30 Апр 2018

Инструкция: как поехать за границу самостоятельно

 

 

Организация самостоятельной поездки за границу

Эта заметка посвящена вопросам организации, подготовки и выполнения полностью самостоятельной поездки за границу.

Причем, подразумевается, что поездка за границу организовывается и выполняется полностью автономно: от планирования и подготовки документов, до выполнения поездки.

Материал данной заметки подготовлен на основании достаточно богатого личного опыта выполнения таких поездок автором этого блога.

Поскольку основной темой блога является вопрос организации и подготовки самостоятельных путешествий по Европе на автомобиле, то данная инструкция наиболее подходит для автотуристов. 

Впрочем, многие пункты инструкции универсальны и подходят для организации любого самостоятельного путешествия за границу (не обязательно на автомобиле, и не обязательно в Европу). 

Организация любой поездки за рубеж, состоит из трех основных этапов:

  1. Планирование поездки
    • Общая оценка возможностей для выполнения поездки.
    • Общее планирование поездки.
    • Предварительный финансовый расчет поездки.
  2. Подготовка поездки
    • Окончательное планирование и финансовый расчет.
    • Подготовка обязательных документов.
    • Подготовка вспомогательной (справочной) документации.
    • Подготовка автомобиля.
    • Организация и решение прочих вопросов подготовки.
  3. Выполнение поездки

Каждый из этих пунктов имеет ряд своих подпунктов. Все эти элементы разбираются в данной заметке подробно, со ссылками на соответствующие статьи данного блога. 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Подготовка любой полностью самостоятельной поездки за границу — дело трудоемкое и сложное, требующее повышенного внимания и времени.

Если вы рассчитываете, что ниже найдете некий универсальный и быстрый рецепт для подготовки поездки, то можете прекращать чтение прямо сейчас, потому что таких рецептов для самостоятельных поездок — нет.

Если вам нужно организовать поездку за границу быстро и просто, то лучше всего обратиться за помощью в квалифицированное туристическое агентство. 

Организация и подготовка самостоятельных поездок за границу подразумевает обладание достаточно большим объемом специфических знаний и более глубокого понимания всех процессов связанных с этим вопросом, чем выполнение поездок за рубеж по путевкам.

Причем знания эти должны касаться самых различных тем: от понимания вопроса как происходит процесс выдачи виз, до знания особенностей правил дорожного движения в Европе.

Во всех этих вопросах нет ничего сложного, того с чем нельзя было бы разобраться самостоятельно, но тем не менее, подготовка и организация самостоятельной поездки за границу (особенно, самой первой) — процесс очень не быстрый.

Тем не менее, постараюсь помочь с ним разобраться, и немного его упорядочить. Но прежде, пара слов о сроках подготовки поездки.

 

 

За какой срок нужно начинать подготовку к самостоятельной поездке в Европу 

Говоря об организации самостоятельной поездки, нельзя пару слов не посвятить срокам этой подготовки. За какой срок нужно начинать подготовку к поездке?

Срок подготовки к поездке зависит от опыта путешественника и от сложности запланированной поездки. Одно дело посетить две-три страны за поездку, и другое — десять стран.

Простенькую поездку по маршруту вроде: Москва — Рига — Таллин — Москва, или Москва — Варшава — Прага — Братислава — Москва, можно подготовить (просчитать и оформить) за неделю во всех деталях, даже не имея серьезного опыта (если не брать сроки подготовки официальных документов: паспортов, виз).

Подготовка же к поездке по маршруту на 10 стран и 15 городов в них, может растянуться на месяц и более (при отсутствии опыта). На одно только составление путеводителей уйдет недели три.

Но в общем случае, подготовку к первой самостоятельной поездке рекомендуется начинать минимум за три-четыре месяца (включая сроки подготовки обязательных документов для поездки).

Вопросов при подготовке к первой поездке будет много, а поиск ответов на них может занять достаточно продолжительное время.

Кстати, немного саморекламы:

Данный сайт содержит полную информацию необходимую для подготовки и выполнения самостоятельной поездки в Европу на автомобиле, (от «А» до «Я»).

Ниже приводятся сроки, примерно (или точно) требующиеся для подготовки документов для поездки и для общей подготовке к путешествию. Здесь информации немного.

При подготовке к поездке, принимайте для расчета следующие цифры:  

  • Паспорт (международный) делается за 1 месяц (по сроку от подачи заявления, до получения). 
  • Виза шенгенская делается в среднем около 10 дней (в срочном порядке за дополнительную плату — за 3 дня), но принимайте для расчетов срок 15 дней. Кстати, документы на визу можно подавать за 90 дней (не ранее) до начала планируемой поездки.
  • Страховки (медицинская и на машину) — делаются за полчаса. Отведите на это один день.
    Страховка на автомобиль («Зеленая карта») делается не ранее чем за месяц до начала ее действия (поездки). Без международного паспорта вам страховки не оформят. 
  • Расчет маршрута и планирование поездки, выбор и бронирование отелей, составление окончательного плана поездки и прочих вспомогательных документов, подготовка путеводителей, разговорников — это зависит только от вас, а также от вида транспорта и количества мест, которые планируется посетить.

Если, например, у вас уже есть загранпаспорт, то можно начинать подготовку к поездке хоть за три недели. Но не сильно расслабляйтесь, как и говорил выше, подготовка тех же путеводителей, занимает не так мало времени.

Процессу подготовки путеводителей для поездки, посвящена отдельная заметка, в которой также даны ссылки на скачивание уже готовых путеводителей (моих) которые можно использовать, если они вас устраивают.

Получение подтверждения проживания от отелей по маршруту следования, которое необходимо для самостоятельного получения шенгенской визы тоже может занять достаточно много времени (неделю, например, случаи бывают разные).

Описанию процесса получения подтверждения проживания от отелей для самостоятельного получения шенгенской визы, посвящена отдельная заметка.

А еще срок подготовки зависит от количества мест (стран и городов) которые вы собираетесь посетить во время путешествия.

Одно дело подготовить поездку в Прагу самолетом из Москвы — это дело действительно двух-трех дней, если готовы все документы (паспорта, визы), и другое дело спланировать поездку Пермь — Барселона на автомобиле. 

Трудозатраты на эти два мероприятия будут отличаться на порядок (по срокам подготовки путешествия).

Плюс, по ходу подготовки к поездке у вас будут все равно возникать вопросы, которые потребуют уточнения — на их решение тоже может потребоваться время.

Кроме того, если брать по-хорошему, то при планировании поездки в разгар сезона на популярные туристические направления, отели там надо бронировать в середине-конце осени, самое позднее — в начале зимы.

Более подробно вопрос о сроках за которые надо начинать бронирования отелей (и других вариантах проживания), раскрыт в заметке про бронирование номеров в отелях.

Поэтому, если говорить честно, то подготовку к поездке летом, надо начинать зимой.

Если же путешествие планируется не в сезон, или не на самые популярные направления, то вопрос с бронированием отелей не стоит так остро, и подготовку к первой самостоятельной поездке можно начать и за пару месяцев до нее.

 

 

Планирование самостоятельной поездки за границу

Планирование самостоятельной поездки за рубеж — процесс многогранный. Если вы нашли и читаете эту статью, значит, вы уже приступили к общему планированию путешествия.

Планирование поездки состоит из трех основных элементов:

  • общая оценка сил и возможностей по выполнению поездки;
  • общее планирование маршрута поездки:
  • предварительный финансовый расчет поездки.  

 

Общая оценка возможностей организации поездки

Любое мероприятие, перед тем как начать им заниматься, требует какой-то общей оценки подразумевающей получение ответа на вопрос: стоит ли этим вообще начинать заниматься, или это недоступно по финансовым соображениям?

Вопросу, сколько стоит самостоятельная поездка в Европу — посвящена отдельная заметка.

Заметка по ссылке выше предназначена для общей оценки финансовых возможностей организации поездки. В ней приведена статистика поездок, а также даны некоторые цифры подходящие для примерной прикидки затрат на поездку в Европу.

Здесь не буду приводить никаких общих цифр по сумме для организации поездки, потому что их просто нет. Почему их нет (и не может быть) — смотрите в заметке по ссылке выше. 

Но если сказать кратко, то о каких-то конкретных цифрах речь может идти только при разговоре о конкретной поездке, выполняемой конкретными людьми (имеющими свои вкусы, запросы и потребности) по определенному маршруту и определенным видом транспорта.

Без учета всех этих параметров, ни о каких конкретных цифрах общей стоимости поездки речь идти не может.

 

Общее планирование поездки

Если результаты общей оценки финансовых возможностей организации поездки получены удовлетворительные, (то есть по результатам вы пришли к выводу, что такая поездка вам в общем по карману), то можно приступать к составлению и уточнению общего плана поездки.

Общее планирование производится в четыре этапа: 

  • составление общего списка мест для поездки;
  • определение сроков посещения каждого места;
  • составление маршрута движения;
  • уточнение плана поездки (по обстоятельствам).

На первом этапе общего планирования необходимо определиться со списком конкретных мест (стран, городов) которые планируется посетить в результате поездки.

На втором этапе нужно определиться со сроками посещения выбранных мест. В каком городе планируется прожить два дня, в каком неделю, какой посетить проездом (на несколько часов без ночевки) и т.п.

На третьем этапе, после того как составлен общий план, необходимо составить маршрут движения, т.е. определиться с тем, в какой последовательности будут посещаться места выбранные для путешествия.

Четвертый этап планирования — уточнение плана, выполняется при необходимости после выполнения предварительного (оценочного) финансового расчета поездки (см. ниже).

Уточнение плана поездки производится в случае если предварительная оценка затрат на поездку показала, что вы не укладываетесь по деньгам в первоначально намеченный маршрут. 

В таком случае, производится коррекция общего плана поездки, заключающаяся в его банальном сокращении (обрезке).

То есть из первоначального плана выкидываются некоторые места (города или страны) для посещения, сокращаются намеченные сроки пребывания в оставшихся местах, сокращаются маршруты и т.п.

После уточнения маршрута производится его повторная оценка, и по ее результатам (если надо), маршрут корректируется еще раз.

Цикл повторяется до полного приведения в соответствие ваших желаний с вашими финансовыми возможностями, (но обычно хватает одного раза).

Вопросу общего планирования поездки в Европу, с описаниями всех тонкостей процесса, посвящена отдельная заметка.

 

Предварительная оценка затрат на поездку

Предварительная оценка общей стоимости поездки выполняется после того как составлен общий маршрут поездки и определены конкретные сроки пребывания в местах намеченных для посещения.

Предварительный финансовый расчет выполняется путем оценки основных групп расходов на поездку (проживание, питание, перемещения), и прочих расходов.

О том, как выполняется оценка стоимости самостоятельно поездки в Европу, а также об основных группах расходов на поездку подлежащих учету и оценке, читайте в отдельной заметке.

Планируемая сумма затрат на поездку полученная в результате расчета, сравнивается с имеющейся на руках суммой средств которую вы планируете (можете себе позволить) потратить на отпуск. 

Если результат положительный (вам хватает денег на намеченный план поездки), то можно приступать к детальному планированию и подготовке поездки. Если нет, то первоначальный маршрут поездки нужно сократить, после чего выполнить повторную его оценку.

 

 

Подготовка к самостоятельной поездке в Европу

Подготовка к выполнению самостоятельной поездки в Европу — это самый трудоемкий процесс во всем мероприятии организации поездки. Но без подготовки никуда, поэтому выполнять ее приходится.

Подготовка к поездке включает в себя:

  • окончательный расчет маршрута поездки и составление итоговой сметы расходов;
  • подготовку обязательных документов для поездки;
  • подготовку вспомогательной документации (информации) для выполнения путешествия;
  • подготовку автомобиля (или приобретение билетов, если поездка планируется общественным транспортом);
  • решение некоторых общих организационных вопросов подготовки к путешествию.

 

Окончательное планирование и финансовый расчет поездки

После того как составлен и утвержден (вами же) общий план поездки и предварительная смета на поездку, необходимо выполнить его окончательный расчет (составить итоговую смету).

Итоговый расчет затрат выполняется путем учета расходов по трем основным группам расходов: питание, проживание и проезд (плата за топливо и за платные дороги). 

Детальные расходы на проживание определяются после бронирования гостиниц по маршруту поездки, детальные расходы на передвижение (проезд), определяются при составлении и расчете детального маршрута поездки.

Все вопросы посвященные процессу составления плана и финансового расчета поездки в Европу, подробно описаны в отдельной заметке.

По итогам выполнения расчета вы будете точно (±1-3%) знать итоговую сумму потребную для выполнения поездки, а также подробный расклад затрат по каждому элементу поездки: питание, проживание, передвижение, прочие расходы.

 

Подготовка обязательных документов для поездки

К обязательным документам для поездки, относятся документы, без которых выполнение поездки невозможно, и без которых вас (или ваш автомобиль) просто не выпустят (не впустят) за границу. 

К обязательным документам относятся: паспорта, визы, страховки (медицинская на людей и «зеленая карта» на автомобиль), документы на машину и водительское удостоверение. 

К обязательным документам относится еще ряд бумаг, которые надо иметь при пересечении границы, но эти документы нужны в частных случаях (не всегда и не всем).

Например, если вы едете за границу с ребенком, а второй родитель отсутствует в поездке, то при пересечении границы необходимо предъявить разрешение на вывоз ребенка за границу. Если путешествуете с животным, то нужно иметь ветеринарный паспорт на него и т.п.

Подробный список документов обязательных для поездки за границу на автомобиле, а также как эти документы выглядят и где их брать — рассказано в отдельной заметке.

 

Подготовка вспомогательной (справочной) документации

Кроме обязательных документов, при подготовке к поездке готовится еще и ряд необязательных документов, которые называются «вспомогательная документация для поездки». 

Эти документы содержат справочную и вспомогательную информацию, которая вам пригодится (или может пригодиться) при выполнении поездки.

К этим документам относятся путеводители, разговорники, план-график движения, выписки из ПДД стран по которым планируется поездка, телефоны консульств РФ в странах которые планируется посетить, копии ваших личных документов и т.п. бумаги.

Объем подготавливаемой вспомогательной документации, как и сроки ее подготовки, зависят от сложности планируемой поездки.

Думаю, понятно, что одно дело запланировать и подготовить поездку по маршруту Брест — Варшава — Прага и обратно, и совсем другое по маршруту Брест — Лиссабон.

Вопрос о составе и подготовке вспомогательной документации для самостоятельной поездки в Европу, рассмотрен в отдельной заметке.

В заметке перечислен широкий (весь) перечень потенциально полезных документов, но поскольку они не являются обязательными, что из этого списка готовить для поездки — решать вам.

 

Подготовка и снаряжение автомобиля для поездки

Перед поездкой в Европу на автомобиле (да и вообще, перед любой дальней поездкой), любой автомобиль (даже новый) нужно подготовить и снарядить для этой поездки. 

Вопросу о том, какой автомобиль подходит для поездки в Европу (требования к автомобилю), а также вопросу снаряжения автомобиля для поездки, посвящена отдельная заметка.
Вопрос общей подготовки автомобиля для дальней поездки рассмотрен в другой заметке.

 

Организация и решение прочих вопросов подготовки к поездке

В этот пункт подготовки к поездке входит организация финансового обеспечения поездки: какие банковские карты (и сколько штук, и каких банков) взять с собой, сколько денег брать наличными в поездку и т.п.

Вопросу о том какую банковскую карту лучше всего иметь в поездке за границу — посвящена отдельная заметка, в которой очень подробно освещен этот вопрос.

Также, при подготовке к поездке необходимо решить, что брать с собой в поездку. В принципе, для поездки в Европу надо брать с собой самые обычные вещи, но если путешествие выполняется на автомобиле, то список обычных вещей можно несколько расширить.

Кроме того, стоит заранее поинтересоваться (или заранее продумать), что лучше брать с собой на прогулку по чужому городу, нужен ли будет в поездке переходник и т.п. вещи.

Советы на тему, что взять с собой в поездку по Европе — изложены в отдельной заметке.

 

 

Выполнение поездки

При выполнении поездки вам придется как минимум дважды, а при поездке по Балканам и во много больше раз, пересекать границу.

(При поездке по Балканам, мне пришлось пересечь границы в общей сложности 18 раз за одну поездку).

Процесс пересечения границы на автомобиле имеет некоторые особенности, поэтому, если у вас нет достаточного опыта в этом вопросе (первая поездка), рекомендую ознакомиться с заметкой по ссылке ниже.

Процесс пересечения любой границы на автомобиле — рассмотрен в отдельной заметке.

В ней подробно описаны все тонкости этого процесса: как это будет выглядеть, чего ждать, куда ехать, какой коридор (и как) выбирать при пересечении границы, и тому подобные вопросы.

Также, при поездке по Европе на автомобиле, нужно соблюдать правила дорожного движения установленные в европейских странах, потому что штрафы за нарушения ПДД предусмотрены там весьма и весьма немаленькие.

Особенности ПДД в странах Европы и их отличия от российских ПДД — рассмотрены в отдельной заметке.
Штрафам за нарушения ПДД в Европе — посвящена отдельная статья.

Кроме того, если вы собираетесь поехать в Европу на автомобиле впервые, то желательно ознакомиться с особенностями дорожного движения в Европе, а также с принципами оплаты дорог там.

Особенности дорожного движения в Европе — заметка посвящена отличиям в организации дорожного движения в Европе и в России.
Платные дороги в Европе — описание принципов оплаты за дороги в Европе. Там же есть ссылки на описание способов оплаты дорог (виньетками и обычным).

 

 *   *   *   *   *

Все написанное выше выглядит довольно просто, но не обольщайтесь этой простотой. На самом деле, процесс подготовки самостоятельной поездки за границу — дело достаточно сложное, кропотливое и не быстрое.

Ссылки на прочие материалы необходимые для подготовки к поездке, вы найдете в заметках указанных по ссылкам выше.

На этом, заметку посвященную этапам организации и подготовки самостоятельной поездки в Европу я закончу. Это дело непростое, но окупается (морально) с лихвой. Никакая купленная поездка, не сравнится по удовольствию с поездкой организованной самостоятельно.

Желаю вам приятных поездок!

 

5 коммент. “Инструкция: как поехать за границу самостоятельно

  1. Игорь, побродил немного по Вашей территории. Хочу сказать, что занимаюсь самостоятельной подготовкой и осуществлением своих евротрипов с 2012 года, это к тому, что могу в высокой мере объективно оценить объем работы по сбору, пакетированию, а главное, изложению информации по всему многообразию вопросов, связанных с отдыхом в дороге одновременно за рулем и зарубежом. Снимаю шляпу! Респект Вам! Теперь всех окружающих, интересующихся тем, как это все делается, буду посылать к Вам, а не только к своим отчетам на профильном форуме.
    Если в 2012 году набрел бы на такой блог, съэкономил бы времени (если не денег) еще на одну скромную поездку по старушке Европе…)))
    Маленький вопрос, просто чтобы это выглядело не совсем уж рецензией: Зеленая карта оформляется у нас не ранее, чем за один месяц до поездки, почему? Иногда это мешает оформлению шенгенской визы. Обойти можно, удавалось в греческом ВЦ и в ВЦ Французской республики, в частности.
    Еще раз спасибо за Ваш труд!

  2. Зеленая карта оформляется у нас не ранее, чем за один месяц до поездки, почему?

    По правилам системы так заведено, система не даст оформить полис ранее чем за месяц до начала его действия.
    А вот почему такое ограничение установлено на уровне системы — не знаю.
    Да и разве это важно?

    Иногда это мешает оформлению шенгенской визы.

    Дмитрий, а как это мешает получению визы?
    Да никак.
    Зеленая карта не входит в перечень обязательных документов для получения визы.
    И проверка наличия зеленой карты не относится к компетенции консульства.
    Ее пограничники при въезде проверят (и без нее не пустят, если что) — это да.
    А консульство здесь ни при чем.
    Я как-то когда в самый первый раз подавал на визу, тоже прикладывал копию зеленой карты, потому что не знал, как это все работает.
    А потом почитал Визовый кодекс ЕС, и многое прояснилось.
    Поэтому, остальные три раза зел.карту не прикладывал к заявке (поскольку подавал заявку на визу месяца за три до поездки, и у меня ее просто не было).
    И ничего. Ни разу не было вопросов у консульства по поводу ее отсутствия.

  3. У меня это все здесь где-то расписано подробно, в разделе про получение виз…

  4. Сейчас посмотрел на сайтах ВЦ Греции и ВЦ Франции списки документов — там правда нет Зеленой карты. Ранее же, ориентируясь на информацию из интернета, всегда писал консулу письмо-обязательство застраховать свой автомобиль по данной системе в предусмотренные сроки…

  5. Кстати, Дмитрий, спасибо вам за вашу «рецензию» (как вы выразились) и за высокую оценку моего труда. Я реально старался. И на этом сайте действительно есть вся информация необходимая человеку, который задумал организовать самостоятельную поездку в Европу на автомобиле — он так и задумывался. Вся — это вся, так сказать, от «А» до «Я» (но в рамках темы «автотуризм» — прочие виды если и рассмотрены, то косвенно).
    И каждый (даже бывалый) турист, наверное сможет найти здесь что-нибудь новое для себя.
    Правда, писал я в основном для «перворазников», поэтому некоторые моменты чрезмерно (как мне кажется сейчас) растянуты и разжеваны, но с другой стороны, смотрю иногда (как вебмастер) по каким запросам в поиске некоторые люди попадают на сайт — и волосы дыбом встают… Тотальное неведение и святая простота. Приходится «жевать» тему.

    Если в 2012 году набрел бы на такой блог, сэкономил бы времени (если не денег) еще на одну скромную поездку по старушке Европе…)))

    Если бы я 2013 году (когда организовывал свою первую поездку) наткнулся на такой блог, то этого сайта не было бы. Здесь весь фокус в том, что аналога я не знаю, не нашел, и, подозреваю, что его и нет.
    Всё, конечно, в сети в общем-то есть, но фрагментарно, кусочками, и порой непонятно откуда вообще взято и можно ли этому верить, а если и можно верить, то насколько можно. Ну, или «копипаста» банальная.
    Не нашел я такого блога и перед второй поездкой. И перед третьей…
    Засим, после своей третьей поездки я взялся писать этот сайт. А после четвертой и пятой — отшлифовал его (как мог).
    Так что замечания принимаются (любые: по содержанию, по оформлению и т.п.), если они есть.

    Сейчас посмотрел на сайтах ВЦ Греции и ВЦ Франции списки документов — там правда нет Зеленой карты.

    Да её и не было там никогда, смею вас заверить. Во всяком случае, после 2010 года, когда вступил в действие Визовый кодекс ЕС — это как раз документ, определяющий единый для всех стран ЕС порядок выдачи краткосрочных (вида «С») шенгенских виз.
    Есть, конечно, еще и внутренние консульские инструкции (кроме Кодекса), но это такое… сильно противоречить Кодексу они не могут в силу того, что любой Кодекс — это основополагающий документ (в т.ч. и у нас в стране) и все остальные акты и правила пишутся «под него» (а не «над ним») — это я вам как старый бюрократ (пусть и военный) говорю.

    Ранее же, ориентируясь на информацию из интернета…

    Помните, как в «17 мгновений весны», Мюллер говорил Штирлицу:
    — В наше сложное время, Штирлиц, верить нельзя никому. Мне — можно.
    : )
    Вот и я вам говорю: если хотите разобраться до конца раз и навсегда в теме получения шенгенских виз (как это устроено, как работает, на что смотрят, почему отказывают, что и зачем предоставляется при подаче заявки на визу и так далее), то изучите на этом сайте раздел посвященный шенгенским визам.
    Я вот реально писал его «для себя» и досконально разбирался (опять же, для себя в первую очередь) как это все работает. Потратил массу времени, работал с первоисточниками (а не с сайтами туристических фирм — на этом сайте нет ни слова «копипасты»), и тему получения виз разбирал не за страх, а за совесть.
    Всего у меня здесь — что-то около 25 статей на тему получения виз (практически, 1/5 всего материала посвящена визам), в которых рассмотрены все вопросы, детали и нюансы. Там же, кстати, есть и про «письма консулу» («письменное описание маршрута поездки») и что в них писать (с примерами), и всё-всё-всё.
    Будет у вас время и желание разобраться с темой — милости прошу. Займет пару вечеров прилежного чтения.
    Начать можно, например, отсюда: Процесс выдачи шенгенской визы и потом побродить по ссылкам представленным в заметке.
    Или целенаправленно открыть раздел посвященный визам, и «шерстить» его по порядку (пропуская общие моменты, которые вам заранее известны, вроде: «что такое виза» и т.п. — это для первоходцев написано).
    Ладно, размахнулся я что-то, не перечитать.
    Если будут вопросы (любые по поездке) спрашивайте — постараюсь ответить, если смогу.
    Кстати, я в предыдущем комменте написал, что выезд из Антверпена на Гент далее на Лилль — это не просто так.
    Я рекомендовал бы вам ехать на Париж именно этим путем, если у вас нет планов посещения Брюсселя.
    Я ездил в обратную сторону (шел из Брюсселя на Амстердам с заездом в Антверп), трафик в районе Брюсселя — ужасный (ну, столица все-таки), в т.ч. и на объездной.
    Так что если нет планов на Брюссель, то лучше (спокойнее) ехать через Гент.
    И (на всякий случай напишу) имейте также в виду, что во Фландрии (это северная часть Бельгии) на всех загородных дорогах (кроме магистралей) скорость ограничена 70 км/ч — знаки там стоят, если пойдете не по магистралям — соблюдайте, камер полно.
    И упомяну также, что во Франции, (с июля прошлого года) на всех загородных дорогах скорость ограничили до 80 км/ч (было 90 км/ч), но это, опять же, кроме магистралей.
    Если нужно, то информацию по скоростям в Европе можно глянуть у меня здесь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх