25 Апр 2018

Обязательные документы для поездки в Европу на автомобиле

 

 

Какие документы нужны для поездки в Европу на автомобиле

Для организации самостоятельного путешествия по городам и весям старушки Европы на автомобиле, необходимо иметь при себе ряд документов, которые просто необходимы для выполнения поездки.

Без этих документов вас, или ваш автомобиль просто пропустят через границу.

Ниже приводится список документов необходимых для поездки в Европу на автомобиле, а также рассказывается о том, какие они бывают, где их брать, сколько стоит их получение и сколько оно занимает времени.

В некоторых, особо сложных случаях (например, по вопросу самостоятельного получения Шенгенской визы), тема развита в ряд отдельных заметок, поскольку двумя абзацами там обойтись сложно (не получится). Но там приведены ссылки на эти заметки.

 

Список документов для поездки за границу (в Европу) на автомобиле

В общем случае, к необходимым (обязательным) документам для поездки в Европу на личном автомобиле относятся: 

  1. Действующий загранпаспорт
    (на каждого участника поездки, включая детей старше 13 лет).
  2. Действующая (открытая) шенгенская виза
    (на каждого участника поездки, включая детей любого возраста).
  3. Медицинская страховка
    (на каждого участника поездки, включая детей любого возраста).
  4. Водительское удостоверение
    (современного образца, оригинал)
  5. Свидетельство о регистрации транспортного средства
    (оригинал).
  6. Страховка на автомобиль
    («Зеленая карта» — общеевропейский вариант ОСАГО).
  7. Диагностическая карта (св-во о прохождении ТО) 
    (требуется не всегда — см. ниже).

И… в принципе, всё. Не так уж и много. 

Первые три документа (паспорт с визой и действующий полис медицинского страхования) — нужны при поездке в Европу всегда (любым видом транспорта). И это всего-то, что нужно для поездки: паспорт, виза и страховка медицинская.

Остальные документы указанные в пунктах 4-7, нужны при выполнении поездки на автомобиле. Из них наиболее важны (обязательны) свидетельство о регистрации ТС и страховка на автомобиль — без них автомобиль через границу не пропустят.

ВУ (права), нужны 50/50 (когда спросят, когда — нет), а диагностическая карта в принципе, не требуется нигде, кроме Латвии, но и там сейчас вопрос о необходимости этого документа открыт (см. информацию ниже).

Тем не менее, есть еще ряд документов которые также обязательно необходимо иметь с собой при пересечении границы в некоторых ситуациях:

8. Если вы путешествуете с ребенком, то внимательно изучите официальную информацию о путешествиях с детьми на сайте Пограничной службы ФСБ РФ.
Если в двух словах, то в случае выезда из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации совместно с одним из родителей согласия на выезд ребенка за границу от второго родителя не требуется, но важно, чтобы второй родитель в судебном порядке не запретил вывоз ребенка за пределы территории РФ (это вы должны проверять сами). Если есть судебный запрет, то ребенка не выпустят.
Если ребенок путешествует без родителя (опекуна, усыновителя, попечителя), самостоятельно, или например, с тетей, бабушкой, с друзьями семьи и т.п. (без хотя бы одного из родителей, в общем), то требуется официальное разрешение на вывоз ребенка за границу.
В таком случае, ребенок должен иметь (кроме личного паспорта) оригинал нотариально оформленного согласия от одного из родителей, (опекунов, попечителей, усыновителей) на выезд несовершеннолетнего гражданина РФ за границу РФ, с указанием срока выезда и государства (или государств), которые ребенок намерен посетить. При этом согласие от второго родителя также не требуется.
Если у вас (родителя) паспорт нового образца, то у ребенка любого возраста должен быть свой загранпаспорт. Если у вас паспорт старого образца и ребенок в него вписан, то он может до 14 лет перемещаться по паспорту того родителя в который он вписан. 
Все подробности на официальном сайте ПС ФСБ РФ.
Впрочем, разрешение второго родителя вам потребуется для получения визы на ребенка, во всяком случае, оно входит в «Согласованный перечень документов для получения визы».

9. Если автомобиль оформлен не на вас (водителя), и хозяин автомобиля не участвует в поездке (отсутствует при пересечении автомобилем границы), то для пересечения границы на автомобиле потребуется нотариально заверенная доверенность на право управления, с указанием того момента, что собственником авто «разрешен вывоз автомобиля за границу».
Если владелец автомобиля присутствует на месте в момент пересечения границы (принимает участие в поездке), то никаких проблем нет, и никаких дополнительных документов не нужно.

10. Если вы путешествуете с животным — то необходим международный паспорт животного, в котором должны быть отметки об иммунизации животного и вакцинации против бешенства. 

11. Подтверждения проживания (бронирования и оплаты гостиниц) по маршруту вашего следования по ЕС.
Теоретически, их могут спросить при пересечении границы (имеют право, официальные документы такую возможность предусматривают).
Из практики: у меня ни разу эти документы не спрашивали. Но я их держу под рукой. 

12. Подтверждение наличия у вас денежных средств достаточных для выполнения поездки.
Согласно «Шенгенскому кодексу о границах», эти подтверждения у вас могут спросить при пересечении границы.
Из практики: ни разу эти документы не спрашивали. Но желательно держать их под рукой (ну, мало ли, спросить их имеют право). 

На этом, со списком, пожалуй, всё. Перейдем к более подробному рассмотрению основных пунктов перечня документов для поездки за границу на автомобиле.

 

 

Подготовка и получение документов для поездки за границу на автомобиле

Международный (заграничный) паспорт 

Получение заграничного (или международного) паспорта, в настоящее время не вызывает никаких затруднений и информации в сети на эту тему более чем достаточно.

Поэтому, в этой заметке ограничусь общими моментами (впрочем, достаточно будет и их, чтобы сориентироваться в ситуации).

Паспорта международного образца (загранпаспорта), бывают нескольких видов: служебные, дипломатические, общегражданские.

Кстати, на формальном (бюрократическом) языке этот документ называется довольно вычурно: «Паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации».

Вам нужен общегражданский (обычный) загранпаспорт. Вариантов там немного, если конкретно — два. Можно получить загранпаспорт нового образца, или загранпаспорт старого образца. Вот они: 

 

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ «НОВЫЙ» ЗАГРАНПАСПОРТ ОТ «СТАРОГО»

В «новом» загранпаспорте больше страниц, в него «вшит» чип (электронный носитель информации), и он имеет срок действия 10 лет. Кроме того, в него нельзя вписать ребенка (вообще ничего нельзя вписать, кроме виз и штампов на границе).

Паспорт этого типа имеет высшие степени защиты и изготавливается централизованно (для моего региона — в Москве). Можно получить такой паспорт и через сервис «Госуслуги» (если вы там зарегистрированы).

Стоимость получения этого паспорта (госпошлина) выше, чем при получении паспорта старого образца.

В «старом» загранпаспорте, соответственно, страниц поменьше, чипа нет, а срок его действия — 5 лет. Можно вписать детей, количеством до трех.

Этот вид паспорта имеет стандартные степени защиты и изготавливается МВД прямо в вашем регионе. Такой паспорт (при определенных обстоятельствах) можно получить и в ускоренном порядке (быстрее, чем через месяц).

Стоимость получения этого вида паспорта (госпошлина) ниже, чем при получении паспорта нового образца. 

Получение паспорта на ребенка до 14 лет — стоит дешевле примерно вдвое, в обоих случаях. 

Кстати!
При выполнении поездки за границу на автомобиле, оба варианта паспорта — АБСОЛЮТНО РАВНОЗНАЧНЫ.
Ни один из них не дает никакого преимущества. Годится и тот, и тот.

 

С ЧЕГО НАЧАТЬ ПОЛУЧЕНИЕ ЗАГРАНПАСПОРТА

Конечно, с первоисточника! Зайдите на сайт МВД (именно оно выдает заграничные паспорта), и вы с легкостью найдете на нем всю информацию по получению заграничного паспорта. Там нет ничего сложного и ответы на все вопросы разложены по полочкам. 

Можно, конечно, пойти по простому пути, и заказать паспорт через посредников (их полно), но это будет стоить лишних денег. Этого не нужно делать. В получении загранпаспорта абсолютно нет ничего такого, с чем вы не смогли бы разобраться самостоятельно. 

Обратите внимание, что процесс получения загранпаспортов — явление сезонное.
Максимальный пик желающих получить загранпаспорт наблюдается в апреле-августе (в этот период возможны очереди).
Проще всего получить загранпаспорт обратившись за ним в ноябре-марте.

 

ПАСПОРТА НА ДЕТЕЙ

Визовый кодекс ЕС предусматривает возможность вклеить визу на ребенка в паспорт того родителя, к которому он вписан (ст.29 п.4). В таком случае, паспорт родителя должен иметь две дополнительных чистых страницы (на визу для ребенка, и штамп погранслужбы). 

Вписывать детей позволяет только паспорт старого образца. Если паспорт родителей нового образца, то на ребенка надо получить отдельный паспорт (с любого возраста, даже на грудного).

В таком случае, конечно, на ребенка лучше сделать паспорт «старого» образца, он дешевле, а внешность у детей меняется быстро.

И, получив, например, паспорт «нового» образца на ребенка когда ему было три года, вы, лет через семь на границе устанете доказывать, что это — действительно тот ребенок, на которого был выдан паспорт (и не факт, кстати, что докажете)

Если ребенок старше 13 лет — для него однозначно необходим свой (отдельный) паспорт независимо от того, был ли он ранее вписан он в паспорт кого-то из родителей или нет. 

Виза на ребенка (с любого возраста, хоть на младенца) получается отдельно, с подачей отдельного соответствующего пакета документов, и вклеивается либо в паспорт родителя, в который вписан ребенок, либо в паспорт ребенка (если он у него есть), впрочем, об этом подробно рассказано в серии заметок про получение шенгенских виз.

 

Шенгенская виза

Для пересечения границы стран шенгенской зоны на автомобиле, нужна самая обычная туристическая виза типа «С», не имеющая никаких особенностей или отличий от виз, необходимых для путешествия любыми другими видами транспорта.

Также, для успешного пересечения границы можно иметь транзитную шенгенскую визу, или долгосрочную шенгенскую визу типа «D». Одно условие — виза должна быть действующей.

Общую информацию о типах шенгенских виз, можно посмотреть в отдельной заметке. Также там рассмотрены вопросы о том, что такое виза, какие они бывают, как читать визу и т.п.

Вопрос самостоятельного получения шенгенской визы в двух словах описать просто невозможно. Поэтому, тема получения шенгенских виз вынесена в отдельный цикл заметок.

Ниже приведены ссылки на некоторые статьи цикла, по ссылкам из которых можно найти полную информацию о получении шенгенских виз (с описанием всех тонкостей и нюансов процесса): 

  • Общая информация о визах — если вы не сталкивались с получением виз ранее, и смутно представляете, что это такое, рекомендуется начать изучение вопроса с этой заметки.
    В ней подробно рассмотрены вопросы: какие визы бывают, чем они различаются, какая виза нужна для поездки в Европу на автомобиле, как читать визу, и другая общая информация по вопросу. 
  • Документы для получения шенгенской визы — в заметке описываются документы необходимые для получения визы с целью поездки «туризм».
  • Подготовка документов для получения визы — в заметке описан процесс подготовки документов.
  • Выдача шенгенской визы — как в консульстве происходит процесс принятия решения о выдаче вам визы. Какие процедуры применяются, какие документы рассматриваются, как консул принимает решение, выдавать вам визу, или нет, а если выдавать, то на какой срок? Вопрос рассмотрен с точки зрения «Визового кодекса» — т.е. что написано в документах на эту тему.
  • Отказ в выдаче визы —  рассмотрены причины отказа в выдаче шенгенской визы, а также описан процесс отказа. Зачем это нужно знать? Затем, чтобы «не наступить на грабли» — т.е. не сделать ошибку, из-за которой вам будет отказано в визе. Вопрос рассмотрен с точки зрения «Визового кодекса».
  • Сдаем документы на визу — рассмотрен процесс сдачи документов на получение шенгенской визы в консульство, как самостоятельно, так и через посредников. Указаны некоторые особенности процесса. Описано как сдавать документы через визовый сервис компании «Пони Экспресс». 

Выше приведены ссылки лишь на небольшую часть заметок посвященных получению шенгенских виз. Всего на этом сайте более двадцати статей на эту тему, в которых описаны абсолютно все вопросы связанные с получением шенгенских виз самостоятельно, а также касающиеся правил использования виз.

Для того, чтобы найти все эти заметки, нужно в верхнем меню сайта выбрать пункт «ВИЗЫ» — вы попадете на полный перечень заметок по данной теме.

 

Медицинская страховка (полис обязательного медицинского страхования)

Полис медицинского страхования действующий на территории всех стран Шенгенского соглашения.

Требования к полису можно посмотреть на сайте любого консульства из числа стран шенгенской зоны (требования едины для всех стран). 

Выглядит страховой полис так (в других страховых компаниях, он может выглядеть несколько по-другому):

Сумма страхования должна быть не менее 30000 евро и страховой полис должен включать 15 дополнительных дней.  Срок действия полиса учитывается при выдаче визы.

Например, если виза запрашивается на 10 дней с 1 июня по 10 июня, полис медицинского страхования должен быть оформлен с 1 июня по 25 июня на 10 дней.

Агенты страховых компаний знают все эти требования прекрасно. Вам достаточно прийти в офис и сказать: «Мне нужна медицинская страховка для получения Шенгенской визы».

Сообщить даты поездки и предоставить необходимые документы (внутренний и международный паспорт).

Также, полис медицинского страхования для поездки (и получения шенгенской визы) легко можно купить и через интернет. Такие варианты (электронные полисы распечатанные самостоятельно), проходят и в консульстве (при получении визы), и на границе — без проблем.

При покупке полиса обращайте внимание на дополнительные опции полиса, чтобы туда не включали лишних опций, поскольку в конечном итоге это выльется в дополнительную плату.

Можно сразу уточнить агентам: «Мне нужен самый минимальный вариант страховки». Если вас интересует не минимальный вариант полиса, то поговорите с агентами, они вам могут сделать много интересных предложений (за дополнительную, разумеется, плату). 

Примерная (ориентировочная) стоимость полиса — 1 евро за один день планируемого пребывания (на каждого человека участвующего в поездке), оплата, разумеется, в рублях. Пресловутые «15 дополнительных дней» — не оплачиваются. Оплачиваются только дни запланированного пребывания.

Отсутствие полиса медицинского страхования может быть причиной для отказа во въезде на территорию страны Шенгенского соглашения.

То есть, медицинский полис иметь обязательно, как при получении визы (без него ее просто не выдадут), так и при пересечении границы (его обязательно проверят), без него через границу вас не пропустят.

При запросе визы на две или несколько поездок (мультивизы), страховой полис в консульство предъявляется на срок выполнения первой заявленной поездки. Полисы на остальные поездки будут проверять у вас уже пограничники, при их выполнении.

 

Водительское удостоверение (ВУ) для поездки в Европу на автомобиле

Для выполнения поездки за границу (в Европу точно) на личном автомобиле, без ограничений подходит наше обычное водительское удостоверение нового образца. Которое вот такое:

Водительское удостоверение данного образца полностью соответствует положениям «Конвенции о дорожном движении», и признается без ограничений во всех странах, присоединившихся к ней.

Не буду врать про весь мир, но в Европе у вас с ним проблем точно не будет, всю жизнь туда только с таким и езжу. Проблем (вопросов) не было ни разу.

Что же касается  водительских удостоверений старого образца, (если они еще у кого-то остались) таких:

или таких:

то скажу сразу, что эти варианты ВУ не соответствуют требованиям Приложения 6 к конвенции «О дорожном движении».

Отсюда вытекает простая мысль, что отправляясь в путешествие за границу с ними, вы рискуете получить проблемы, поскольку признавать их, власти других стран не обязаны.

При пересечении границы ВУ никто не смотрит обычно, но если вас за границей остановит местная дорожная полиция с таким документом, то проблемы возникнут однозначно.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАШЕ ВУ НЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ ПОЕЗДКИ (СТАРОЕ)

Здесь есть два варианта: либо получить ВУ нового образца (заменив свое старое), либо, получить международное водительское удостоверение (МВУ) в дополнение к своим водительским правам (МВУ не является самостоятельным документом).

Оба документа выдаются в ГИБДД. Разница в цене между этими двумя вариантами невелика, при этом, международные права обойдутся чуть дешевле.

Медицинская справка ни в том, ни в том случае — не нужна. 

Какой вариант вам больше подходит — выбирайте сами.

Если вашим старым правам «осталось жить» три года и менее, (до замены по сроку), то выгоднее получить МВУ (срок действия этого документа — три года). 

Если старым правам осталось «жить» дольше (и вы собираетесь съездить за границу не один раз за это время), то лучше меняйте сразу удостоверение на новое (нового образца).

Замена ВУ, как и получение МВУ занимает один час (может, два или три — зависит от организации работы и загруженности местного учреждения Госавтоинспекции). 

Здесь, кстати, отмечу, что поменять ВУ просто по желанию владельца (по причине, например, «хочу поехать за границу»), невозможно, нет такого пункта в регламенте работы ГАИ.

Но регламент, в частности, гласит, что водительское удостоверение можно поменять в случае утраты (хищения), а также, если оно изношено или пришло в негодность (о чем сообщает сайт ГИБДД).

Все документы, которые вам нужны для замены по этим причинам перечислены там же. Медсправка, повторюсь, не нужна. Вам, в принципе, при замене ВУ в случае утраты, нужен только паспорт и квитанция об оплате. 

Ну, в такой ситуации, не грех тогда наш случай привести в соответствие регламенту, например, просто «потерять» старое ВУ. Прийти с повинной, написать соответствующее заявление и получить дубликат, который будет уже на бланке нового образца, например. 

Кстати, если что, не надейтесь: дубликат вам выдадут сроком действия не на 10 лет, (как при замене ВУ по сроку, или при первоначальном получении), а ровно на срок, оставшийся до истечения действия старого ВУ.

А потом — замена по сроку установленным порядком (с предъявлением мед.справки и прочего комплекта документов.) 

В любом случае, здесь решение за вами. Но ВУ старого образца надо или заменить на новое, или получить в дополнение к нему ВУ международного образца. Не стоит экспериментировать, пытаясь поехать за границу, со старым водительским удостоверением.

 

Свидетельство о регистрации транспортного средства для поездки в Европу

Для поездки в Европу (для пересечения границы) полностью подходит самое обычное свидетельство, которое есть у любого автовладельца:

Никаких переводов его на английский язык, и т.п. документов не требуется. Здесь без особенностей. Свидетельство и так должно быть у вас всегда с собой (когда вы перемещаетесь на авто).

Свидетельство о регистрации ТС — очень важный документ. В принципе, оно для автомобиля, как загранпаспорт для человека. Без его наличия, автомобиль через границу не пропустят.

 

Страховка на автомобиль («Зеленая карта»)

Коротко поясню. «Зеленая карта» — это международная система автострахования. То есть, этот полис — не что иное, как универсальный полис ОСАГО, действующий на территории всех стран которые подписали соответствующее соглашение.

Полис страхования «Зеленая карта» — действует на территории всех европейских стран.

То есть, при поездке в Европу на автомобиле (даже на Балканы или в Турцию), другого полиса покупать нигде не придется (не нужно). Страны, в которых действует полис, перечислены на его лицевой стороне (см. рисунок ниже).

Одно ограничение: полис не действует на территории страны, в которой этот полис был выдан. Т.е. полис полученный в России, не заменит наш обычный полис ОСАГО, т.к. он просто не действует на нашей территории.

Бланк этого полиса выглядит так: 

Зеленая карта, полис страхования

причем, выглядит он так в любой стране в которой действует эта система страхования, только издается он там, на национальном языке, конечно.

На обороте бланка помещены разъяснения, его я приводить не буду, получите — почитаете.  

Придумана была эта система страхования, для упрощения жизни водителям которые часто перемещаются между странами, поскольку страхование ответственности перед третьими лицами, обязательно во многих странах.  

И вот, чтобы не заморачиваться каждый раз с национальными страховками, и была придумана эта система. Исходную информацию об этой системе страхования можете почерпнуть на сайте РСА (при желании). 

 

ОСОБЕННОСТИ ПОЛИСА «ЗЕЛЕНАЯ КАРТА»

  • Полис может быть куплен не ранее чем за 30 дней до начала срока его действия.
    И не просите даже девушку-агента об ином, такую сделку просто компьютер (система) не пропустит (проверял лично : ).
  • Полис продается сроком на 15 дней, месяц, два месяца, три… и т.п. с шагом в один месяц, до года.
    Других сроков там нет. То есть, если вы хотите ездить по Европе 16 дней — вы будете вынуждены купить полис на месяц, без вариантов. 
  • За границей вы не сможете купить/продлить полис «Зеленая карта».
    Нигде, никак и ни при каких условиях. Даже и не думайте об этом! (не надейтесь, не рассчитывайте на это). 
    Полис продается только гражданам государства, на территории которого он выписывается.
    То есть, страховые компании в Чехии, например, не смогут продать вам такой полис, если вы не являетесь гражданином Чехии. Таковы общие правила этой системы страхования. 
  • Стоимость полиса (у нас в стране) устанавливается не каждой страховой компанией отдельно, а РСА («Российским союзом автостраховщиков»), то есть тарифы будут одинаковы в любой компании (не ищите подешевле — не найдете, покупайте полис там, где вам удобнее).
  • Полис «Зеленая карта» бывает двух видов, различающихся по территории его действия: «Все страны системы «Зеленая карта» и «Республика Беларусь, Республика Молдова, Украина и Азербайджанская Республика» (бланки при этом одинаковые используются).
    Второй вид полиса стоит раза в четыре дешевле, но нас он, увы, не интересует. В первый вид входят все страны Европы (включая Балканские). Т.е. для поездки в Европу нужен именно этот вариант полиса.
    При поездке в Белоруссию или Азербайджан, можно выбрать и второй вариант (он обойдется дешевле).
  • Выбрать список стран по принципу «сюда я еду, а сюда не еду, поэтому вычеркните их и продайте полис подешевле» — не получится. 
  • Без полиса страхования «Зеленая карта», вас не пропустят через границу (вас пропустят, автомобиль не пропустят).
    Полис спрашивают, (проверяют) при пересечении границы, причем, иногда и на выезде тоже (с целью убедиться: «а не истек ли срок его действия?»). Если срок действия истек, то получите штраф за нарушение (но можно и проскочить, при выезде из ЕС его спрашивают не всегда). 
  • Полис «Зеленая карта» всегда можно купить при подъезде к границе (но с «накруткой»), там всегда стоят круглосуточные киоски, но лучше ничего придумывать и купить этот полис дома, при подготовке к поездке, за неделю-другую до нее.
  • На прицеп (ну, вдруг?) нужна отдельная страховка. 

Заострю также внимание, на таком моменте: «Зеленую карту» продают не все подряд страховые компании. Уточните информацию, где в вашем городе вы можете купить этот полис, самостоятельно, пожалуйста. Через интернет данный вид полиса приобрести не получится.

Страховые агенты знают все требования к этому документу, поэтому, просто придите в офис, и скажите: «Мне нужна «Зеленая карта» для поездки на машине в Европу, на 15 дней (на месяц)». 

Вам потребуются: паспорта (оба — внутренний и заграничный), ВУ и свидетельство о регистрации ТС. Если автомобиль не ваш, то, возможно, доверенность (этот момент уточните сами)

Стоимость этого вида полиса определяется в рублях (и колеблется), но если брать цену в евро, то полис обойдется вам в районе 70-75. Оплата будет производиться, разумеется, в рублях.

 

Диагностическая карта прохождения технического осмотра (?)

Обновление информации: апрель 2019

Формально, диагностическая карта для пересечения границы с ЕС — не нужна. Но это вопрос тонкий. Ниже вкратце рассказано почему.

До недавнего времени, при пересечении на автомобиле границы с некоторыми странами ЕС (в частности, конкретно с Латвией), требовалось предъявление карты технического осмотра автомобиля (как подтверждение соответствия автомобиля техническим нормам и требованиям).

Об этом прямо говорилось на сайте Консульского департамента МИД Латвии (то есть, в официальном источнике информации), и я приводил ссылку на эту страницу.

В настоящее время, информация об этом требовании с официального сайта убрана, причем, без объяснения причин: то ли это требование отменено, то ли просто информацию об этом требовании решили убрать — пока неясно.

Причем, официальное требование наличия диагностической карты при пересечении границы было только в Латвии, но (говорят) в Литве ее тоже спрашивали. 

Другие страны ЕС (граничащие с РФ и РБ) никогда не выдвигали такого требования официально (если знаете ссылку на официальный источник информации по этому вопросу от любого консульства страны ЕС, то поделитесь ей, с удовольствием ознакомлюсь, и при необходимости внесу поправки в эту часть заметки).

Во всяком случае, про Эстонию с Финляндией — никогда не слышал ничего подобного, а поляки ее никогда и не спрашивали ни разу (это уже из личного опыта).

Но ситуация с Латвией и Литвой неопределенная. Поэтому, я бы посоветовал иметь эту карту при себе в момент пересечения границы этих стран (на всякий случай), чтобы при необходимости (при возникновении вопросов) ее можно было предъявить.

Во всяком случае, желательно иметь ее при себе, на период до полного прояснения ситуации с этим документом (на ближайший год хотя бы). По сути, ее и у нас в стране необязательно возить с собой, а уж какое дело до нее латышам — сие мне неведомо.

Хотя, (опять же из личного опыта), границу Латвии я пересекал неоднократно в период официального действия требования наличия диагностической карты, но и тогда ни разу никто ее у меня не спрашивал (хотя машина у меня далеко не новая). 

При этом, на тематических форумах отмечалось, что диагностическую карту иногда требуют (даже на новую машину до трех лет), и некоторые люди писали, что они были вынуждены возвращаться и делать (покупать, конечно), эту карту в ближайший городок. 

В связи со всем вышеизложенным, решение иметь или не иметь при себе документ подтверждающий факт прохождения ТО вашим автомобилем, при пересечении границы Латвии и Литвы на нем — остается за вами (но я бы посоветовал прихватить ее с собой). 

При прохождении на автомобиле границ с другими странами ЕС (Норвегия, Финляндия, Эстония и Польша) — диагностическая карта не нужна. 

 

Если все вышеперечисленные документы у вас в наличии (и в порядке) — смело садитесь в машину, и вперед, на границу. Проблем при пересечении границы не будет. 

Процесс пересечения границы на автомобиле, с подробным описанием всех действий на границе, и подходящий для пересечения любой границы в Европе — описан в отдельной заметке.

 

*   *   *   *   *

На этом, заметку посвященную вопросу: какие документы нужны для поездки за границу (в Европу) на автомобиле, я закончу. Перечень документов необходимых для поездки на автомобиле за границу невелик и прост, и их получение в большинстве случаев не вызывает лишних вопросов, за исключением, может, шенгенских виз, но это — отдельная тема для разговора.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх