Норвегия — платные дороги и экологические зоны

 

 

Общие сведения об ограничениях движения в Норвегии

В Норвегии не существует никаких особых ограничений движения. Но в Норвегии есть платные дороги и взимается плата за въезд на автомобиле в некоторые города.

В Норвегии также нет экологических зон в общеевропейском понимании этого термина. 

Классическая европейская экологическая зона подразумевает разделение ТС по экологическому классу. И автомобилям не соответствующем определенным требованиям по классу «Евро» в эту зону въезд запрещен, а остальные едут без ограничений.

По такому принципу действуют все экологические зоны Европы. В Норвегии это работает не так. Норвежцы пошли по «итальянскому пути», пытаясь если не полностью ограничить, то уменьшить общее количество транспортных средств в определенных зонах (городах).

Ведь за экологию можно бороться двумя путями: можно повышать экологические требования к автомобилям, а можно просто уменьшать количество автомобилей в определенной зоне. И в том, и в другом случае экология улучшится.

Но во втором случае, в результате уменьшения общего количества транспорта на дорогах, еще уменьшатся заторы и пробки.

Поэтому, для целей уменьшения внутригородского трафика (ну, и экологии  ради), в Норвегии установлена плата за въезд в некоторые города.

При этом никаких ограничений по экологическому классу транспортных средств для въезда в эти города нет. Въезжать можно на чем угодно, хоть на дизеле класса Евро-0. Но деньги за въезд заплатить придется.

Лишь с 2019 года (пока только в Осло и Бергене) ввели дифференцированную плату за въезд в город. Эдакий прообраз экологической зоны. 

Экологически чистые автомобили (электро, водород) платят за въезд в город меньше всех. Чуть более «грязные» (бензин, газ, гибриды и т.п.) платят чуть больше, а совсем «грязные» автомобили (дизельные) — платят больше всех.

Но практику экологической дифференциации оплаты за въезд, в недалеком будущем планируется распространить на все города страны в которых взимается плата за въезд. 

Сайт Государственного управления автомобильных дорог Норвегии — единственный источник официальной и актуальной информации. Вся информация приведенная ниже взята оттуда или с тех сайтов, на которые он ссылается (ссылки ниже по тексту).

 

 

Платный въезд в города Норвегии

Как и было указано выше, в плане борьбы за улучшение экологической ситуации и борьбы с заторами на дорогах, в некоторых городах Норвегии взимается плата за въезд в город на автомобиле.

Таким образом людей поощряют использовать общественный транспорт чтобы добраться до города, или использовать автомобили совместно (т.е. чтобы автомобиль вез в город не одного человека, а трех-четырех). 

Всего в Норвегии (пока) есть восемь городов, в которых взимается оплата за въезд в город: Осло, Берген, Хёугенсун (Haugesund), Кристиансунн (Kristiansund), Намсус (Namsos), Ставангер (Stavanger), Тёнсберг (Tønsberg) и Тронхейм (Trondheim).

Карта городов Норвегии, в которых взимается плата за въезд:

Общая суть системы проста. На всех дорогах, ведущих в город за въезд в который взимается плата, стоят камеры которые фиксируют номера проезжающих автомобилей.

И за (почти) каждый проезд через эту камеру с водителя взимается плата. В некоторых случаях камеры фиксируют проезды в обоих направлениях, в некоторых только в направлении въезда в город.

При этом есть различные оговорки: например, в Осло плата взимается максимум за 60 или 120 проездов в месяц (в зависимости от того, в каких районах ездить), остальное движение бесплатно.

Также, например, в Осло плата взимается только один раз в час, но только при наличии транспондера на борту, т.е. для автомобилей зарегистрированных в системе AutoPASS (см. ниже).

То есть, если в течение 60 минут автомобиль с трансподером проедет мимо камер несколько раз, плата будет взята только за первый проезд.

В других городах тоже есть подобные (но не такие же) оговорки и исключения. В общем, вся система «заточена» под местных, которые вынуждены перемещаться там постоянно, чтобы совсем их не напрягать.

Плата за въезд в города взимается (в отличие от соседней Швеции) постоянно и круглосуточно, а не только за въезд в рабочее время по будням.

За въезд в часы пик — плата больше, в остальное время меньше. Повышение оплаты за движение в «час пик» не применяется по выходным и праздничным дням, а также в течение всего июля.

 

 

 

Тарифы на оплату

Тарифы на въезд в город установлены разные по всем городам. В крупных городах цены чуть повыше, в мелких — чуть ниже. Единых сумм нет, сумма определяется муниципалитетом каждого города.

Тарифы всегда разделены на две группы: легковые автомобили и грузовики массой до 3,5 тонн, и остальные автомобили (те, что превышают 3,5 тонны). Это единственное, что у них есть общего.

В Осло и Бергене установлено разделение тарифов в зависимости от вида используемого автомобилем топлива: 1 — нулевой выброс (электро, водород и т.п.), 2 — бензин, газ, гибриды, 3 — дизельные автомобили.

Для первой группы самые низкие цены, а в некоторых случаях, например, для тяжелых грузовиков и вовсе бесплатно, для третьей — самые высокие.

Класс «Евро» для легких автомобилей при этом не учитывается. Различие делается только по виду топлива. То есть дизельные легковые автомобили класса Евро-0 и класса Евро-6 всегда платят одинаково.

Класс «Евро» тяжелых грузовиков (более 3,5 тонн) учитывается в Осло и Бергене, для класса Евро-6 там предусмотрена скидка около 30%, остальные (от Евро-0 до Евро-5) платят одинаково.

В остальных городах различия по видам топлива (пока) нет, и тарифы на въезд в них зависят только от массы ТС: до 3,5 тонн и более 3,5 тонн.

Также, в городах покрупнее (Осло, Берген, Кристиансунн, Ставангер и Тронхейм) тарифы на въезд повышаются в час пик (примерно вдвое) и снижаются в остальное время суток. В остальных городах тарифы не зависят от времени.

Час пик тоже разный во всех городах, но обычно им считается время с 7 до 9 утра (утренний), и с 15 до 17-18 часов (вечерний), плюс-минус полчаса от указанных времен.

В Тронхейме, тарифы также зависят от направления с которого производится въезд в город, с одних направлений въезжать чуть дешевле, с других чуть дороже.

В Осло тарифы различаются от зоны города, въезд во внешнюю зону дешевле, въезд в центр — дороже (всего там есть три зоны — внешняя (это границы города), средняя и внутренняя (это самый центр)). В других городах таких различий нет.

ИТОГО, что имеем по тарифам в Норвегии. Тарифы всегда различаются по массе ТС: до 3,5 тонн и больше. Иногда они различаются по времени движения (час пик), по виду топлива, по направлению (Тронхейм) и по зонам (в Осло).

Нет смысла приводить все тарифы по каждому городу. Они иногда меняются, да и в общем, если рассматривать их с точки зрения туристических, (то есть нерегулярных) поездок, невелики.

Порядок сумм следующий: в Осло (для легковых машин) суммы от 1,7 до 3 евро, например, а в других городах и того меньше, 1-2 евро примерно. Для грузовых авто суммы повыше: порядка 5-10 евро в Осло (в остальных городах дешевле).

То есть это не те суммы, о которых стоит беспокоиться при поездке по Норвегии, где одна поездка на общественном транспорте в Осло стоит, например, 3,5 евро.

Тарифы по городам (официальные сайты): Осло, все остальные города, для тех, кто хочет погонять копейки.

Есть также общий калькулятор стоимости проезда по платным дорогам, который учитывает плату за въезд в города (см. ниже, в разделе про оплату дорог).

Оплата на въезде в города везде и всегда электронная, то есть нигде нет будок и шлагбаумов у которых нужно останавливаться и что-то платить.

В Норвегии вообще нигде нет шлагбаумов и будок для оплаты, ни на трассах, ни в городах (кроме «Атлантического туннеля» — одно место осталось с ручной оплатой).

Машина просто едет, камера считывает номер, и в конце месяца по итогам поездок водителю выставляется счет с учетом всех оговорок, про которые упоминалось ранее, (а про оплату счетов будет чуть ниже).

Выше представлена общая информация по всем городам. У каждого из них есть свои детали и нюансы, но для автотуристов (т.е. людей которые перемещаются там считанное количество раз), они существенной роли не играют.

Нет необходимости вдаваться в детали по каждому из городов. Это не имеет большого смысла с практической точки зрения, учитывая довольно невысокую плату.

Главное, что нужно понять, плата за въезд в города в Норвегии органично вписана в общую схему оплаты дорог, и за въезд в некоторые города просто придется заплатить пару евро дополнительно.

И не нужно забивать голову лишними деталями. Этим пусть местные водители там занимаются, для них это близко и актуально.

Для тех же, кто все-таки хочет разобраться с тарифами подробнее, рекомендую сайт urbanaccessregulations.eu — он неофициальный, но информация на нем поддерживается в довольно актуальном состоянии. Там можно найти конкретные сведения по каждому городу (на английском).

Также приведу пару ссылок на официальный сайт Государственного управления дорог Норвегии (это первоисточник, и информация там самая официальная и актуальная), изучив которые, пытливый ум сможет детально разобраться что к чему:

Система платы за въезд в Осло

Тарифы на проезд в Осло

Интерактивная карта пунктов оплаты в Осло

Вопросы и ответы по оплате въезда в Осло

Вся информация там на норвежском, разумеется, но иногда встречается и английский. Гуглопереводчик с норвежским справляется с переменным успехом, но в большинстве случаев, понять о чем идет речь можно.

 

 

Платные дороги в Норвегии

В Норвегии есть сеть платных дорог, за проезд по которым взимается плата.  На этих дорогах расположено около 250 пунктов оплаты, которые все автоматические (т.е. шлагбаумов там нигде нет, и будок для оплаты тоже).

При проезде станций помеченных знаком «AutoPASS» с транспондером, предусмотрена скидка от суммы оплаты на 20% (только для ТС категорий М1 и N1).

При проезде остальных станций, а также для остальных категорий ТС, такая скидка не предусматривается.

«AutoPASS» — это норвежская система сбора платы за проезд. Она принадлежит Statens Vegvesen (Норвежскому управлению общественных дорог) и о работе с ней подробнее чуть ниже, в разделе про оплату. 

Официальный сайт «AutoPASS» — вся информация по платным дорогам Норвегии и их оплате. Там же приведена карта платных дорог и пунктов оплаты (есть английская версия, ссылка дана на нее).

То есть в Норвегии принята система электронной оплаты за проезд по дорогам, как на части дорог в Португалии.

Единственный «ручной» пункт сбора платы за дороги остался при «Атлантическом туннеле», это по дороге в г. Кристиансунн если ехать туда по трассе №64. Там нужно будет остановиться и оплатить.

Все остальные станции (или пункты) оплаты на норвежских дорогах проезжаются без остановки, вне зависимости от того есть ли у вас транспондер или нет, местный вы водитель или иностранный — вы просто едете там и едете.

Все станции сбора платы оснащены камерой, которая (если на борту нет транспондера) считывает номерной знак транспортного средства и фотографирует его (можно потом посмотреть все снимки, они включаются в счет в качестве подтверждения факта проезда).

В дальнейшем, управление дорог Норвегии выставляет владельцу ТС счет для оплаты, по факту проезда. Счет отправляется по обычной почте (или по электронной почте, если владелец предварительно зарегистрировался, т.е. у властей есть его данные).

Транспортные средства с транспондером имеют право на скидку 20% за проезд и поучают счет от фирмы сдавшей в аренду транспондер.

Транспондерами в Норвегии заведуют все операторы платных дорог, вы можете выбрать любого (их там восемь) и заключить с ним договор, суть у них одна.

Посчитать оплату за дороги при поездке по Норвегии (включая и платный въезд в города), можно, например, на сайте одного из таких операторов: Fjellinjen, по ссылке — калькулятор платных дорог Норвегии (есть английская версия).

 

 

 

Оплата дорог и въезда в города в Норвегии

Все водители, независимо от страны регистрации, должны оплачивать проезд по платным дорогам в Норвегии.

Мопеды и мотоциклы освобождены от оплаты, за исключением случаев проезда через Atlanterhavstunnelen («Атлантический туннель).

Существует два основных тарифных класса при проезде по трассам: транспортные средства с массой до 3500 кг (включительно), и транспортные средства с разрешенной массой 3501 кг и более.

При взимании платы за въезд в города существуют дополнительные различия в тарифах (от вида топлива, времени суток и т.п.) — обо всем этом подробно говорилось выше.

При регистрации в системе, одним из преимуществ является то, что вид топлива (для всех авто) и экологический класс автомобиля (для грузовых авто) будут учитываться при выставлении счета.

При отсутствии регистрации, счет будет выставлен по максимальному тарифу для данной категории ТС (больше или меньше 3,5 тонн), без учета всех особенностей.

Важно!
Транспортные средства массой более 3,5 тонн, в обязательном порядке должны иметь транспондер и быть зарегистрированными в системе «AutoPASS» до въезда на территорию Норвегии.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: автомобили категории М1 имеющие массу более 3,5 тонн (автодома, тяжелые внедорожники и т.п.), также должны иметь регистрацию и транспондер в обязательном порядке.

Для остальных транспортных средств категорий М1 и N1 (т.е. массой до 3,5 тонн), регистрация в системе и наличие транспондера — не обязательны (но возможны, об этом подробнее — ниже).

Таможенная служба (при пересечении границы), полиция, и управление автомобильных дорог Норвегии имеют полномочия по контролю ТС на дорогах. Контроль может осуществляться в том числе и способом выборочной остановки.

Контролируется наличие транспондера, его установка на лобовом стекле в соответствии с инструкцией, а также принадлежность (транспондер должен принадлежать тому ТС, для которого он был зарегистрирован).

Как и говорилось выше, для автомобилей массой до 3,5 тонн регистрация и транспондер необязательны, соответственно, проверкам, указанным выше, они не подлежат.

Штраф за нарушение правил использования транспондера или движение без него (в тех случаях, когда он обязателен) — 8000 крон (≈800 евро), при повторном нарушении в течение года — 16000 крон (≈1600 евро). При неуплате выставленного штрафа вовремя — пеня плюс 50% к сумме штрафа.

За не оплату выставленного счета за проезд по платным дорогам и за въезд в города сначала высылается напоминание о необходимости оплаты, а затем выписывается штраф — 300 крон (примерно 30 евро), и счет передается в коллекторское агентство (не знаю, как это выглядит в исполнении норвежцев, но думаю, что в этом нет ничего хорошего, так же как и в РФ).

С выставлением счетов за проезд владельцам транспортных средств зарегистрированных в Норвегии (т.е. для местных), а также с теми ТС которые зарегистрированы в системе «AutoPASS» и имеют транспондер — проблем нет.

Все данные таких владельцев ТС (адреса, пароли, явки и т.п.) известны. Счет им выставляет оператор платных дорог которому принадлежит транспондер, используемый владельцем ТС.

С оплатой этих счетов тоже проблем нет. Можно платить массой разных способов (самый простой — прямо с карты на персональной странице на сайте оператора), все давно отлажено и работает отлично. 

Для выставления счетов за проезд иностранных транспортных средств не зарегистрированных в системе «AutoPASS» и не имеющих транспондера, норвежские дорожные власти прибегают к услугам фирмы Euro Parking Collection plc (EPC).

«Euro Parking Collection специализируется на выявлении, уведомлении и сборе неоплаченных налогов, сборов и штрафов, связанных с дорожным движением и общественным транспортом, с иностранных транспортных средств или лиц по всей Европе» — такое описание их деятельности представлено на сайте ЕРС.

То есть, ЕРС ищет по всей Европе должников за различные платежи связанные с дорогой и автомобилями (плата за парковку, дороги и т.п.) и выставляет им счета на оплату.

Делает она это по договорам с теми странами или организациями, которые желают найти иностранных должников по оплате дорог, парковки и т.п., за пределами своей страны.

В Норвегии, ЕРС является авторизованным поставщиком услуг, уполномоченным выставлять счета владельцам транспортных средств зарегистрированных за пределами юрисдикции выставляющего счет органа (Государственного управления дорог Норвегии), т.е. за пределами Норвегии.

К услугам ЕРС, кстати, также прибегают и власти Швеции, выставляя свои счета за въезд в города и использование инфраструктуры иностранными водителями через эту фирму.

Плата за въезд в отдельные города Швеции, а также за использование инфраструктуры — отдельная заметка.

Но если с доставкой счетов по Европе ЕРС справляется наверняка хорошо, то вот с поиском водителей и доставкой счетов в страны бывшего СССР (кроме, разумеется, Прибалтийских), у ЕРС могут возникнуть определенные проблемы.

И автор действительно не знает, насколько хорошо они (ЕРС) справляются с задачей доставки счетов в Россию, Беларусь, Казахстан, Украину и т.п.

Если кто-то из читающих эту заметку ездил в Норвегию на личном автомобиле и получал после поездки бумажные счета за использование дорог от ЕРС — отпишитесь в комментариях, поправлю информацию здесь.

При этом, если счет не будет оплачен своевременно, то будет начислен штраф за неуплату, и счет будет передан в коллекторское агенство (независимо от того, получал ли его водитель, или нет).

Плюс к этому, при наличии подобных проблем (долг, штраф) потенциально возможны другие проблемы, например, связанные с получением шенгенской визы (при серьезной задолженности).

При одноразовой поездке в Норвегию, можно, конечно, закрыть на все глаза, и дожидаться бумажного счета от ЕРС по обычной почте. Придет — оплатим, нет — нет, и бог с ним.

Но при этом нужно помнить, что в случае неуплаты на вас «повиснет» долг и штраф за его неуплату. А это уже не очень хорошо, особенно, если поездки в Норвегию планируются на более-менее регулярной основе.

Что с этим делать, и как решать проблему — рассказано ниже.

 

Оплата дорог Норвегии иностранными водителями

Что делать иностранным автовладельцам путешествующим по Норвегии на личном легковом автомобиле, чтобы не «попасть» на штраф за неуплату, ну и просто не остаться должным за использование дорог?

Вариантов существует немного. Два, если говорить конкретно:

  • Можно зарегистрироваться в системе AutoPASS и приобрести транспондер у любого оператора платных дорог Норвегии — в этом случае счет за использование дорог вам будет выставлять фирма, которой принадлежит транспондер (всё делается через личный кабинет на сайте).
  • Можно зарегистрироваться в системе ЕРС (не получая транспондер) — в этом случае счет будет выставлять ЕРС (по договору с властями Норвегии). В таком случае, все вопросы также решаются в личном кабинете на сайте. 
    Но если даже не регистрироваться, то ЕРС будет выставлять счет в любом случае, просто регистрация там ускоряет и облегчает его доставку. А также гарантирует его получение в итоге.

Третий вариант — ничего не делать (так тоже можно — нет проблем), и ждать бумажного счета от ЕРС, но этот вариант не гарантирует его получение, (а соответственно и оплату), что может повлечь за собой некоторые проблемы, о чем говорилось выше.

 

 

 

Оплата дорог с помощью транспондера

Получение транспондера связано с дополнительными хлопотами, но имеет и ряд преимуществ. Вкратце рассмотрим этот вариант.

Для получения транспондера необходимо заключить договор с любым из операторов платных дорог Норвегии (всё через интернет). С каким из них заключать договор не имеет значения — они все равноправны.

Список операторов можно посмотреть (и выбрать любого для работы с ним) на сайте системы AutoPASS. Смотреть нужно вот здесь:

Перечень операторов платных дорог Норвегии

При выборе любого, будут указаны его контактные данные, в том числе и его сайт. На сайте оператора есть форма регистрации.

Для получения транспондера необходимо зарегистрироваться на сайте выбранного оператора (личные данные, номер автомобиля), заключить договор (=поставить нужную галочку), внести залог 200 крон (20 евро) и получить транспондер (его высылают по почте).

Можно заключить договор, а транспондер получить на границе (но это возможно не во всех фирмах, не на всех пунктах, и некоторые из пунктов не работают круглосуточно), то есть, лучше по почте.

Дополнительной платы за использование транспондера нет (в некоторых странах встречаются и такие варианты), залог 200 крон будет возвращен после сдачи транспондера, при расторжении договора.

В дальнейшем, можно проводить все операции (просмотр счетов и их оплату, регистрацию нового автомобиля, удаление старого и т.п.), в личном кабинете на сайте оператора.

Условия у различных операторов могут немного различаться. Выше даны общие сведения, а детали вам предстоит уточнить самостоятельно, когда и если решите связываться с этой темой.

Это все были минусы (лишние хлопоты). Теперь о положительных сторонах.

На большинстве пунктов оплаты, а также при оплате въезда в города, владельцам транспондеров зарегистрированных в системе «AutoPASS» предоставляется скидка на оплату проезда равная 20%.

Но скидка предоставляется только для легковых автомобилей и легких грузовиков (категорий М1 и N1), таким образом их стимулируют приобретать транспондеры. 

А вот для тяжелых грузовиков и других категорий ТС для которых транспондеры обязательны, такой скидки нет (и так никуда не денутся, штраф 800 евро если что).

Также, в тех случаях когда предусмотрены разные тарифы за въезд в города (Осло, Берген), зависящие (кроме массы ТС) от вида топлива или от экологического класса, эти различия будут учтены при выставлении счета. 

Если же автомобиль не зарегистрирован, то счет будет выставлен по максимальному тарифу для данной категории.

Например, бензиновый легковой автомобиль платит за въезд в Осло 17 крон, а дизельный — 25. Если бензиновый автомобиль не зарегистрирован, счет будет выставлен на 25 крон, и так далее.

Также, транспондеры системы AutoPASS подходят для путешествия (оплаты дорог) во всех трех скандинавских странах: Норвегии, Швеции и Дании (для остальных стран не подходят). 

Также, с помощью транспондера можно оплачивать большинство внутренних паромов (в Норвегии много фьордов, береговая линия очень изрезана и мостов там не настроишься, поэтому при передвижении по тамошним дорогам, паром довольно распространенный вид переправы).

Ну и еще в плюсы можно записать гарантированную доставку счетов (не будет просрочек платежей), все платежи приходят в одном счете, к одной учетной записи можно привязать сразу два транспондера (для физических лиц, для фирм — больше) и отслеживать все траты, в общем, администрирование более удобное. 

Но все-таки, транспондер — это как ни крути, лишние хлопоты. Заключать договор и устанавливать транспондер имеет смысл только при выполнении регулярных или длительных (на пару месяцев и дольше) поездок в Норвегию.

Если решите заморочиться с этой темой (получением транспондера), рекомендую начать ознакомление с ней  с сайта оператора Fjellinjen.

Это крупный норвежский оператор (столичный, из Осло). Имеет длинную историю (30 лет) и хорошую репутацию. Сайт на английском, довольно подробный и содержит практически всю информацию о платных дорогах и всем, что с ними связано.

Или, вот вам официальные сайты всех норвежских операторов. Выбирайте любой (какой больше понравится), и вперед, за орденами! за транспондером:

BPS Nord (крупный оператор),
Vegamot (крупный оператор), 
Eksportvegen,
Fjellinjen (крупный оператор),
Ferde (тоже крупный оператор),
Ryaforbindelsen,
Svinesundsforbindelsen AS
Vegfinans AS

В тех случаях, когда у сайта оператора есть английская версия, ссылка ведет на нее (у всех крупных операторов есть английская версия, у более мелких (местных, локальных) — нет).

Также, общую полезную информацию о деталях приобретения и использования транспондеров можно почерпнуть и на официальном сайте системы «AutoPASS»  (на английском).

 

Оплата дорог через Euro Parking Collection

Получение транспондера (а потом и его сдача) — это не самое лучшее решение для выполнения кратковременной разовой поездки в Норвегию. Хлопоты по регистрации, получению и сдаче транспондера перевешивают все плюсы.

Сайт системы AutoPASS не рекомендует заморачиваться с получением транспондера, если общая продолжительность поездки (или поездок) менее двух месяцев в году (и автор с ним согласен)

Для единичных поездок на личном автомобиле, для автотуристов специально предусмотрена регистрация на сайте Euro Parking Collection, который занимается выставлением счетов водителям, зарегистрированным за границей. 

Регистрация на сайте ЕРС позволяет своевременно получать и оплачивать счета от Государственного управления дорог Норвегии за проезд по платным дорогам и въезд в города. 

Все действия (включая оплату счетов) выполняются из личного кабинета на сайте ЕРС, также, как и при заключении договора и приобретении транспондера системы AutoPASS. 

Также, при регистрации на сайте ЕРС можно указать вид используемого топлива, чтобы получать соответствующие скидки при заезде в некоторые города (Осло, Берген), и это будет учитываться при выставлении счетов.

Итого из плюсов: нет возни с транспондером (заплатить залог, получить, закрепить, сдать, вернуть залог). Из минусов: нет скидки 20% на оплату. В остальном — все то же самое.

Но целесообразность экономии 20% — вопрос сомнительный для кратких и единичных поездок. Для примера и понимания общего порядка цен на проезд по платным дорогам Норвегии:

Проехать через всю Норвегию от Кристиансана (самый-самый юг), с заездом в Осло и далее через Тронхейм (с заездом туда) и до Киркенеса (север, граница с Россией), с транспондером обойдется в 430 крон, а без него — 530 крон (43 и 53 евро соответственно).

Стоит ли заморачиваться с транспондером за 10 евро разницы — решать вам. Если решите, что дело того стоит — выше все расписано и даны ссылки на сайты операторов.

Если нет, то достаточно будет регистрации на сайте ЕРС, чтобы своевременно получить и оплатить все счета.

Оплата через сайт ЕРС сложностей не представляет (можно платить картой), но нужно знать номер счета (который нужно сначала получить, для того и нужна регистрация там).

Как зарегистрироваться и оплатить через EPC:

  • Зарегистрируйте на сайте ЕРС свой автомобиль, принадлежащий иностранному владельцу (или арендованный / взятый в лизинг).
  • Двигайтесь по полосам платного проезда AutoPASS без остановки.
  • Счет будет отправлен вам на основании информации, которую вы указали при регистрации.
  • Оплатите счет онлайн с помощью платежной карты или в в местном банке.

Регистрационная форма на сайте ЕРС на английском языке, и ее заполнение сложности не представляет.

Основную информацию об использовании системы ЕРС для оплаты дорог (и въезда в города) в Норвегии иностранными водителями, можно почерпнуть с официального сайта системы AutoPASS (на английском).

 

 *   *   *   *   *

Приведенной выше информации достаточно, чтобы съездить в Норвегию и рассчитаться за платные дороги и платный въезд в города без больших проблем.

Напомню также, что официальная и актуальная информация об оплате дорог в Норвегии может быть получена только из официальных источников, все ссылки на которые приведены выше.