-
- Турин
- Флоренция
- Рим, Палермо — в новом окне
- Неаполь, Генуя — в новом окне
- Милан, Болонья — в новом окне
Не нашли интересующую вас информацию?
Общая информация
В Италии нет единого национального законодательства регламентирующего установку ограничений движения в городах (как экологических ограничений, так и обычных).
В связи с этим, все ограничения движения в Италии, в каждом городе имеют строго индивидуальный характер, и поэтому с каждым городом (с ограничениями в нем) всегда приходится разбираться отдельно.
Перед изучением ситуации в конкретных городах, рекомендуется изучить общую ситуацию с зонами ограничения движения в Италии, для понимания общей ситуации и ознакомления с понятиями:
Экологические зоны (ZTLA) в Италии — описание общей ситуации.
Также существует отдельная заметка, в которой сведены воедино рекомендации для автотуристов при подготовке к поездке в Италию. Тоже рекомендую ознакомиться:
В данном цикле заметок описаны все зоны ограничения движения (ZTL и ZTLA) действующие в восьми наиболее крупных городах Италии, а также режимы их работы.
Эти города описаны для практического примера использования ограничительных мер в Италии, поскольку разобравшись с ограничениями в крупных городах, проще будет разбираться с остальными.
Таким образом, данный цикл заметок носит в большей степени обучающий, чем информационный характер, главной его целью является показать весь спектр ограничений движения, применяемый в итальянских городах.
Информация в заметках полностью актуальна на 2020 год, а далее неизвестно, будет ли она поддерживаться в актуальном состоянии (как время у автора будет).
При этом, в описании каждого города приводятся ссылки на официальные сайты мэрии или других органов отвечающих за организацию движения в конкретном городе.
По этим ссылкам, при подготовке к поездке всегда можно (и нужно) самостоятельно получить самую актуальную информацию об ограничениях действующих в этом городе. Вся информация там, разумеется, на итальянском, но разобраться можно.
Турин — зоны ограничения движения
По сравнению с Римом, Миланом и Неаполем, с зонами ограничения движения в Турине (четвертом городе по величине в Италии), дела обстоят попроще. Зон меньше, на сайте города все подробно и внятно расписано. Хороший город Турин.
В Турине установлены две зоны ограничения движения (ZTL) для легковых автомобилей, легких грузовиков и автобусов. Две отдельные зоны ограничения отдельно установлены для тяжелых грузовиков (N2, N3).
Разумеется, внутри главной ZTL (Исторического центра) выделены дополнительные зоны (пешеходная и ночная), и зоны для движения общественного транспорта, как уж повелось в Италии но на этом и всё. То есть всё довольно просто.
Кроме того, на большей части территории Турина установлена экологическая зона (ZTLA) и еще одна экологическая зона (с более жесткими требованиями) расположена внутри Центральной ЗТЛ.
Со всем этим и разберемся.
Официальный сайт Турина — вся информация о ZTL.
Общие вопросы по ZTL (FAQ) на официальном сайте.
Турин — карта зон ограничения движения
Пояснения к карте.
Зеленым цветом на карте обозначены обе городских ЗТЛ.
Основная зона ограничения движения называется ZTL Centrale — Центральная зона и перекрывает практически весь исторический центр города.
Вторая зона называется ZTL Valentino и покрывает территорию одноименного городского парка вдоль реки.
Внутри Центральной зоны дополнительно выделены красным цветом — пешеходные зоны и оранжевым цветом ночная ZTL Area Romana (Римская Площадь) с дополнительно выделенной в ней (чуть более темным цветом) ЗТЛ «пьяцца Emanuele Filiberto» (пл. Э. Филиберто).
Синим цветом внутри Центральной ЗТЛ обозначены улицы выделенные для движения только общественного транспорта. Движение других ТС по этим улицам, а также парковка на них — запрещены в определенное время.
Теперь о зонах чуть подробнее.
ZTL Centrale (Центральная зона)
Эта зона также совмещена с экологической зоной (требования к автомобилям для движения по ней выше общегородских). Экологические требования актуальны не только в часы активности зоны.
Зона активна с понедельника по пятницу с 07:30 до 10:30 утра.
Въезд в зону контролируется 27 камерами. Внутри зоны для контроля движения расположены еще 11 камер. Камеры определяют номера, и сверяют их со списком разрешенных для движения.
Для движения по зоне в это время необходимо разрешение. Допускается въезд и движение в зоне в период ее действия до ближайшей парковки без разрешения, но с последующим получением этого разрешения.
Разрешение на движение в зоне могут получить автомобили только класса Евро-3 и выше (независимо от вида топлива бензин/дизель).
Также разрешение могут получить автомобили работающие на газе (сжатом или сжиженном), электричестве, гибридные и т.п. Такие автомобили должны соответствовать как минимум норме Евро-1 для получения разрешения.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Экологические ограничения действуют в этой зоне с 07:30 до 17:00 (хотя сама зона активна только с 07:30 до 10:30).
Все подробности про получение разрешения, виды разрешений (разрешения выглядят как наклейки на лобовое стекло, кроме временных разрешений) и т.п. на официальном сайте г. Турин.
Внутри Центральной зоны выделено несколько дополнительных зон.
ZTL Area Romana
Это ночная зона, выделенная внутри Центральной.
Движение и парковка ТС в ней запрещены ежедневно, с 21:00 до 07:30 утра следующего дня (кроме ТС имеющих отдельное разрешение).
Кроме того, на площади Эммануила Филиберто (выделена на территории ЗТЛ Римская площадь чуть более темным цветом), движение и парковка запрещены также ежедневно, но уже с 19:30 до 07:30 следующего утра.
Зоны пешеходного движения
Движение ТС по этим зонам запрещено ежедневно и круглосуточно, т.е. всегда.
Дороги для общественного транспорта
Движение и парковка ТС на этих улицах запрещены ежедневно, с 07:00 и до 20:00, включая выходные и праздничные дни.
Официальная карта Центральной зоны (с парковками).
ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: получение разрешения на проезд к отелю (если отель находится в этой зоне), возложено на туристов прибывающих в этот отель на автомобиле.
Регистрация для въезда в зону (получение разрешения), выполняется через интернет. Сначала там надо выполнить общую регистрацию (т.е. зарегистрироваться в системе), а затем уже можно получить и разрешение на движение (бесплатно, как я понял).
Подробности про разрешения на официальном сайте.
Впрочем, если не сможете разобраться с получением разрешения самостоятельно, то спишитесь с отелем, в котором планируете остановиться. Там персонал «в теме», и наверняка поможет (в конце концов, ваш приезд в отель, в их интересах).
ZTL Valentino
Перекрывает всю территорию городского парка Валентино. Действует постоянно и круглосуточно, т.е. всегда.
Тот факт, что в городской парк запрещен въезд на авто, совсем не новость, поэтому эту зону можно всерьез не рассматривать, а относится к ней как к явлению само собой разумеющемуся.
____
Вот, собственно, и всё про основные ЗТЛ Турина. Всё довольно логично, просто и понятно. Смотрите также информацию на официальном сайте, там все подробно и понятно изложено (все ссылки выше).
Турин — ограничения для движения грузовых автомобилей
В Турине установлены две зоны ограничения грузовых автомобилей. Именуются они незатейливо: Зона «А» и Зона «Б».
Зона «А» покрывает центральную часть города (почти совпадает с Центральной зоной), зона «В» устанавливает ограничения для движения в восточной части города (находящейся за рекой По).
Турин — карта ограничения движения грузовых автомобилей
Пояснения к карте.
Голубым цветом обозначена зона «А», зеленым — зона «В». В зоне «В» различными цветами обозначены дороги имеющие ограничения по максимальной разрешенной массе (подписаны на интерактивной карте).
Зона «А»
Ограничение по массе для движения грузовых автомобилей в зоне «А» — до 11,5 тонн. Все грузовые автомобили (даже легкие, до 3,5 тонн), должны получать разрешения на движение и парковку в этой зоне.
Как и Центральная ЗТЛ, зона «А» совмещена с экологической зоной.
Минимальное требование для получения разрешения на движение в этой зоне — Евро-3 (для дизельных автомобилей). Для бензиновых действуют общие городские ограничения (см. ниже про городскую экозону).
Зона «В»
Без ограничений разрешено движение грузовых автомобилей массой до 8 тонн. При необходимости движения с большей массой, необходимо получение отдельного разрешения.
Разрешение выданное городскими властями для движения в этой зоне не затрагивает частные дороги, для движения по ним требуется дополнительное согласование с их собственником.
Также, некоторые дороги в этой зоне имеют ограничения по максимальной допустимой массе. На карте они обозначены различными цветами (и подписаны — см. интерактивную карту).
____
Разрешения на движение в этих зонах выдаются краткосрочные (от 1 дня до полугода), и долгосрочные (на 1 или 2 года). Получение разрешения платное, стоимость от 50 до 100 евро, в зависимости от зоны и срока.
Обращаю также внимание, что кроме вышеуказанных, в городе есть еще и другие ограничения по массе (по движению по мостам, отдельным улицам и т.п.).
Рекомендую смотреть официальную карту и сайт для подробностей, там много полезной информации.
Ограничения и разрешения для грузовых автомобилей, и карта ограничений для них, на официальном сайте.
Ограничения для туристических автобусов — для автобусов существуют свои ограничения.
Экологическая зона Турин
Как и в любом более-менее крупном итальянском городе, в Турине, конечно, установлена и экологическая зона. Зона покрывает всю территорию города, кроме восточного района находящегося за рекой По.
Кроме того, в ZTL Центральная, установлены дополнительные ограничения по экологии, как для грузовых, так и для легковых автомобилей.
Турин — карта экологической зоны
Пояснения к карте.
Зеленым цветом обозначена общая городская экологическая зона. Красным выделена ЗТЛ «Центральная», которая является дополнительной экологической зоной.
Синим цветом обозначены маршруты для транзитного движения и подвоза грузов (выведенные из-под действия экологических ограничений)
Технически, городская экологическая зона покрывает всю территорию муниципалитета Турин. Но на практике — все улицы и маршруты в восточной части города (расположенной за рекой По) — выведены из-под действия экологических ограничений.
Поэтому, на карте приведенной выше, восточная часть города не обозначена как территория экологической зоны.
Официальная карта экологической зоны.
Экологические требования муниципалитета Турин
(с 01 октября 2019)
М1 — легковые авто, N1-N3 — грузовые авто (от легких до тяжелых).
Категория ТС | График | Запрещено движение | |
бензин | дизель | ||
M1, N1 N2 N3 | Круглый год, ежедневно, круглосуточно |
Евро-0 | Евро-1 |
M1, N1 N2 N3 | Круглый год, понед.-пятн. с 8 до 19 |
Евро-0 | Евро-2 |
M1, N1 N2 N3 | с 01.10 по 31.03 понед.-пятн. с 8 до 19 |
Евро-0 | Евро-3 |
Из таблицы убраны ограничения для мотоциклов (чтобы не засорять). К автобусам в тех краях (категории М2 и М3), по экологии претензий нет. Во всяком случае, в официальной таблице они отсутствуют.
Как видно из таблицы, бензиновым автомобилям достаточно иметь класс Евро-1 и выше чтобы двигаться без ограничений.
Дизельным нужен Евро-2-Евро-4 — в зависимости от дня недели и сезона года (зимой, т.е. с октября по март, экологические ограничения ужесточаются по всей Италии).
Кроме этого, в дни повышенного загрязнения воздуха, местные власти могут дополнительно ужесточать требования ко всем автомобилям движущимся в экологической зоне города.
Полная таблица ограничений — на официальном сайте.
Кроме того, во внутренней экологической зоне (территория ЗТЛ «Центральная»), действуют повышенные требования к классу экологичности. Для всех автомобилей он должен быть не ниже Евро-3 (с 7 утра до 17 часов). В остальное время там действуют общегородские ограничения.
Официальная страница экологической зоны на сайте города.
Флоренция — зоны ограничения движения
Флоренция, или Фиренца если называть ее на итальянский лад, как и любой другой уважающий себя город имеет и зону ограничения движения в центре (и довольно большую), и экологическую зону покрывающую всю территорию города.
Опять же, как и положено в Италии, местные чиновники позаботились о том чтобы туристам приезжающим в их город на автомобиле было не скучно разбираться с установленными ими правилами и графиками работы зон ограничений.
Официальная страница ZTL Флоренции на сайте города. Там, в принципе, содержится вся общая информация о зоне.
Официальную карту ЗТЛ можно найти на сайте компании SAS Servizi alla Strada — ответственной за выдачу разрешений на движение в зоне. Там также можно найти всю информацию по ограничениям (тоже официальную).
Флоренция — карта зон ограничений движения
Пояснения к карте.
Красный цвет — сектор «А», желтый — сектор «В», зеленый — сектор «О» (это основные секторы, ограничения в которых действуют постоянно). Фиолетовый цвет — сектор «G» и оранжевый — сектор «F» (это ночные ЗТЛ, причем активные только летом).
И не спрашивайте меня куда подевались остальные сектора.
Внутри сектора «А» еще более красным цветом выделена зона, в которой все улицы пешеходные (строго говоря, по ним ездят, конечно, но для этого нужно отдельное разрешение).
Секторы различаются между собой временами работы, а также точками въезда в них. В каждый сектор можно въезжать только через определенные точки, (кроме сектора «А», в него можно въезжать через любые).
Расписание работы секторов ZTL:
ZTL в секторах «A», «B» и «O» работает круглый год, в будние дни по следующим временам: с понедельника по пятницу с 07:30 до 20:00 и в субботу с 07:30 до 16:00.
Кроме того, с первого четверга апреля до первого воскресенья октября активны ночные ZTL (эти ограничения также известны под названием «notturna estiva» — «летняя ночь»).
Ограничения движения в ZTL в «летнюю ночь» распространяется на все сектора («A», «B», «O», «F» и «G») и действуют в четверг, пятницу и субботу по следующим временам:
- для секторов «A», «B» и «O»:
• с 23:00 четверга до 03:00 пятницы;
• с 20:00 пятницы до 03:00 субботы;
• с 16:00 субботы до 03:00 воскресенья.
Таким образом получается что в летний период, в этих секторах ограничения по пятницам и субботам действуют с 07:30 до 3:00 следующего дня (т.е. практически постоянно). - Для секторов «F» и «G»:
• с 23:00 четверга до 03:00 пятницы;
• с 23:00 пятницы до 03:00 субботы;
• с 23:00 субботы до 03:00 воскресенья.
В пределах ЗТЛ (в основном в секторе «А», но есть и в других секторах) определены также пешеходные зоны и улицы. Пешеходная зона покрывает большую часть сектора «А».
Ограничение движения на пешеходных улицах действует постоянно и круглосуточно, и наличие разрешения на въезд в ЗТЛ не разрешает движение по ним. Некоторые из пешеходных улиц могут быть перекрыты цепями или боллардами.
На карте показана только основная пешеходная зона в секторе «А». В остальных случаях — следите за знаками на месте. Там где нельзя ездить, будет висеть либо банальный «кирпич», либо знак «area pedonale» (пешеходная зона):
На фото выше — знак пешеходной зоны на въезде в нее, в секторе «О» во Флоренции, например. Заодно посмотрите, как вообще выглядит пешеходная зона (имеется ввиду количество людей в ней).
Разрешения на движение и парковку
Разумеется, как и ЗТЛ во всех остальных городах Италии, въезды в ЗТЛ Флоренции увешаны знаками и камерами контроля. И для въезда в зону, а также для движения и парковки в ней в период ее работы, необходимо получение разрешения.
Получение разрешения платное, и зависит (для местных) от массы параметров: какой автомобиль, кому принадлежит, какая цель поездок, на какой срок запрашивается (от 1 дня до 5 лет) и т.п. факторов и составляет от 1 до 600 евро.
Дневной доступ для «залетных» гостей стоит 5 евро (для тех, кому нужно въехать в зону один раз). Пункты выдачи разрешений на официальном сайте SAS.
Все разрешения действуют только для движения и парковки по тому сектору, для которого они выданы, и въезд в который должен выполняться строго через определенные ворота, кроме разрешений выданных для сектора «А» (т.е. самого центра).
Разрешения для сектора «А» позволяют въезжать через любые ворота, двигаться по любым маршрутам и парковаться в любом секторе.
Разрешения для гостей отелей
Для тех туристов которые прибывают во Флоренцию на автомобиле, и чей отель находится в зоне ограничения движения, разрешения на движение и парковку в ЗТЛ получает персонал отелей, в которых эти гости планируют остановиться.
Въезд в зону гостям разрешается через любые ворота (кроме тех, которые предназначены только для движения общественного транспорта), движение разрешено во всех секторах но по кратчайшему маршруту до пункта назначения (отеля).
Получение разрешения для гостей выполняется администрацией объекта размещения, путем включения номера транспортного средства во временный «белый список» (персонал в курсе тонкостей этой процедуры).
«Белый список» — это общегородская база номеров автомобилей, которым разрешен въезд и движение в зоне ограничения.
Доступ считается разрешенным за два часа до момента ввода данных в систему. То есть, можно въехать в зону и доехать до отеля без предварительного разрешения, но по прибытию в отель, персонал должен добавить номер авто в «белый список» в течение 2-х часов после въезда в ЗТЛ (в противном случае, клиент получит штраф).
Этот момент (внесения номера вашего авто в базу разрешенных) стоит проконтролировать обязательно. Итальянцы не отличаются особой педантичностью.
Парковка гостям разрешается в течение максимум 30 минут в местах отведенных для жителей, или везде, где это разрешено в непосредственной близости от объекта размещения, при наличии значка выданного отелем, и указанием времени прибытия.
Для любых проверок полицией в границах ZTL, достаточно устной декларации без необходимости показывать разрешение или бронирование отеля (вас потом все равно проверят по базе разрешенных номеров).
Экологическая зона Флоренции
Экологическая зона (ZTLA) во Флоренции устроена без особых затей, и покрывает территорию всего муниципалитета, включая и территорию ЗТЛ «Исторический центр» (т.е. в центральной ЗТЛ отдельных требований по экологии не выдвигается).
На практике, экологическая зона начинается сразу после дорожного знака «Флоренция», обозначающего въезд в город по любой из дорог, и заканчивается после выезда из города.
Флоренция — карта экологической зоны
Пояснения к карте.
Зеленым показана (схематично) экологическая зона (ЗТЛА) города Флоренция. Красным выделена ЗТЛ «Центр исторический», которая входит в общегородскую ЗТЛА.
Экологическая зона действует постоянно и круглосуточно (т.е. 24/7/365).
Минимальные требования для движения по ЗТЛА: легковые автомобили: бензин — Евро-1, дизель — Евро-2. Грузовые автомобили и автобусы (независимо от вида топлива) — Евро-1.
В случае повышенного загрязнения воздуха, требования ко всем автомобилям ужесточаются (об этом сообщают местные СМИ, а также официальный сайт города): легковые авто бензин — Евро-2, дизель — Евро-3, грузовые автомобили — Евро-3.
Официальная страница на сайте города.
* * * * *
Представленная выше информация не имеет юридической ценности и не пригодна для ссылки на нее, как на официальный источник. Информация представлена исключительно в ознакомительных целях и в качестве примера вариантов используемых в городах Италии ограничений.
Для получения официальной и актуальной информации об ограничениях движения транспортных средств в городах, необходимо обращаться к первоисточникам — сайтам соответствующих муниципалитетов, в которых эти ограничения установлены.