Платные дороги в Европе — принципы оплаты и использования

 

 

Платные дороги в Европе — общая информация

В этой короткой заметке, собрана и систематизирована информация о платных дорогах во всех странах континентальной Европы, а также о принципах их оплаты, с целью дать представление об общей ситуации с оплатой дорог в Европе.

В Европе с дорогами есть всего три варианта: в ряде стран дороги полностью бесплатны (но может взиматься плата за отдельные объекты инфраструктуры: мосты, тоннели), в других странах плата за дороги выполняется по времени их использования (оплата с помощью виньетки), а третьих странах оплата выполняется по факту использования дорог (т.е. на пунктах оплаты на дороге). Других вариантов там нет.

Более подробная информация о способах оплаты, и карта стран Европы с разными системами оплаты приводятся ниже. Информация о самом же процессе оплаты дорог (в зависимости от способа их оплаты), приведена в отдельных заметках (ссылки также будут ниже).

А сначала рассмотрим общие вопросы. Не секрет, что многие дороги в Европе платные, (но далеко не все, и не во всех странах). Помимо платы за дороги, в некоторых странах взимается дополнительная плата за проезд по отдельным мостам и туннелям, (но тоже не по всем).

За сам проезд по городам в Европе плата нигде не взимается, но иногда взимается плата за въезд в город (впрочем, это встречается нечасто). В городах Европы другая беда: там везде и всегда плата взимается за парковку (кроме, возможно, самых окраин городов). 

Платный въезд в города Европы — отдельная заметка.
Особенности парковки в Европе — изложены в отдельной заметке.

Данная информация может быть полезна как автотуристам, планирующим поездку в Европу на своем автомобиле, так и людям, планирующим поездку по Европе на арендованном авто. Везде далее, речь идет о легковых автомобилях.

Как рассчитать стоимость проезда по платным дорогам в Европе на этапе планирования поездки (то есть, заблаговременно) — рассказано в отдельной заметке.

Но прежде, чем начать рассказ, пара слов о платных дорогах в Европе в общем.

 

Сколько стоят платные дороги в Европе

Вопрос: «сколько стоят платные дороги в Европе» — крайне некорректен. И внятного ответа на него дать невозможно в принципе, во всяком случае, не задав уточняющих вопросов: в каких странах Европы? Для какой машины (размер, масса, высота в районе передней оси, количество осей)? В какой сезон года?

Почему так, вы поймете дочитав данную заметку до конца, здесь же, опишу ситуацию кратко.

Дело в том, что для Европы нет единых тарифов (как и вариантов) оплаты дорог. Каждая страна устанавливает размер платы за дороги самостоятельно. В некоторых странах, все дороги вообще бесплатны, например. 

Для понимания общего масштаба затрат на платные дороги в Европе, приведу информацию из личного опыта поездок. Плата за дороги по маршруту Брест — Лиссабон — Брест (7200 км), составит сумму порядка 300 евро, при использовании магистралей. 

Но здесь же, опять, возможны варианты. Какими дорогами планируете пользоваться в поездке: магистралями или обычными? Через какие страны проложите маршрут? 

Пойдете по этому маршруту севером (через Германию и Бельгию, в которых все дороги бесплатны) — будет чуть дешевле. Пойдете югом (через Австрию, Италию) — будет чуть дороже, ибо стран с бесплатными магистралями на том маршруте нет.

При этом, никто не мешает вам использовать альтернативные (то есть бесплатные) дороги — они там тоже есть в изобилии, в любой стране. Ради бога! Будет еще дешевле, если не совсем бесплатно. Но время в пути, при использовании бесплатных дорог, увеличится существенно, раза в полтора.

Тарифы за оплату дорог также разнятся от страны к стране. Польшу от Бреста до границы с Германией (680 км) можно проехать примерно за 20 евро. Такое же расстояние по Франции (например, от Парижа до Тулузы), обойдется вам уже в 50 евро. Причем, в обоих случаях, это можно сделать и бесплатно.

Самые дорогие дороги во Франции, Италии, в общем, в западной Европе. Самые дешевые в восточной Европе и на Балканах (кроме Греции — там дорого кататься). Но при этом, почти всегда (кроме Болгарии и Румынии) есть бесплатная альтернатива.

Поэтому, как видите, на вопрос о том, сколько стоят платные дороги в Европе — однозначно ответить невозможно. Для ответа на него, надо считать конкретный маршрут, чтобы понять, сколько будет составлять плата за дороги в Европе.

 

 

 

Что нужно для проезда по платным дорогам в Европе

Что нужно для проезда по платной дороге? Автомобиль. Ну, и если дорога не оплачена предварительно с помощью виньетки (см. ниже), то банковская карта и/или немного наличных денег.

Ну как «немного». Смотря где ездить. Поездка по скоростным магистралям по маршруту Париж — Мадрид, обойдется вам порядка 100 евро. Но можно доехать и за 10 евро, просто будет дольше. Намного. Вместо 12-13 часов по магистралям, вы будете идти часов 16-18 по сельским дорогам местного значения.

Если оплата за дороги в данной стране предусматривается с помощью виньетки, то, соответственно, перед выездом на платную дорогу нужно приобрести виньетку. Если дорога оплачивается по факту использования — то нужна банковская карта или наличные (подробности чуть ниже).

Во всех странах, где предусмотрена оплата за пройденное расстояние, дороги всегда можно оплатить банковской картой, что гораздо удобнее, чем оплачивать их наличными, особенно, если речь идет о странах, имеющих валюту отличную от евро: Польша, например, или Балканские страны.

Но, обратите внимание: изредка, на платных дорогах все же встречаются ситуации, когда оплата дороги возможна только наличными. Это бывает довольно редко, но бывает.

Поэтому, при движении по платным дорогам в Европе, иметь в кармане немного мелочи (20-30 евро наличными, как минимум) — необходимо всегда.

А больше и ничего не нужно. Ну, можно еще перед поездкой посмотреть правила дорожного движения в странах Европы, а также, чем они отличаются от ПДД РФ:

Правила дорожного движения в странах Европы, и их основные отличия от ПДД в России — в заметке сведены воедино все отличия (по всем странам Европы), от ПДД принятых в России (их не так уж и много, кстати).

Еще можно немного поинтересоваться темой, с какой скоростью можно ездить по дорогам там, чтобы не получать за это штрафы, и на какие значения скорости полиция настраивает камеры контроля скорости (радары), в различных странах Европы:

Допуски и погрешности полицейских радаров в странах Европы — в заметке описаны допуски при контроле скорости движения в европейских странах (тех, по которым есть открытая информация).

Также, можно сразу поинтересоваться размерами штрафов за нарушения ПДД в Европе, хотя, это бесполезная трата времени. Если что, то полицейский вам все расскажет на месте:

Штрафы за нарушения ПДД в Европе — значения штрафов за нарушения ПДД в различных странах Европы.

В ту же заметку добавлены общие (субъективные) описания впечатлений автора, от поездок по этим странам, может, кому-то пригодится подобная информация.

 

Стоит ли платить за дороги в Европе

Если в процессе перемещения по Европе нужно быстро и с минимумом усилий попасть из одного пункта в другой — то платить за дороги однозначно стоит. Затраченные на перемещение по платным дорогам деньги — окупаются сторицей.

Если в процессе поездки ставится задача как можно глубже окунуться в местную жизнь, посмотреть по сторонам, насладиться пейзажами, то лучше заранее запланировать маршрут поездки так, чтобы он пролегал по обычным дорогам (не по магистралям). Это, кстати, будет и дешевле (или совсем бесплатно). 

Местные (второстепенные) дороги во всех странах Европы (кроме Болгарии и Румынии) — всегда бесплатны.
Оплата всегда взимается только при движении по магистралям
(в тех странах, где она вообще предусмотрена).

 

Можно ли не платить за дороги в Европе

Если нет желания платить за дороги, то можно и не платить. В Европе полно бесплатных (альтернативных) дорог, используйте их для перемещения.

Для этого, нужно при вводе маршрута в навигатор включить опцию «избегать платных дорог» («исключить платные дороги» и т.п. — в каждом навигаторе она может называться немного по-разному).

Предостерегу только от использования платных дорог, в случае если за них не заплачено. Штрафы там за это драконовские — сотни, а в некоторых случаях и тысячи евро.

В абзаце выше, имеются в виду страны, где плата за дороги осуществляется по времени, т.е. с использованием виньетки (см. ниже), а не за пройденное расстояние. В странах, где виньетки не используются, вы случайно не попадете на платную дорогу, увидите шлагбаумы и всё такое. 

Например, в Чехии, штраф за движение по автомагистралям с недействительной или неправильно прикреплённой виньеткой составляет от 5000 крон (примерно 185 евро) при оплате на месте, и до 100000 крон (3700 евро) при рассмотрении дела в суде.

Есть только две страны, где обязательно придется платить за дороги — это Болгария (там не всегда есть бесплатная альтернатива) и Румыния — там вообще все автомобили, использующие любые дороги за городом, оплачивают дорожный сбор в обязательном порядке.

Впрочем, плата за использование дорог там смешная, так что, можно и заплатить. Если вас это совсем (принципиально) не устраивает, то можно туда не ехать на автомобиле. 

 

В чем разница между платными и бесплатными дорогами Европы

Платные дороги (автомагистрали), обеспечивают очень быстрое (средняя скорость 100-105 км/ч без нарушения ПДД), комфортное и безопасное перемещение на автомобиле из одной точки в другую.

Магистрали в Европе зачастую имеют по три полосы движения в каждую сторону, (минимум — две), и на них нет проблем с обгоном. Также, там имеются «отбойники» на разделительной полосе, широкая асфальтированная обочина и качественные покрытие и разметка.

Описанное выше, относится к 99,9% платных дорог. Но, бывает, иногда едешь по платной дороге, и думаешь: «Не понял. А за что с меня деньги-то взяли?». Справедливости ради отмечу, что такая ситуация встречалась мне только на Балканах.

Но есть один минус. Перемещаясь по платным дорогам, вы не увидите практически ничего (имею в виду: виды, местную жизнь и т.п. вещи). Зато ехать по ним очень удобно. 

Бесплатные дороги обеспечивают перемещение со средней скоростью 60-70 км/ч, и быстрее ехать по ним не получится (не нарушая правил). Комфорт и безопасность на них относительные.

Как правило, эти дороги имеют по одной полосе в каждую сторону (изредка по две), на них бывают проблемы с обгоном (если дорога загружена), и они проходят через все населенные пункты, встречающиеся на пути (а их там много, и ограничение скорости в них — 50 км/ч).

Зато, при перемещении по бесплатным дорогам очень хорошо видна местная жизнь, так сказать «с изнанки» (осторожнее, от близкого знакомства с этой реальностью, могут слететь с глаз розовые очки: «вот-у-них-в-Европе-то-все-хорошо»), особенно, при движении по третьестепенным дорогам, т.е. по тем, где ездят только местные.

Также, на местных дорогах удобно останавливаться практически везде, где вам заблагорассудится (на магистралях это категорически запрещено), хотя, отмечу, что таких шикарных (широких) обочин, как в России, вы мало где найдете в Европе. Ширина обочины (на второстепенных дорогах) 0,5-1 метр — норма во многих странах.

Качество покрытия, как платных, так и бесплатных дорог в Европе достаточно хорошее (в подавляющем большинстве случаев), но на платных оно все же еще лучше, чем на бесплатных.

Более подробно об особенностях движения по автомагистралям в Европе, рассказано в отдельной заметке, (а особенности там есть).
Особенности дорожного движения в Европе — описаны в отдельной заметке. В ней отмечены общие особенности (отличия) организации дорожного движения в европейских странах от РФ, там же есть и раздел, посвященный описанию дорог и знаков в Европе.

 

 

Варианты (принципы) оплаты дорог в Европе

В Европе есть два варианта оплаты дорог (в тех странах, в которых вообще предусмотрена оплата за их использование).

Варианты оплаты дороги в Европе, предусматривают два общих принципа оплаты: плата за пройденное расстояние, или оплата за время использования дороги.

В разных странах есть различные вариации этих видов оплаты, но в конечном итоге, все сводится к этим двум принципам: платишь или за время, или за пройденное расстояние. 

Оплата за пройденное расстояние (в тех странах, где применяется), выполняется на специальных пунктах оплаты, расположенных прямо на магистрали, или на съезде с нее. Оплата может быть выполнена как вручную (т.е. наличными или банковской картой), так и дистанционно, с помощью транспондера.

Оплата за время использования дорог (в странах, где используется такой вид оплаты), выполняется с помощью заблаговременной покупки так называемой «виньетки», после чего дороги используются без ограничений, в течение оплаченного периода времени.

В некоторых странах (в Польше, например), способы оплаты дорог различаются для различных видов транспорта. Владельцы легковых автомобилей могут оплачивать дорогу как мануально (т.е. вручную), подъехав к шлагбауму и расплатившись, так и с помощью транспондера, а вот водители грузовиков (автомобилей массой более 3,5 тонн), для оплаты дорог обязаны использовать только транспондер. 

Но все это — частности. Ситуация с оплатой (способом оплаты, вариантами оплаты) дорог, с классификацией автомобилей для оплаты дорог, с порядком оплаты — регулируется в каждой стране Европы отдельно, на уровне внутреннего законодательства. Какой-то единой, общеевропейской системы оплаты дорог нет (пока, во всяком случае).

 

Карта платных дорог Европы

Единой (по всем странам) карты платных дорог в Европе — нет в природе.

Во всяком случае, ее нет в актуальном состоянии (ниже расскажу почему).

Если вас интересует карта платных дорог, то ищите эту информацию (карту) по каждой конкретной стране, которую вы собираетесь посетить, отдельно. Причем, желательно, ищите ее не на форумах, а в первоисточнике.

Дело в том, что карта платных дорог любой страны — «живая», т.е. информация об участках дорог, за которые предусматривается оплата, а также о тарифах и способах оплаты этих участков, постоянно изменяется. Не каждый день, конечно, но достаточно регулярно. 

Поэтому, составлять для вас общую карту платных дорог по всей Европе, да еще и поддерживать ее потом в актуальном состоянии, специально никто не будет. Это довольно сложно, и никак не окупается.

А вот найти карту платных дорог по конкретной стране, гораздо проще, ибо создание и поддержание в актуальном состоянии этой карты — прямая обязанность соответствующего (отвечающего за дороги) местного ведомства.

Подсказка: при поиске такой карты, желательно использовать поисковые запросы на национальном языке той страны, для которой выполняется поиск. То есть, искать нужно не «карта платных дорог Польши», а «mapa płatnych dróg Polski» — результат будет куда лучше. Ну и гуглопереводчик вам в помощь.

Вышеописанный способ — далеко не самый продуктивный при подготовке к поездке в Европу. Есть гораздо более простые решения, например, сервис для расчета платы за дороги в Европе от компании «Мишлен». Ссылка на заметку с описанием использования этого сервиса, будет дана ниже. 

Здесь же, могу предложить вашему вниманию только общую карту, описывающую ситуацию с вариантами оплаты дорог в Европе, для того, чтобы можно было представить общую ситуацию с оплатой дорог наглядно. 

Распределение стран Европы по принципам оплаты дорог выглядит так, как это показано на рисунке ниже:

Платные дороги в Европе - страны по принципам оплаты за дорогу

Зеленым цветом, на карте обозначены станы, где нет платных дорог (т.е. все дороги — бесплатны).
Красно-коричневым цветом обозначены страны, где оплата производится за время использования дорог (виньеткой).
Желтым цветом — страны, где плата взимается за пройденное расстояние.
Желтым с зеленой штриховкой обозначена Белоруссия — там не взимается плата за проезд с легковых автомобилей, зарегистрированных в ЕАЭС.

Если говорить о ситуации с оплатой дорог в Европе в общем, то в Европе:

  • 18 стран, где дороги полностью бесплатны;
  • 9 стран, где взимается плата за время использования дорог (оплата виньеткой);
  • 15 стран (не считая РФ и РБ), где используется принцип оплаты за пройденное расстояние.

Мелкие островные государства, такие как Кипр и Мальта, в расчет не приняты. Напомню, что в данной заметке, речь идет только о легковых автомобилях.

 

 

 

Страны Европы, в которых дороги бесплатные

Ниже приведен перечень европейских стран, в которых не взимается плата за использование дорог. Следует отметить, что при этом в этих странах может взиматься плата за использование отдельных элементов дорожной инфраструктуры: мостов, тоннелей и т.п. 

В Европе восемнадцать стран, в которых не взимается плата за использование дорог:

  1. Албания;
  2. Андорра;
  3. Бельгия;
  4. Германия;
  5. Исландия;
  6. Дания;
  7. Латвия;
  8. Литва;
  9. Лихтенштейн
  10. Люксембург;
  11. Монако;
  12. Нидерланды;
  13. Сан-Марино;
  14. Украина;
  15. Финляндия;
  16. Черногория;
  17. Швеция;
  18. Эстония.

Также, дороги бесплатны в следующих странах: Азербайджан, Армения, Грузия, но строго говоря, эти страны находятся в Азии.

 

 

Оплата дорог в Европе, за время их использования (виньеткой)

Оплата дорог по времени использования подразумевает, что платится некая сумма (дорожный сбор, дорожный налог — назовите как хотите), и в обмен появляется право неограниченного использования платных дорог в данной стране, но в течение ограниченного (оплаченного) периода времени.

Остальные дороги в этих странах — бесплатны!

Период, который будет оплачен, выбирается пользователем при покупке виньетки. Как правило, варианты предусматривают выбор периода оплаты от нескольких дней (7-10 дней — в зависимости от страны), одного месяца, и одного года.

Подтверждением оплаты дороги служит виньетка, бумажная (которая наклеивается на стекло) или электронная (которая подразумевает наличие чека об оплате в качестве подтверждения). 

Единственная страна Европы, которая без вариантов требует плату за дороги сразу за весь год, (даже если планируется находиться там всего один день, или несколько часов) — это Швейцария. На сегодня эта плата составляет около 37 евро

Стоимость же виньетки в других странах, где применяется этот способ оплаты дорог, колеблется в районе 10 евро за минимальный срок использования. По факту — от 3 евро (Румыния) до 15 евро (Словения).

Стоимость виньетки зависит также от массы автомобиля, от его размеров и т.п. На прицеп иногда нужна дополнительная виньетка, иногда нет (от страны к стране). 

Подробно о том, как оплачивать дороги в Европе с помощью виньетки, что такое виньетка, где ее брать, какие они бывают, сколько она стоит (по странам) и какие есть особенности оплаты в различных странах — рассказано в отдельной заметке.

 

Страны Европы, в которых оплата производится за время использования дорог (виньеткой)

К странам Европы, которые взимают плату за дороги по сроку их использования, относится всего девять стран:

  1. Австрия;
  2. Чехия;
  3. Словакия;
  4. Швейцария;
  5. Словения;
  6. Венгрия;
  7. Румыния;
  8. Молдавия;
  9. Болгария.

Причем, в этом списке Болгария и Румыния стоят особняком. В Румынии — все дороги за городами платные (впрочем, плата символическая) — т.е. любой человек, въезжающий на территорию этой страны на автомобиле, должен оплатить дорожный сбор. 

В Болгарии — официально дорожный сбор не платится, но по факту, проложить маршрут только по бесплатным дорогам — не получится (во всех остальных странах — это возможно). То есть, виньетку там покупать придется однозначно. 

 

 

Оплата дорог за пройденное расстояние (на пунктах оплаты) 

Это классический вариант оплаты, который с недавнего времени начал применяться и у нас, в России. Принцип простой: сколько километров проехал по факту по платной дороге — за столько и заплати.

Реализуется он в разных странах немного по-разному (где-то платишь при въезде на платный участок, где-то — после его проезда), но суть остается одинаковой: оплата взимается за столько километров, сколько пройдено по платной дороге. 

Цены на такой вариант существенно разнятся от страны к стране (где-то дороже, где-то дешевле). Стоимость проезда по дороге зависит от жадности компании производящей обслуживание данного участка трассы, и от типа автомобиля (грузовики и автобусы платят больше, например).

Поэтому, учесть в какую сумму обойдется проезд по платным дорогам Европы, порой достаточно сложно, но вполне возможно.

Как рассчитать плату за дороги в Европе на этапе планирования поездки используя сервис от компании «Мишлен» — рассказано в отдельной заметке.

Как правило, при использовании этого принципа оплаты существует два варианта расчета за проезд: один из них — плата непосредственно наличными (или банковской картой) при проезде пункта приема оплаты, второй вариант — оплата дистанционная, через транспондер (приемопередатчик, если по-простому).

Дистанционной оплатой вы вряд ли будете пользоваться в простой туристической поездке (во всяком случае, не рекомендую, если только транспондер уже не стоит, например, на арендованном автомобиле). Оплата дорог с помощью транспондера, больше подходит для местных.

 

 

 

Об использовании транспондера для оплаты дорог в Европе

Почему транспондер не очень хорош (не совсем удобен) в обычной туристической поездке? Всё просто. Потому что есть один нюанс:

Единого транспондера, подходящего для использования во всех странах Европы — нет в природе.

Во всяком случае, пока нет (хотя, говорят, что переговоры ведутся). То есть заехать в Польшу, купить там транспондер и доехать с ним до Португалии и обратно, не получится.

В каждой стране (где предусмотрена оплата дорог с помощью трнаспондера), вам придется искать и брать в аренду свой транспондер, который (в большинстве случаев) работает только на территории этой страны.

Дороги некоторых стран в Европе объединены в общую сеть т.е. транспондеры для Испании вроде как подходят для Португалии и наоборот (эта информация не проверена), есть общий транспондер на скандинавские страны (Норвегия, Дания, Швеция — причем, в двух последних платных дорог нет, но там есть платные объекты дорожной инфраструктуры — мосты), но в целом, какой-то единой европейской системы транспондеров нет (на момент написания заметки).

Объясняется это тем, что в каждой стране есть свое ведомство отвечающее за ремонт и эксплуатацию дорог в этой стране. И это же ведомство желает получать плату за их использование (в тех странах, где плата предусмотрена по закону).

Единственный случай, когда использование транспондера может быть хоть как-то оправдано для автотуриста, это когда он весь отпуск собирается кататься только по одной стране (по Франции, например), в таком случае, возможно, транспондер можно использовать как вариант для оплаты дорог.

Ну, или если транспондер будет уже установлен в автомобиле арендованном вами на месте. Тогда счет за использование дорог вам придется оплатить дополнительно, при сдаче автомобиля (обычно эти моменты обговариваются заранее).

Для использования транспондера, надо сначала найти пункт, где можно получить этот транспондер (внеся за него залог), затем завести отдельный счет и положить на него деньги (впрочем, это все делается в одном месте). Пункты эти, зачастую (но не всегда) располагаются на въезде на платные участки дорог.

И потом, каждый раз при проезде пункта оплаты, с этого счета будет списываться некая сумма. Счет придется периодически пополнять (надо еще разобраться как, впрочем, ничего особо сложного, там, конечно, нет).

Кроме того, в некоторых странах (в Португалии, например), за аренду транспондера берется дополнительная плата.

А по окончании поездки, транспондер нужно будет сдать, чтобы вернуть залог, уплаченный за него.

И это в каждой стране Европы (которая проезжается по магистралям за несколько часов), в которой допускается использование транспондера. Единого транспондера «на всю Европу», повторюсь, нет в природе. Нужно вам все это? Сомневаюсь.

Тем более, что в подавляющем большинстве стран тарифы одинаковы, т.е. использование транспондера не даст вам никакой экономии в деньгах (в России даст, в Норвегии, например, тоже даст, но в большинстве стран — нет).

Этот способ имеет только один реальный плюс: не нужно останавливаться при проезде через пункт оплаты. Но в Европе этот плюс несущественен.

В точках оплаты дорог существует, как правило, от 5 до 20 (и более) ворот для проезда (зависит от загруженности магистрали), поэтому, очередей там длинных нет, а если они и случаются в часы пик, то движутся довольно быстро.

Исходя из вышеизложенного, очевидно, что транспондер для оплаты дорог в Европе — не самое лучшее решение для автотуриста, поэтому, на этом способе останавливаться подробно не буду. Тем более, что в каждой стране — свои правила.

Суть способа описана выше, и этого достаточно, а про турецкий вариант использования этого способа, будет написано отдельно, как и про оплату некоторых дорог в Португалии.

В основном, при туристических поездках используется первый вариант оплаты — оплата наличностью или картой непосредственно на пункте оплаты (во всяком случае, я бы рекомендовал вам использовать именно его).

Конкретному описанию процесса оплаты дорог в Европе, (как все это будет выглядеть на практике, с фотографиями и подробными пояснениями), посвящена отдельная заметка:

Как оплачивать дороги в Европе — подробное описание процесса оплаты дороги за пройденное расстояние, со всеми тонкостями и деталями сего действа — описано в отдельной заметке.
Оплата дорог в Турции — отдельная заметка.
Оплата дорог в Португалии — отдельная тема.

 

Страны Европы, в которых применяется принцип оплаты дорог за пройденное расстояние

Всего в континентальной Европе пятнадцать стран, где берут плату за дорогу за пройденное расстояние по платной дороге:

  1. Босния и Герцеговина;
  2. Великобритания;
  3. Греция;
  4. Ирландия
  5. Исландия
  6. Испания;
  7. Италия;
  8. Македония;
  9. Норвегия;
  10. Польша;
  11. Португалия;
  12. Сербия;
  13. Турция;
  14. Франция;
  15. Хорватия.

Турция в этом списке стоит несколько особняком: оплата там взимается за пройденное расстояние, но по способу оплаты, она ближе к странам где используется виньетка.

 

 *   *   *   *   *

На этом, заметку посвященную общему описанию состояния с платными дорогами в Европе я закончу. Более подробную информацию по использованию каждого варианта оплаты, можно посмотреть в отдельных заметках (ссылки даны выше). 

Все способы оплаты дорог, которые могут встретиться вам в Европе — крутятся вокруг вышеперечисленных. Ничего сложного в оплате дорог в Европе нет, стоит только разобраться с этим один раз.