03 Мар 2018

Оплата дорог в Турции

 

 

Системы оплаты дорог в Турции

Плата за дороги в Турции, взимается в зависимости от пройденного расстояния. В Турции существует два варианта оплаты дорог: по классическому транспондеру (OGS), и по наклейке (стикеру) — система HGS.

При этом, оба эти способа работают по радиочастотной (дистанционной) системе идентификации, т.е. наклейка системы HGS, это по сути тот же транспондер, только не требующий питания (она выполняет роль вашего идентификатора в системе).

По сути работы, стикер HGS — эта та же RFID-метка (подобная тем, которые приклеивают в магазинах к товарам, чтобы их не выносили). 

Причем, последняя технология (HGS), потихоньку вытесняет первую (как более передовая). Систему же оплаты, которая описана в заметке про оплату дорог в Европе («взял талончик — сдал талончик»), в Турции вы уже не найдете.

Поскольку я не сторонник транспондеров (хотя бы потому, что их надо получать, потом сдавать или потеряешь залог), то в этой заметке будет описан принцип регистрации иностранного водителя в системе HGS в Турции.

В принципе, (на удивление), Турция несколько выбивается вперед от остальной Европы, в плане оплаты дорог в ней. Насколько мне видится, у турок более правильный и прогрессивный способ оплаты, хотя бы потому, что не нужно останавливаться.

Правда, чтобы «вписаться» в их систему, надо приложить некоторые дополнительные усилия, зато потом, процесс идет легко и гладко. Если собираетесь посетить Турцию на собственном автомобиле (или если вам просто интересно), то ознакомьтесь с информацией в этой заметке.

 

 

 

 

Карта платных дорог Турции

К сожалению, Управление платных дорог Турции до сих пор не озаботилось тем, чтобы создать внятную карту платных дорог своей страны в электронном виде. Поэтому, с картой платных дорог есть определенные сложности.

Тем не менее, ниже приведена общая карта дорог Турции (это из официального источника, с сайта Управления). Платные дороги на ней обозначены темно-бордовым цветом.

Чтобы вам было легче их искать, я обвел районы, в которых есть платные дороги, красным цветом (платных дорог там пока немного, см. ниже).

По клику на картинку — общая карта откроется в новом окне (в хорошем разрешении, но довольно большая по объему):

Карта платных дорог Турции

Ну и вот «нарезка» этих районов в крупном масштабе (открывайте или скачивайте и рассматривайте отдельно).

Район 1 Эдирне (граница с Болгарией) — Стамбул:

Платные дороги Турции район 1 Эдирне - Стамбул

Район 2 Стамбул — Анкара:

Платные дороги Турции район 2 Стамбул - Анкара

Район 3 Измир:

Платные дороги Турции район 3 Измир

Район 4 Мерсин — Нигде — Османия — Искендерун:

Платные дороги Турции район 4 Мерсин - Нигде - Османия

Район 5 Османия — Газиантеп — Шанлыурфа:

Платные дороги Турции район 5 Османия - Шанлыурфа

Оригинальные версии карт можно посмотреть на сайте Управления платных дорог Турции (по ссылке попадете на нужное место). Тарифы на оплату дорог, а также мостов и туннеля под Босфором, смотреть там же (по ссылке — нужное место).

 

Общее описание платных дорог

В Турции, платными являются все автомагистрали, все остальные дороги являются бесплатными. Не путайте автомагистраль (highway), с дорогой для автомобилей (motorway), последние хоть и похожи на магистраль, но ограничение скорости на них пониже, и они бесплатны.

По сути, в настоящее время платных дорог (магистралей) в Турции пока немного (с десяток), но они строятся, и в перспективе будут вводиться и новые платные дороги.

Магистрали в Турции обозначаются на картах буквой «О» (от «otoyollar» — шоссе, но это я так думаю, на самом деле, не знаю почему так). Плата за дороги — весьма невысока (общие тарифы приведены чуть ниже).

Платными также являются все 3 моста через Босфор в Стамбуле, причем, плата взимается только при движении из Европы в Азию (обратный проезд бесплатен), и тоннель под Босфором (тоже в Стамбуле). 

Платным является также мост Османгази через Мраморное море (на трассе О-5) — по ссылке откроется карта Гугла в новом окне, можете посмотреть, где он находится, это, пожалуй, самый дорогой объект для оплаты проезда в Турции.

Мосты в Стамбуле:

Мосты в Стамбуле

 

Плата за проезд по мостам и тоннелю
(для легковых автомобилей без прицепа, на 2019 год)

Мост Султана Селима 3,1 евро (19,1 лиры)
Мост Султана Фатиха 1,4 евро (8,7 лиры)*
Босфорский мост 1,4 евро (8,7 лиры)*
Тоннель «Евразия» 3,7 евро (23,3 лиры)**
Мост Османгази (на трассе О-5) 17 евро (103 лиры)

ПРИМЕЧАНИЯ:
* Плата за проезд наличными не принимается (только по карте).
** Проезд автомобилей с прицепом и мотоциклов — запрещен.

 

Плата за проезд по автомагистралям
(для легковых автомобилей без прицепа, на 2019 год)

Ниже приведены цены за проезд по основным магистралям на «всю длину», то есть, от начальной точки до конечной. При необходимости, можно уточнить плату за проезд по отдельному участку, на официальном сайте Управления платных дорог Турции.

Но как вы увидите из цен ниже, особой необходимости в этом нет. Цены весьма невысоки (если брать по европейским меркам), а магистрали там хороши.

Маршрут  ≈ Расстояние
Стоимость проезда
Стамбул — Анкара (трасса О-4) 450 км 4 евро (25 лир)
Стамбул — Эдирне (трасса О-3) 250 км 2 евро (12 лир)
Стамбул (северная объездная трасса О-6*) 60 км 10 евро (62 лиры)**
Измир — Чешме (трасса О-32) 80 км 0,6 евро (4 лиры)
Измир — Айдын (трасса О-31) 110 км 0,8 евро (5 лир)
Измир — Гебзе (трасса О-5) 430 км 5,4 евро (33 лиры)***
Адана — Нигде (трасса О-21) 180 км 2,2 евро (14 лир)
Адана — Мерсин (трасса О-51) 80 км 0,5 евро (3 лиры)
Адана — Шанлыурфа (трасса О-52) 380 км 2,5 евро (15 лир)
Адана — Искендерун (трасса О-53) 130 км 0,7 евро (5 лир)

ПРИМЕЧАНИЯ:
* На картах Гугла обозначена как «О-6», на карте Управления обозначена как «О-7».
** Отдельно необходимо прибавить стоимость проезда по мосту Султана Селима (3,1 евро).
*** Отдельно необходимо прибавить стоимость проезда по мосту Османгази (17 евро).

Как видите, расценки на проезд у турков «копеечные». Если посчитать среднюю стоимость оплаты за проезд одного километра платной дороги, то в среднем по Турции выходит плата 0,013 евро за километр (во Франции, для сравнения, около 0,17 евро за километр, т.е. в 13 раз дороже).

 

 

Работа системы оплаты дорог в Турции

Оплата дорог в Турции выполняется безостановочным и бесконтактным методом, единственно, приходится снижать скорость при проезде системы контроля. 

После того, как произведена регистрация в системе (см. ниже), при подъезде к пункту оплаты, скорость сбрасывается до 20-30 км/ч (там стоят знаки ограничения), и выполняется проезд через ворота на трассе.

Никаких шлагбаумов в воротах нет (как и очередей), но на выезде из пункта оплаты стоит светофор «красный/зеленый», снабженный громки зуммером (или звонком). 

ВАЖНО! Системы оплаты OGS и HGS — это несколько разные системы. Следите за надписями над воротами контроля, иногда, ворота для систем могут быть разными.
Если ворота различаются, то вы должны проезжать в те ворота, которые предназначены для той системы оплаты, которую вы используете.

Если система оплаты идентифицировала автомобиль, и у владельца на счету есть деньги, то с его счета списывается некоторая сумма за проезд (согласно пройденному расстоянию), при этом, загорается зеленый сигнал светофора. 

Если автомобиля нет в системе (система не смогла его опознать), или на счету недостаточно средств, то при проезде пункта контроля (платы) загорается красный сигнал светофора, и звучит резкий и громкий звуковой сигнал.

При этом, вы все равно проезжаете ворота и едете спокойно дальше. С этого момента, у вас есть 15 дней, чтобы пополнить свой счет в системе (задолженность образовавшаяся к тому моменту, будет сразу с него автоматически списана). За невыполнение — штраф. 

 

Дополнение информации от июня 2019 года.

Вот информация с официального сайта Управления платных дорог Турции:

Важное примечание для водителей транспортных средств с иностранными номерными знаками, которые будут использовать платные дороги.

Транспортные средства с иностранными номерными знаками должны зарегистрироваться в OGS или HGS перед использованием платных дорог и иметь достаточный кредит в учетной записи для их использования.
Турецкие таможенные органы не разрешат автомобилям с иностранными номерами выезжать из страны, если у них есть неоплаченные штрафы (за использование платных дорог — прим. автора).
Таким образом, водители должны уточнить, есть ли у них какая-либо неоплаченная плата за проезд (по платным дорогам — прим. автора), или штраф за проезд (по платным дорогам — прим. автора) в разделе «Запрос на нарушение правил проезда по платным дорогам» на веб-странице www.kgm.gov.tr, и оплатить долги до прибытия в таможню, чтобы уехать.

Обратите внимание: «не разрешат выезжать, если есть неоплаченные штрафы». А штрафы начинают начисляться, если вы не оплатили дорогу в течение 15-ти дней после проезда по ней.

Если есть просто задолженность (но штрафов пока нет), то проблем при выезде быть не должно. Таким образом, вы можете выехать из Турции (без оплаты штрафа на границе), если еще не прошло 15 дней после того, как вы в первый раз проехали по платной дороге там.

Но при этом, потом штраф вам будет все равно начислен, и я не знаю, какие будут последствия. Может, проблемы при следующем въезде и так далее. В общем, с этим не нужно экспериментировать (на себе, во всяком случае).

А в общем, правила требуют, чтобы иностранный водитель зарегистрировался в системе оплаты, и выполнил оплату использованных им платных дорог, в противном случае, выезд из страны (до уплаты штрафа) может быть ограничен.

Свою поездку по Турции я выполнял в 2015-м году, и тогда с этим было чуть проще. Теперь же вижу ситуацию так: заехали в Турцию спросили у погранцов: «где купить стикер HGS?». Возможно, где-нибудь после границы будет точка по их продаже.

Точки нет? Должна быть перед въездом на платную магистраль (но вот в 2015-м году, я не смог обнаружить этих точек, хотя и искал их целенаправленно).

Если перед въездом на магистраль точки регистрации в системе нет, то спокойно едем дальше, и по прибытию в пункт назначения идем там на почту и регистрируемся в системе, сразу оплачивая те долги, которые успели «накатать» до регистрации (вам должны подсказать о возникшей задолженности при оформлении).

На некоторых магистралях (в районе Измира, например) до сих пор есть шлагбаумы и пункты оплаты (классический вариант оплаты). В таком случае, вопросов нет, стикер не нужен, оплачиваете проезд «по факту» тогда.

Как зарегистрироваться в системе и получить стикер HGS — написано ниже.

Устав слушать эти зуммеры на пунктах оплаты, я решил не экспериментировать на тему «а что будет если?..», пошел на почту, зарегистрировался в системе и повесил себе на стекло стикер системы HGS:

Клеится на стекло только верхняя половина стикера, вторая (нижняя) — должна по инструкции сохраняться, киньте ее в бардачок. Она пригодится вам, если потребуется пополнить счет.

После регистрации в системе наступила благодать, а светофоры на пунктах оплаты загорались исключительно зеленым светом и почтительно молчали при проезде. 

Стоимость покупки стикера составляет 35 лир (примерно 7 евро, на 2018 год), при этом, сам стикер стоит 5 лир, а 30 лир попадают на ваш счет. 

Приобрести стикер HGS можно в специальных офисах, размещённых при выезде/въезде с автомагистралей, а также в любом почтовом отделении, или в отделениях банков Garanti или Isbank.

 

 

Регистрация в системе HGS

Сама по себе HGS система-то хорошая, но чтобы зарегистрироваться в ней — придется приложить ряд определенных усилий.

Для регистрации в системе необходимо заполнить специальный бланк регистрации (можно взять в любом почтовом отделении), но беда в том, что бланки эти — составлены исключительно на турецком языке (ни слова на английском).

Таким образом, надо взять бланк на стенде в помещении почты (образец бланка приведен ниже), вернуться в гостиницу, попросить человека из числа персонала, чтобы он помог вам разобраться с ним (заполнить).

Или воспользоваться рекомендациями по его заполнению приведенными ниже.

После заполнения бланка необходимо вернуться на почту, постоять в очереди, отдать бланк заявления, паспорт и документы на автомобиль сотруднику почты, и подождать, пока тот не зарегистрирует вас в системе.

Не факт, что у него при этом не возникнет вопросов, поэтому, лучше взять с собой кого-нибудь из персонала отеля (за дополнительную плату, разумеется, 5 евро решат вопрос), в качестве толмача. В общем, процесс не быстрый.

У меня (в Стамбуле было дело) он занял от начала до конца — почти четыре часа (и это почта еще была в пяти минутах ходьбы от отеля).

Большую часть времени заняло ожидание в очереди. Турецкие сотрудники почты ну о-о-очень неторопливы и полны молчаливого достоинства. Сотрудники Почты России, по сравнению с турками — это чемпионы-спринтеры.

Но теперь я могу немного вам помочь с этим делом, так, чтобы вы смогли с ним справиться самостоятельно (если решите, что вам это нужно). 

Бланк турецкой системы HGS выглядит так, как на фото ниже, и вы должны заполнить левое поле, перед тем, как отдать его сотруднику почты:

Оплата дорог в Турции по системе HGS

Учтите, что на стендах в помещении почты, эти бланки лежат сложенные пополам, то есть, видно только правую часть бланка. Ее и ищите глазами на стеллажах и стендах (в каждой почте может быть немного по-разному).

На самом деле, в развернутом виде бланк достаточно большой, там внутри расписаны все правила использования системы (на турецком языке).

 

Заполнение бланка для регистрации в системе HGS

Бланк заполняется печатными буквами, латиницей.

Первое поле: имя фамилия — пишете как в загранпаспорте, разумеется, латиницей.

Второе поле: идентификационный номер (или номер паспорта) — пишете серию и номер своего загранпаспорта.

Третье поле: номер автомобиля, который регистрируется в системе — пишете свой номерной знак (только основную часть, без номера региона, и пишите ее так, как на номере, т.е. русскими буквами). Камеры контроля будут видеть ваш номер, и он должен совпадать с тем, который внесен в систему.

Четвертое: номер лицензии — пишете серию номер своего ВУ (прав).

Пятое поле: класс транспортного средства:

  • «1» — если у вас обычная легковушка, (две оси, расстояние между осями (база) не более 3,25 м);
  • «2» — крупный джип, микроавтобус, автобус, грузовик и т.п. (две оси, база более 3,25 м);
  • «3» — три оси (в том числе если у вас ТС категории «1» или «2», но вы ездите с прицепом);
  • «4» — грузовик с четырьмя или пятью осями  (считаются и оси прицепов, если они есть);
  • «5» — грузовик с шестью осями (считаются и оси прицепов, если они есть);
  • «6» — мотоциклы.

Шестое поле: мобильный телефон владельца счета. Если купили «симку» в Турции, пишете свой турецкий номер, если нет — любой, лишь бы он был похож на действующий турецкий.

Можете переписать номер из моего образца, который в примере выше — вам без разницы, но кто-то (владелец номера) будет получать информацию в виде СМС о движении средств на вашем счету, о задолженности и т.п.

Я при заполнении бланка писал номер «от балды» (увидел рекламу на автобусе, который стоял напротив окна почты, этот номер в бланк и вписал).

Седьмое поле: адрес проживания — ничтоже сумняшеся пишите туда адрес своего отеля (без названия отеля, разумеется). Можете вписать любой, лишь бы такой адрес вообще существовал где-нибудь в Турции. 

Поле для даты и вашей подписи — ставите текущую дату, и свою подпись. 

 

Придя на почту и отстояв очередь (там электронная очередь, по талончику), отдаете его служащему, вместе с паспортом, правами, и свидетельством о регистрации ТС.

Даете ему деньги, и он выдает вам квитанцию, наклейку, и, собственно, регистрирует вас в системе. Всё.

Наклейку на лобовое стекло вверху посередине, за зеркалом заднего вида, (если верхняя солнцезащитная полоса у вас металлизированная, то чуть ниже нее), квитанцию и корешок наклейки — в бардачок, и ездите спокойно.

Если будете гостить долго, и деньги на счету закончатся, (светофоры при проезде опять начнут звенеть) с квитанцией и корешком стикера приходите на почту (любую ближайшую) и знаками объясняете, что хотите пополнить этот счет в системе HGS. 

 

 *   *   *   *   *

Вот так обстоит дело с оплатой дорог в Турции. Зарегистрироваться в системе необходимо, поскольку при выезде будет проведена проверка, и при наличии задолженностей, вас через границу не пропустят.

Если будете арендовать автомобиль на месте, в Турции, то проблем не будет — они все уже с наклейками (или с транспондерами). 

На этом, заметку посвященную описанию использования платных дорог в Турции, и процессу их оплаты, я закончу. 

 

19 коммент. “Оплата дорог в Турции

  1. Время неприменения штрафных санкций расширено до 15 дней
    «In case of an OGS or HGS pass violation, no toll fine is applied to the vehicle licence plate if the registration to OGS or HGS is made in 15 days after pass violation, or the existing OGS/HGS account has sufficient amount of credit.

    Vehicles with foreign licence plates have to register to OGS/HGS and have sufficient amount of credit in their accounts to pass. This 15 days rule for paying normal toll fee is not valid for the vehicles with foreign licence plates.»

    http://www.kgm.gov.tr/Sayfalar/KGM/SiteEng/Root/HGSeng.aspx

  2. Примечательно.
    Также примечательно то, что этот период не действует для машин с иностранными номерами.
    Спасибо за информацию, внес поправки в заметку.

  3. Ехал из Стамбула в Измир, это 500 км. Везде под HGS стоят шлагбаумы, на халяву не проедешь. На трёх шлагбаумах сидели девчонки. Заплатил 103 + 33 + 38 лир, то есть 1900 руб. Это очень дорого за 500 км! Девчонки не говорили по английски, поэтому я остался без объяснения откуда такая высокая цена. Стикеры никакие не покупал. Может зря…

    Есть идеи, кто сталкивался ?

  4. Здравствуйте, Федор!
    Поскольку «Девчонки не говорили по английски, поэтому я остался без объяснения откуда такая высокая цена», то возьмусь объяснить вам «откуда».
    Такая высокая цена — из официальных тарифов на проезд по этому маршруту. Я проверил, все совпадает (103,05+33,50+38,00).
    Так что лишнего с вас не взяли.
    Удивлен наличием шлагбаумов на воротах, но, видимо, турки отчаялись «загнать стадо в стойло», поэтому, пришлось им городить шлагбаумы.
    В 2015 году их не было (видимо, надеялись на то, что публика будет платить). А жаль. Идея была хорошая.

    > Есть идеи, кто сталкивался?
    Наверняка все сталкивались, кто ездил по этому маршруту, ну, а идеи…
    А какие здесь могут быть идеи? Только использовать бесплатные дороги, если цена за платные не устраивает. Да и всё, пожалуй. Включить в навигаторе режим «избегать платных дорог», и вперед. Будет дальше и дольше, конечно, (на 80 км дальше и часа на 2,5 дольше ехать), но бесплатно. Вот и вся идея.

  5. Трабзон Мерсин, автобан от Нигде до Адана Мерсин.
    Просто проехал под зуммер и красный свет светофора.
    Автобан сокращает время и расход топлива.
    Оплата это норм за качество.
    01 августа 2019
    Затем пришел в PTT и оформил стикер HGS, за 10 минут.

  6. Ну и все правильно сделали.
    А вот за 10 минут оформить — это повезло. Наверное, на почте никого не было.
    : )

  7. Добрый день. Может подскажите, что делать в следующей ситуации. Заехали в Турцию без наклейки, купили ее уже в Белеке, оплатили всё, что накатали. После заехали ещё в Стамбул, мосты оплачивали наличкой. Вернулись домой 04.08, по приезду зашла на сайт https://webihlaltakip.kgm.gov.tr/WebIhlalSorgulama/Sayfalar/Sorgulama и увидела долг 17.50 лир, вчера зашла чтоб оплатить, долга нет, но сверху ссылка при нажатии получила следующий текст(переводчик)»Владельцы транспортных средств, которые, как было установлено, совершили проезд без уплаты пошлин, установленных для автомагистралей и мостов, эксплуатируемых Главным управлением, и дорог, на которых применяется контроль доступа, подлежат административному штрафу в 4 (четыре) раза от платы за проезд.

    Административный штраф не может быть наложен на тех, кто проезжает без оплаты пошлин, кто должным образом оплачивает пошлину, которую они обязаны заплатить в течение 15 дней после даты нарушения (до первого рабочего дня, следующего за 15-м днем ​​государственных праздников).»
    Пятнадцать дней ещё не прошло, как оплатить? Что делать в этой ситуации?

  8. Здравствуйте, Лидия!
    Я этим сайтом не пользовался (успел еще до его появления и платил на почте), но, что знаю — расскажу.

    Страничка оплаты находится здесь.
    Во всяком случае, если верить заголовку.
    Ödeme Sorgulama — это «Запрос платежа».

    Верхнее поле (plaka) — это номер авто (вы и так знаете).
    Поле Ödeme No (ödeme numarasi) — это «платежный номер» или «идентификатор платежа» (номер квитанции, или чего еще — вот здесь не знаю).
    Есть у вас что-нибудь подобное?
    Может быть, кстати, номер вашего стикера HGS.
    Я уже и не помню, есть ли там на нем какой-нибудь номер, но должен быть.
    Стикер — это персональная метка, значит, должен иметь уникальный номер.
    В общем, какой-то номер, который поможет идентифицировать что это за платеж.

    Ну а поле «yandaki metni girin» — это дословно «введите текст справа» (почему справа-то? Слева же, турки!) — в общем, это поле для ввода капчи, которая нарисована слева от этого поля.

    Ну, а кнопка «Sorgula» — это «Запрос».

    Попробуйте ввести номер авто, номер стикера (или, еще какой-нибудь номер идентифицирующий ваш платеж), и капчу.
    Выполните запрос, и посмотрите, что система вам выдаст (я действительно не знаю, и проверить не могу).
    Но по идее, должна выдать сумму к оплате, и потом перекинуть на страничку для оплаты.

    Если что, то пользуйтесь Гуглопереводчиком, и действуйте по ситуации.

    Удачи!

    PS Если получится — не поленитесь черкнуть мне буквально пару строк, как и что получилось (можно здесь, можно в личку).
    Включу тогда эту информацию в основной текст заметки, думаю, многим людям будет полезно.

  9. Доброе утро. Подскажите пожалуйста, можно ли оплатить за платные дороги непосредственно на Турецко-грузинской границе Сарп? Спасибо.

  10. Здравствуйте!
    Нет, на самой границе это вряд ли получится сделать, а после нее — заезжайте на любую почту (в любом городке/поселочке), регистрируйтесь в системе и вперед.
    Но смотрите, все зависит от того, куда конкретно вы собрались ехать.
    Все платные дороги сосредоточены на северо-западе и западе Турции (в районе Стамбул — Измир — Анкара) и на юге (в районе Газиантеп — Адана — Мерсин).
    К сожалению, турки не догадались сделать официальную общую карту своих платных дорог (нет ее на сайте Управления дорогами), поэтому, и показать вам нечего…

    Нужны ли вам платные дороги в тех краях? Будете ли вы там ездить?
    Если нет, то и не заморачивайтесь даже с оплатой (с регистрацией).
    Если да, то сами увидите: там будут рамки и т.п. как описано выше.

    Тогда (если придется проезжать по платным дорогам), проедете, и после этого (в том городе в который вы едете) уже спокойно найдете почту где-нибудь недалеко от вашего отеля, и там зарегистрируетесь уже в системе. Кроме того, пункты регистрации в системе есть (должны быть) при въезде на платную дорогу, но в 2015-м, когда я там ездил, я их так и не увидел. Может, сейчас уже появились.
    На некоторых дорогах еще остались шлагбаумы (т.е. как в Европе, см. комментарий чуть выше, там человек про это пишет), тогда вообще проблем нет — сразу и рассчитаетесь за проезд.

    Если нет (проезд без шлагбаума и без пункта оплаты), то после проезда без оплаты, у вас будет 15 дней чтобы зарегистрироваться и все оплатить (без штрафа). Плата за то, что вы уже проехали (без регистрации), спишется автоматически с вашего счета. Если до покупки стикера наездите больше, чем на 30 лир (это та сумма, которая попадет на ваш счет после регистрации в системе), то вам на почте подскажут, сразу и оплатите тогда, и еще копейку сверху закинете на счет (на обратную дорогу).
    «Переводчика» возьмите с собой из своего отеля (договоритесь с кем-нибудь из персонала за копейку малую), поскольку на турецкой почте по-английски не говорят.
    Как-то так вижу вашу ситуацию.

  11. Добрый день у нас такая ситуация, мы купили стикер hgs после того как проехали платные участки дороги положили деньги на счет но с нас ничего не списалось,и на границы при выезде из страны вообще никто ничего не сказал это система не работает или как ?

  12. Добрый день!
    А как вы определили, что «ничего не списалось»?
    На официальном сайте запрос делали?
    Система работает, и если действительно ничего не списалось, то в чем дело в вашем случае, не знаю.
    Может позже спишется. Может, номер ваш (автомобильный) при регистрации неправильно сотрудник ввел, например, или еще какой глюк в системе у них там бегает, не знаю.
    Ну и вы не заморачивайтесь.
    Во всяком случае, вы сделали все как надо, и все, что могли.
    Остальное от вас не зависит.

    Документы сохраните только (пусть в бардачке валяются, корешок стикера, может, чек, если сохранился), чтобы когда в следующий раз туда поедете, если вдруг возникнут какие-либо вопросы у погранцов, их можно было показать.
    Но, думаю, что до этого не дойдет.

  13. добрый день. ехал из болгарии в стамбул в район фатих. машину сразу на парковку. через 6 дней обратно. где то между стамбулом и болгарией перед платным участком купил на пункте оплаты стикер за всё 60 лир. при проезде высветилось на табло вроде 7.5 с чем то лир. зашел на рекомендованный вами сайт. там сумма к оплате 42.5 доллара. я через две недели собираюсь снова на машине в турцию. а на этом турецком сайте я ничего не понимаю. что делать.

  14. Добрый день.
    Спокойствие, Гнат, только спокойствие.
    Неоткуда там взяться 42 долларам. 42 лиры, скорее всего.
    А может это не задолженность вовсе, а остаток.
    Или просто «глюк» системы.
    Я не знаю, что и где вы там увидели, и что и куда вводили при этом.
    Но это и неважно.

    Вы внимательнее почитайте заметку, там приведены расценки общие на проезд.
    Они копеечные у турок. И 42 долларам там просто неоткуда взяться, при поездке по тому маршруту…
    Стоимость проезда из Болгарии в Стамбул, по маршруту Эдирне — Стамбул и обратно, составляет всего 25 лир (примерно 3,9 евро или 4,25 доллара — кстати, может не «42,5», а «4,25» вы там увидели?) для легкового авто.
    Когда вы ехали в Стамбул (без наклейки), камеры фиксировали ваш номер. Когда вы купили наклейку (зарегистрировались в системе) и на счете появились деньги, они были списаны автоматически и за те участки, которые вы проехали без наклейки ранее, это да.
    Но в любом случае, это копейки. Никак не сорок баксов.

    Так что поезжайте спокойно, и просто смотрите на светофоры на пунктах оплаты.
    Будут гореть зеленым (и молчать), значит, деньги на вашем счете пока есть.
    Будут гореть красным и звенеть? Деньги закончились.
    По приезду в Стамбул пойдете на ближайшую почту с корешком вашего стикера (надеюсь, вы сохранили его?) и с документами всеми (паспорт, права, свидетельство о регистрации ТС — это не знаю, пригодится или нет, но возьмите с собой, чтобы если что в отель не бегать потом), и пополните там счет еще на 30-50 лир… Вот и всё.
    Если сложно объяснится с сотрудником почты (они в английском слабы), возьмите с собой (за плату малую), кого-нибудь из персонала отеля в качестве переводчика. Ну или просто зайдете на почту, положите на стойку перед сотрудником корешок стикера и деньги (сумму, которую вы решите внести), и он поймет, чего вы хотите (вы не первый, кто пополняет счет в системе HGS).

    Это все, что я могу вам посоветовать в данный момент.

    А с сайтом я сам не могу разобраться, потому что когда я ездил в Турцию (в 2015-м), этого сайта еще не было. А теперь он появился, но он у них то работает, то не работает.
    Турки есть турки, они даже на английском версию не умудрились сделать… Ну, вот, хотя бы для зарубежных водителей! Нет.

    Если хотите разобраться с сайтом самостоятельно, открывайте гуглопереводчик (вот прямо по ссылке), и, сидите вводите непонятный текст с кнопок и надписей туда, причем, с экранной клавиатуры (увидите ее там, я уже все настроил). И пытайтесь понять, что турки там пишут. Я сам так делаю. Или вы думаете, я турецким владею?
    : )

    Но не загружайтесь этим лучше.
    Проблемы надо решать по мере их поступления, заранее не нужно суетиться.
    Там нет ничего такого страшного (если у вас есть деньги), всё решаемо.
    Удачи!

  15. Большое спасибо Navigator. Похоже я зря кипишь поднял. И это наверное остаток в лирах (47.5). поживём увидим.Navigator

    Источник: https://krass56.ru/payment_of_roads_in_turkey.html

  16. Проверял задолженность на сайте HGS (https://webihlaltakip.kgm.gov.tr/WebIhlalSorgulama//Sayfalar/Sorgulama.aspx), показывает только если номер вводить полный, включая регион. Там же, по идее, можно сразу оплатить картой, но у меня почему-то онлайн платежи картой сбербанка на территории Турции не проходят. От Нигде до Мерсина получилось 16 лир

  17. Зашел на почту в Анамуре. Бланков в наличии не оказалось. На пальцах объяснил девушке, что я хочу. Мне распечатали бланк на принере, и дали заполнять. Поле «адрес» для туристов можно не заполнять. После регистрации в системе, мне выдали чек об оплате и сам стикер. Стоимость всего удовольствия — 62,5 лиры, из которых 50 идут на баланс.

  18. Спасибо за информацию, Владимир!
    Вернусь из поездки, добавлю ее в заметку.

  19. Мост Османгази в направлении на Стамбул стоит 136,55 лиры. На въезде стоит шлагбаум. Если у Вас нет стикера HGS или на его балансе недостаточно денег, то Вас не пустят. Оплатить можно на месте, как наличкой, так и по карте. Впрочем, такая же фигня со шлагбаумами по всей трассе О-5 от Измира до моста ОсманГази.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх