Экологические зоны в Швеции

 

 

Экологические зоны Швеции — общие сведения

Шведы начали устанавливать у себя экологические зоны еще в середине 90-х годов. Первая зона была установлена в Стокгольме, в 1996 году. И, наверное, они были вторыми в Европе после греков (экологическая зона в Афинах была установлена в 1979 году).

В настоящее время, на территории Швеции установлено 9 экологических зон. Зоны ограничения установлены в городах: Стокгольм (две зоны), Гётеборг, Мальмё, Мёльндаль, Упсала, Хельсингборг, Лунд и Умео.

Обратите внимание: в Швеции, кроме экологических зон, существует еще и платный въезд в города Стокгольм и Гётеборг («налог на перегруженность»), а также существует плата за проезд по двум мостам: в Мотале и Сундсвале. 

Описанию и также способам оплаты этих элементов посвящена отдельная заметка:

Требования к экологическим зонам в Швеции регулируются на государственном уровне, поэтому все требования в зонах стандартизированы, что очень удобно для их изучения.

На самом деле, всё довольно просто.

Все экологические зоны в Швеции делятся на три класса: первый, второй и третий. Для каждого класса зоны, установлены свои требования (см. ниже).

Причем, до 2020 года, у шведов был только одни класс экозон — первый. Зоны 2-го и 3-го класса ввели в оборот только с 2020 года.

На данный момент, Швеции есть только одна зона 2-го класса, в Стокгольме, введена в действие с 15 января 2020 года. В других городах, таких зон пока нет. Все остальные существующие зоны — 1-го класса.

Устанавливать зону или нет, а также где пройдут ее границы, и какого класса зону устанавливать — решает муниципалитет каждого конкретного города. 

Кроме, собственно, экологических зон, в некоторых городах (например, Стокгольм, Мальмё), установлены и другие дополнительные ограничения на движение транспортных средств (грузовых). Это указано ниже, в описаниях зон по городам.

 

Экологическая зона, класс 1

Экологическая зона 1-го класса, ограничивает движение только средних и тяжелых грузовиков (массой более 3,5 тонн) и тяжелых автобусов (т.е. ТС категорий N2, N3, и М3), независимо от вида используемого ими топлива. 

На легкие грузовики (до 3,5 тонн) и легковые автомобили требования зоны 1-го класса не распространяются.

Ограничения на движение ТС в зоне 1-го класса накладываются в зависимости от возраста автомобиля. Общее правило — по зоне разрешается ездить автомобилям не старше 8 лет от даты первой регистрации автомобиля, причем, вне зависимости от страны регистрации (т.е. должны ездить автомобили находящиеся в эксплуатации не более 8 лет).

Эти ограничения (8 лет) не распространяются на автомобили класса Евро-6 (поскольку новее ничего пока нет). Как только (и если) введут стандарт Евро-7, включится правило «8-ми лет» и для них.

В настоящее время (по датам выпуска) стандарты ниже Евро-5 (т.е. Евро-4 и ниже), в экологических зонах 1-го класса уже запрещены. Исключая те ТС Евро-4, которые доработаны до стандарта Евро-5.

Транспортные средства стандарта Евро-4 доработанные до (соответствующие требованиям) стандарта Евро-5, могут ездить по зонам до 2020 года включительно.

Транспортные средства стандарта Евро-5 могут эксплуатироваться в экологических зонах до 2020 года включительно или до восьми лет с момента первой регистрации транспортного средства (что наступит позже), независимо от страны регистрации.

Это значит, что на последних авто класса Евро-5 выпущенных в 2014 году, можно будет ездить до 2022 года (грузовики стандарта Евро-5 в Европе выпускали до 2014 года, позже пошли уже Евро-6).

Транспортные средства стандарта Евро-6 (или выше, на перспективу), а также ТС стандарта Евро-5 доработанные до стандарта Евро-6, в настоящей момент пока не имеют временных ограничений по сроку эксплуатации.

Если свести все требования в таблицу то:

Год выпуска ТС
(первая регистрация)
Разрешена эксплуатация до (включительно)
Евро-4+ 
(соотв. Евро-5)
Евро-5 Евро-5+SCR+DPF
Евро-6 и выше
2012 2020 2020 нет ограничений
2013  запрещено 2021 нет ограничений
2014  запрещено 2022 нет ограничений
2015  запрещено  запрещено нет ограничений
2017  запрещено  запрещено нет ограничений
2018  запрещено  запрещено нет ограничений
2019  запрещено  запрещено нет ограничений
2020  запрещено  запрещено нет ограничений

Официальная таблица в буклете шведского агенства транспорта (на английском).

 

Экологическая зона, класс 2

Требования, установленные в экологической зоне 2-го класса, распространяются кроме тяжелых грузовиков и автобусов, также на легковые автомобили, легкие грузовые автомобили (массой менее 3,5 тонн, т.е. N1) и легкие автобусы (М2).

Экологическая зона 2-го класса затрагивает все виды ТС, работающих на «грязном» топливе (бензин, дизель).

Чтобы иметь возможность ездить в экологической зоне класса 2, автомобили с бензиновым или дизельным двигателем должны соответствовать классу выбросов Евро-5 или Евро-6.

С 1 июля 2022 года, требования к автомобилям с дизельными двигателями будут ужесточены. С этого момента, любые дизельные автомобили должны соответствовать требованиям стандарта Евро-6, чтобы им разрешалось ездить в экологической зоне 2-го класса.

 

Экологическая зона, класс 3

Самые высокие требования предъявляются к автомобилям в экологической зоне 3 класса. Там могут ездить только электромобили и ​​транспортные средства работающие на газе и других чистых видах топлива (спирт и т.п.). Допускаются гибриды. При этом, все ТС движущиеся в зоне, в любом случае должны соответствовать стандарту Евро-6.

 

 

 

Обозначение экологических зон в Швеции

Раньше (до 2020 года, до введения разных классов экозон), въезд в экологическую зону просто обозначался табличкой со словом «Miljözon» и указанием «utsläppsgränser för tunga fordon» т.е. что для тяжелых ТС существуют ограничения по выбросам. 

Но с введением различных классов для экологических зон, Минтранс Швеции разработал и добавил в ПДД Швеции два новых знака, обозначающих въезд в зону и выезд и нее, с указанием класса зоны.

Изменения ПДД вступили  в силу с 2020 года, и вскоре, все знаки зон будут заменены на новые, но пока вы можете встретить и старые. На рисунках ниже, первая картинка — старый знак, вторые две — новые знаки (начало и конец зоны, с указанием её класса):

Знаки экологических зон в Швеции Знаки экологических зон в Швеции Знаки экологических зон в Швеции

 

Регистрация и другие действия водителей

Наклейка для движения в зоне не требуется. Про какую-либо отдельную регистрацию для движения по зонам тоже нигде не попадалось информации, ни на сайтах отдельных городов, ни на сайте Шведского Транспортного агенства (официальный орган).

Как осуществляется контроль — тоже не попадалось особой информации. Скорее всего контроль «ручной» (т.е. полицией на месте).

Так что двигайтесь там без особых ограничений. Но при этом, автомобиль должен соответствовать требованиям зоны. Штраф за нарушение — 1000 шведских крон (95 евро) — штраф стандартный и единый для всех зон на территории Швеции.

Все подробности по экологическим зонам на сайте Шведского Транспортного агентства, а также на сайтах отдельных городов (ссылки ниже по тексту).

 

Карта экологических зон Швеции

Подробности по каждой зоне изложены ниже по тексту. На этой карте нанесены только границы зон и их отметки — для общей ориентировки.

 

 

Описания экологических зон по городам

Ниже приведены описания экологических зон в городах Швеции, а также ограничений для движения транспорта действующих в них. Вся информация приведенная ниже взята с официальных сайтов городов, а также с официального сайта Управления транспорта Швеции (минтранса шведского).

Все экологические зоны в Швеции стандартны, и имеют общие требования к транспортным средствам по ним перемещающимся. Тем не менее, в некоторых случаях, в городах присутствуют и прочие ограничения для движения (кроме экологических).

Общие требования к зонам изложены выше, в первой части заметки.

 

Стокгольм — экологические зоны и ограничения движения грузовых автомобилей и автобусов

В Стокгольме установлено две экологические зоны: одна 1-го и одна 2-го класса. Стокгольм, на данный момент, единственный город в Швеции, где установлена зона 2-го класса.

Зона 1-го класса покрывает практически всю центральную часть города. Зона 2-го класса перекрывает одну улицу в центре города.

Обе зоны действуют постоянно: 24/7/365.

Общие требования ко въезду автомобилей в эти зоны, а также, к каким автомобилям относятся требования действующие в зонах — стандартны для Швеции (и были указаны выше). 

Получить разрешение в мэрии на въезд в зону, на ТС не соответствующем требованиям — невозможно. Т.е. исключения, конечно, есть (полиция, скорая, аварийные службы и т.п.), но посторонних они не касаются. Об этом указано на сайте мэрии (ссылки ниже).

 

Стокгольм — карта экологических зон

По клику на картинку — интерактивная карта откроется в новом окне.

Экологические зоны и ограничения движения, Стокгольм, Швеция

Пояснения к карте.

Зеленым цветом показана экологическая зона класса 1, красным — зона класса 2, оранжевым — участок недавно включенный в зону класса 1 (с сентября 2018 — будьте внимательны!).

Также красным многоугольником в центре, выделен старый город (Гамластан), там есть дополнительные ограничения по движению ТС (оно там почти запрещено).

Синим показаны транзитные маршруты для всех видом транспорта (грузовики и тяжелые автобусы), эти маршруты не входят в зону класса 1, т.е. движение там без ограничений по экологии и по времени (есть ограничения движения по времени вне этих маршрутов).

Фиолетовым — обозначены маршруты только для тяжелых автобусов, длиной более 12 метров (грузовикам запрещено там движение).

На интерактивной карте всё подписано, смотрите её.

Подробности по экологическим зонам, см. на официальном сайте г. Стокгольм: зона 1 класса (тяжелые и средние грузовики и тяжелые автобусы), там же есть ответы на все общие вопросы об экологических зонах, зона 2 класса — все автомобили (всё на шведском языке).

 

 

 

Стокгольм — дополнительные ограничения движения

Важно!
На всей территории города Стокгольм (обозначена на карте тонкой красной линией), кроме ограничений действующих в экологических зонах, действуют и другие ограничения для грузовых автомобилей массой более 3,5 тонн и для тяжелых автобусов (кат. М3).

В частности, в пределах города определены конкретные маршруты для круглосуточного движения (в т.ч. и транзитного). На этих маршрутах никаких существенных ограничений для движения нет.

Сами маршруты по территории города находящейся вне экологической зоны, (маршруты внутри ее отображены на карте выше), можно (и нужно) посмотреть на официальной карте: часть 1 — весь город, часть 2 — центральная часть города, их там довольно много.

Карты находятся на официальном сайте города, в формате *.pdf и имеют довольно большой объем (17 и 5 МБ соответственно трафик, могут открываться долго при слабом интернете).

Карта выше, нарисована именно с них. Рекомендую скачать их обе, и внимательно рассмотреть на большом экране.

Изменения: поскольку карты 2016 года, на них пока не отмечен отрезок улицы Вальхаллаваген (Valhallavägen), который был включен в экологическую зону первого класса, только в конце 2018 года. На интерактивной карте, этот участок уже включен, и отмечен оранжевым цветом.

Карты очень подробные. Там содержится масса полезной информации по ограничениям движения в Стокгольме (в т.ч. и по массе, высоте и т.п.). Что самое ценное — информация продублирована на английском языке, который поддается осмысленному переводу (в отличие от шведского).

Подсказка по цветам маршрутов на картах (перевод):

  • Сплошная зеленая линия — дорога с классом нагрузки 1, разрешающая круглосуточное движение транспортных средств длиной до 24 метров, с учетом коэффициента нагрузки.
  • Пунктирная зеленая линия — дорога с классом нагрузки 2, позволяющая круглосуточное движение транспортных средств длиной до 24 метров, с учетом коэффициента нагрузки.
  • Сплошная фиолетовая линия — дорога, позволяющая движение автобусов длиннее 12 метров.
  • Пунктирная оранжевая линия — туннели.
  • Серые зоны — промышленные зоны и терминалы для разгрузки. Там разрешено движение транспортных средств, длина которых не превышает 24 метра, от зеленых дорог, которые соединяются с районом.
  • Сплошная или пунктирная красная линия — участок дороги, например, мост, с классом нагрузки 3 или хуже.
  • Сплошная белая линия (это большинство улиц в городе) — дорога с классом нагрузки 2, позволяющая использовать транспортные средства шириной до 3,5 метров и длиной до 12 метров.
  • Пунктирная синяя линия — граница внутренней зоны движения и экологической зоны.

Вне маршрутов, которые определены как маршруты для круглосуточного транзитного движения (это зеленые линии на карте), установлены ограничения по времени движения, по парковке, по длине, ширине и массе транспортных средств. 

Также, дополнительные ограничения существуют для движения в районе Старого города (Гамластана). 

 

Ограничения для туристических автобусов

Чтобы иметь возможность управлять тяжелым автобусом в пределах экологической зоны Стокгольма, он должен соответствовать экологическим требованиям города.

Автобус также должен соответствовать пределу длины и классу нагрузки на дорогах, по которым вы собираетесь ехать.

Двухосный автобус может быть длиной до 12,99 метра. Автобус с управляемым задним мостом в тележке, может быть длиной до 13,99 метра.

Во внутреннем районе Старого города (в Гамластане — см. ниже) есть ограничение по длине 8 метров и ограничение по высоте 3,5 метра (там движение все равно запрещено, или нужно отдельное разрешение).

Вы можете ездить на автобусах, которые не соответствуют ограничениям по длине, по дорогам которые выделены для движения таких автобусов, а также по дорогам для круглосуточного транзитного движения (фиолетовые и зеленые на карте).

Транспортные средства, имеющие вес в соответствии с BK1, могут ездить только по дорогам соответствующим классу нагрузки 1. Большинство улиц города, относятся к классу нагрузки 2 (ВК2). (Это значит, например, для двухосных автобусов, что разрешена масса до 19,5 тонн).

Туристическим автобусам разрешено движение в выделенных полосах для общественного транспорта.

Подробности для автобусов — на официальном сайте города Стокгольм (на шведском языке).

 

Ограничения движения в Старом городе (Гамластан)

Старый город Стокгольма (Гамластан) является пешеходной зоной. В нем в принципе запрещено движение посторонних ТС (кроме специальных, коммунальных и аварийных служб, автомобилей доставки и т.п.). 

И кроме скорой, полиции и аварийной службы, там разрешено движение только с 6 до 11 часов утра (часы доставки, уборки и т.п.). В остальное время движение там запрещено, и эта часть города становится пешеходной. 

Также существуют ограничения по длине ТС (до 8 метров) и высоте ТС (до 3,5 метров). Но нас это не касается. Посторонним туда путь закрыт. Штраф — 95 евро.

 

Дополнительные ограничения по времени движения

В городе Стокгольм (на всей его территории), с 22:00 до 06:00 по будням, запрещено движение грузовых автомобилей массой более 3,5 тонн. Это ограничение движения не относится к дорогам, выделенным для круглосуточного (транзитного) движения.

Между 22:00 и 06:00 также запрещено парковать транспортные средства с полной массой более 3,5 тонн или отцепленный прицеп длиной более трех метров на городских дорогах в пределах города Стокгольма.

Для движения или парковки ночью, необходимо получение специального разрешения (см. ниже).

 

Дополнительные ограничения по длине и ширине ТС

На всей территории Стокгольма установлен запрет на движение транспортных средств массой более 3,5 тонн, и/или длиной более 12 метров, и/или шириной более 3,5 метров, без получения специального разрешения.

Ограничения по массе и габаритам ТС не распространяются на участки дорог, специально выделенных для круглосуточного транзитного движения (там таких ограничений нет). На картах эти участки отмечены зеленым цветом.

Если хоть один параметр ТС (длина, ширина или масса), превышает указанные выше ограничения, то для движения на нем по Стокгольму вне выделенных маршрутов, необходимо запрашивать разрешение на движение в городском Управлении движения (мэрии города). 

 

Разрешение на движение

Разрешение выдает мэрия города Стокгольм. Срок подготовки разрешения — 5 рабочих дней от момента подачи заявки. Мэрия рекомендует обращаться за разрешением не позднее, чем за неделю до планируемой поездки.

Для получения разрешения на движение в пределах экологических зон, автомобиль должен также соответствовать экологическим требованиям по классу «Евро», установленным в этих зонах.

Получение разрешения на движение — платное, цена зависит от вида запрашиваемого разрешения:

  • Разрешение на проезд для широких транспортных средств (более 3,5 метров) — 700 шведских крон (≈67 евро);
  • Разрешение на проезд для длинных транспортных средств (более 12 метров) — 700 шведских крон (≈67 евро);
  • Разрешение на проезд для широких транспортных средств длиной более 30 метров — 1350 шведских крон (≈130 евро);
  • Разрешение на проезд для тяжелых транспортных средств (более 3,5 тонн) — 1350 шведских крон (≈130 евро);
  • Разрешение на движение ночью (более 3,5 тонн) — 1350 шведских крон (≈130 евро);
  • Другие разрешения на поездку — 300 шведских крон (≈29 евро);
  • Разрешение на парковку — 800 шведских крон (≈76 евро);
  • Отказ в выдаче: отказ стоит столько же, сколько и разрешение, на которое вы подали заявку (т.е. указанные выше суммы придется заплатить независимо от того, было ли выдано запрашиваемое разрешение, или был выдан отказ).

Подробности — на официальном сайте мэрии Стокгольма (на шведском языке). Там же есть бланки разрешений, порядок подачи, информация о том, какие сведения нужно предоставить, контактные данные отдела Управления движением, и много другой полезной информации.

 

 

Гетеборг — ограничения движения грузовых автомобилей и автобусов

В Гётеборге установлена экологическая зона 1-го класса. Зона покрывает практически всю центральную часть города. 

Зона действует постоянно: 24/7/365.

Общие требования ко въезду автомобилей в зону, а также, к каким автомобилям относятся требования действующие в ней — без особенностей для Швеции (указаны выше). 

Получить разрешение в мэрии на въезд в зону, на ТС не соответствующем требованиям — невозможно. 

Гётеборг — карта экологической зоны

По клику на картинку — интерактивная карта откроется в новом окне.

Ограничения движения - экологическая зона Гётеборг, Швеция

Пояснения к карте.

Зеленым цветом обозначена экологическая зона 1-го класса. Зона Гётеборга, вплотную граничит с экологической зоной коммуны Мёльндаль (см. ниже), она обозначена светло-оранжевым цветом.

Подробности — на официальном сайте г. Гётеборг (на шведском языке).

 

 

Лунд — ограничения движения грузовых автомобилей и автобусов

В Лунде установлена экологическая зона 1-го класса, которая перекрывает ровно весь старый центр города. 

Зона действует постоянно: 24/7/365.

Общие требования ко въезду автомобилей в зону, а также, к каким автомобилям относятся требования действующие в ней — без особенностей для Швеции (указаны выше). 

Получить разрешение в мэрии на въезд в зону, на ТС не соответствующем требованиям — невозможно. 

Лунд — карта экологической зоны

По клику на картинку — интерактивная карта откроется в новом окне.

Ограничения движения - экологическая зона Лунд, Швеция

Пояснения к карте.

Зеленым цветом обозначена экологическая зона 1-го класса. Зона настолько стандартна и заурядна, что мэрия города Лунд даже не удосужилась посвятить ей отдельную страничку на своем сайте, ограничившись ссылкой на стандартный буклет 2010 года, описывающий общие правила для экологических зон Швеции (но, правда, на английском).

 

 

Мальмё — ограничения движения грузовых автомобилей и автобусов

В Мальмё установлена экологическая зона 1-го класса, которая перекрывает центр города.

Кроме того, в Мальмё установлены ограничения на движение грузовых автомобилей массой более 3,5 тонн и/или длиной более 12 метров.

Кроме того, в городе действует ограничение на движение грузовых автомобилей (массой более 3,5 тонн, или длинной более 12 метров) в ночное время, с 22 до 06 часов утра.

Для движения таких автомобилей, в городе установлены специальные маршруты (показаны синим цветом на карте ниже), которые выведены из-под действия ограничений. Для движения вне этих маршрутов, необходимо получение разрешения в мэрии. 

Экологическая зона и зона ограничения движения для ТС длиной более 12 метров действуют постоянно: 24/7/365.

Общие требования ко въезду автомобилей в зону, а также, к каким автомобилям относятся требования действующие в ней — без особенностей для Швеции (указаны выше). 

Получить разрешение в мэрии на въезд в зону, на ТС не соответствующем требованиям — невозможно.

 

Мальмё — карта экологической зоны и других ограничений движения

По клику на картинку — интерактивная карта откроется в новом окне.

Ограничения движения - экологическая зона Мальмё, Швеция

Пояснения к карте.

Красным цветом обозначена экологическая зона. Зеленым показа зона ограничения движения ТС длиной более 12 метров без получения разрешения, и в ней же, установлены ограничения на движение ТС с 22 часов вечера до 6 часов утра.

Синим цветом показаны маршруты выведенные из-под действия ограничений. Движение вне этих маршрутов требует получения дополнительного разрешения.

Подробности — на официальном сайте г. Мальмё, там же есть карта ограничений, с которой рисовалась интерактивная карта, и с которой были списаны действующие в городе ограничения (всё на шведском языке, разумеется).

 

 

 

Мёльндаль — ограничения движения грузовых автомобилей и автобусов

В коммуне (или общине, если по-русски) Мельндаль установлена экологическая зона 1-го класса, перекрывающая практически всю территорию коммуны (действительно, чего мелочиться?).

Зона абсолютно стандартная, действует постоянно: 24/7/365.

Особенностей никаких нет. 

Мёльндаль — карта экологической зоны 

По клику на картинку — интерактивная карта откроется в новом окне.

Ограничения движения - экологическая зона Мельндаль, Швеция

Пояснения к карте.

Зеленым цветом на карте обозначена экологическая зона. Зона вплотную граничит с экологической зоной г. Гётеборг (обозначена на карте светло-оранжевым цветом).

Подробности — на сайте г. Мёльндаль (на шведском языке).

 

 

Умео — ограничения движения грузовых автомобилей и автобусов

В Умео — маленькой скучной коммуне где-то посередине Швеции, установлена экологическая зона 1-го класса.

Зона, собственно, закрывает собой весь городок. отставив для транзитного транспорта лишь одну дорогу в центре, которая разделяет ее на две половины.

Никаких особенностей нет, зона стандартная, действует постоянно (24/7/365).

Умео — карта экологической зоны

По клику на картинку — интерактивная карта откроется в новом окне.

Ограничения движения - экологическая зона Умео, Швеция

Пояснения к карте.

Зеленым цветом на карте обозначена экологическая зона первого класса.

Зона настолько скучна, что неинтересна даже тем, кто ее там установил. Во всяком случае, на сайте коммуны Умео нет ни малейшей ссылки на нее (но она упоминается на сайте Транспортного агентства Швеции, так что зона там есть, точно).

 

 

Упсала — ограничения движения грузовых автомобилей и автобусов

В центре города Уппсала установлена экологическая зона 1-го класса. Это довольно хитрая зона, которая установлена так, что включает в себя улицы, ее окружающие. То есть, ее просто так не объедешь по периметру (см. карту ниже). 

А в остальном, самая обычная шведская экологическая зона, со стандартными требованиями к автомобилям в ней.

Действует постоянно (24/7/365).

Упсала — карта экологической зоны

По клику на картинку — интерактивная карта откроется в новом окне.

Ограничения движения - экологическая зона Упсала, Швеция

Пояснения к карте.

Зеленым цветом обозначена экологическая зона. Обратите внимание на то, что улицы, ее обрамляющие, также входят в эту зону. В остальном особенностей нет.

Подробности и карта на официальном сайте г. Уппсала (на шведском языке).

 

 

Хельсингборг — ограничения движения грузовых автомобилей и автобусов

В центре города Хельсиноборг установлена экологическая зона 1-го класса. Зона стандартная, требования к автомобилям в ней тоже стандартные. Действует постоянно и круглосуточно. 

Особенностей нет.

Хельсинборг — карта экологической зоны

По клику на картинку — интерактивная карта откроется в новом окне.

Ограничения движения - экологическая зона Хельсинборг, Швеция

Пояснения к карте.

Зеленым цветом обозначена экологическая зона. Обратите внимание на то, что улицы, ее обрамляющие, также в основном входят в эту зону. В остальном особенностей нет.

Подробности и карта на официальном сайте г. Хельсинборг (на шведском языке).

 

 *   *   *   *   *

На этом, заметку посвященную экологическим зонам в Швеции, я закончу. На момент написания заметки, в ней собрана вся и наиболее полная информация о действующих в Швеции экологических зонах. 

Тем не менее, поскольку информация обладает свойством устаревать, рекомендую проверять ее на официальных сайтах городов, в которых эти зоны установлены, а также на сайте Транспортного агенства Швеции — там своевременно появится информация о новых зонах, если такие будут устанавливаться.

Также напомню, что представленная выше информация не имеет юридической ценности и не пригодна для ссылки на нее, как на официальный источник. Информация представлена исключительно в ознакомительных целях.

Официальную информацию ищите на официальных сайтах.