17 Апр 2018

Как рассчитать оплату за дороги в Европе при поездке на авто

 

 

Расчет платы за дороги, при поездке  на автомобиле по Европе

В данной заметке рассматривается расчет стоимости проезда по платным дорогам при поездке по Европе.

Расчет расхода топлива по маршрута поездки в Европу на автомобиле и его стоимости — вынесен в отдельную заметку, это достаточно большая тема.

В Европе есть платные дороги — факт известный. И при перемещении по Европе на автомобиле (не важно, на своем или на арендованном), за них, скорее всего, придется платить. 

Впрочем, при известной ловкости, можно прокладывать маршрут и по бесплатным дорогам (кроме Румынии и Болгарии — там этого сделать не получится), но это имеет смысл, только если есть желание рассмотреть страну изнутри.

Если же ставится задача переместиться из пункта А в пункт Б за минимальное время (т.е. с максимальной скоростью), то платные дороги однозначно придется использовать.  

В этой заметке рассказывается, как заранее определить сумму оплаты за использование платных дорог, при поездке по Европе на автомобиле.

Общая сумма платы за дороги по маршруту, зависит во многом от страны (стран), по которым планируется поездка, а также от планируемого маршрута поездки.

Общая информация о платных дорогах в Европе — приведена в отдельной заметке.
Информация о процессе оплаты дорог в Европе за пройденное расстояние — как это выглядит на практике, как происходит процесс оплаты, приведена в заметке по ссылке.
Информация по оплате дорог с использованием виньетки (оплате дорог по времени использования) — также изложена в отдельной статье.

Разумеется, перед началом расчета, есть смысл составить подробный план движения при поездке, а затем, уже зная конкретный маршрут движения, оценивать, в какую сумму обойдется его выполнение.

Но можно и просто предварительно (навскидку) прикинуть, сколько составит плата за дороги по вашему маршруту, если вас не интересуют точные детали (конкретная сумма), а нужно знать только общий порядок этой суммы (десятки, или сотни евро?). 

Общая информация про расчет маршрута поездки по Европе на автомобиле — приведена в отдельной заметке.

 

Зачем нужно заранее рассчитывать плату за использование дорог в Европе

Ответ на вопрос «стоит ли этим заниматься?» — зависит от вашего финансового здоровья. Если дополнительные (непредусмотренные) расходы в пару-тройку сотен евро вас не смущают, то не стоит и время тратить.

Если денег немного, или вы просто любите заранее учитывать всё, то однозначно стоит этим заниматься, потому что иногда общая сумма, потраченная на оплату дорог, достигает достаточно больших величин по итогу поездки.

Итоговые траты на оплату дорог, при путешествии на автомобиле по Европе, составляют при дальних поездках порядка 200-300 евро (за всю поездку). 

В принципе, если путешествовать по восточной Европе и Балканам (кроме Греции), то этими расчетами можно пренебречь. Необходимо учесть только стоимость виньеток (для тех стран, в которых они предусмотрены).

Плата же за дороги в тех странах восточной Европы, где предусмотрена оплата за пробег — весьма незначительные. Кроме того, в некоторых странах вообще не предусмотрена плата за дороги (в Прибалтике, например).

А если планируется посетить Западную Европу, то, затраты на оплату дорог лучше посчитать (или прикинуть) заранее. На маршруте Рига — Лиссабон и обратно, расходы за платные дороги составят порядка 300 евро.

 

 

Расчет стоимости оплаты дорог по маршруту поездки в Европе

Для расчета оплаты за дорогу на маршруте поездки по Европе, существует специальные интернет-сервисы. Беда только в том, что на русском языке ни одного толкового сервиса подобного толка нет.

Все эти сервисы делятся на два больших типа: глобальные (позволяющие выполнять расчет платы за дороги по всей Европе), и локальные (позволяющие считать расходы только по одной стране). 

Локальные сервисы, как правило, чуть более точные, но «скакать» с одного национального сайта на другой национальный сайт (а они еще, зачастую, существуют только на местном языке), крайне неудобно. 

Поэтому, для целей планирования, я предлагаю вам пользоваться сервисом от компании «Мишлен» — «ViaMichelin», услугами которого я пользуюсь и сам, при подготовке поездок.

К сожалению, русскоязычной версии этого сайта не существует, поэтому приходится пользоваться англоязычной (что меня вполне устраивает). Если вы знаете другой европейский язык, вы можете использовать его (есть версии на всех основных западноевропейских языках).

Вообще, «ViaMichelin» — это полноценный сайт для планирования путешествий. Он обеспечивает полное планирование маршрута: поиск гостиниц, кемпингов, заправок, стоянок, ресторанов, туристических объектов и т.д.

Но нам от него нужен только расчет платы за дорогу, все остальное — мы легко найдем и на русскоязычных сайтах. Ниже приведу короткую инструкцию по пользованию им, на примере расчета платы за дорогу по маршруту Париж — Мадрид.

 

Общее знакомство с сервисом «ViaMichelin»

Итак, открываем сайт ViaMichelin.com. На главной странице видим карту мира. Там же есть ссылки на основные функции сервиса: поиск гостиниц, ресторанов, достопримечательностей, трафик («Мишлен-пробки»), и погода. 

Как рассчитать плату за дороги в Европе

Управление картой основано на тех же принципах, что и в «Картах Гугл».

Точки рассчитываемого маршрута можно задавать либо кликая непосредственно на них на карте, либо вводя адреса точек отъезда, прибытия и промежуточных точек, в левой части поля программы (как и в картах Гугла).

 

Настройки расчета маршрута в программе

Кликнув по кнопке «Options», попадаем в режим настроек маршрута. Поле настройки разделено на три части: настройки учета пробок, настройки учета расхода и стоимости топлива и настройки маршрута.

Как рассчитать плату за дороги в Европе

В верхней строчке (пиктограммы) выбирается средство передвижения, для которого будет рассчитываться маршрут. 

 

Настройки учета пробок

Учет пробок нужен для максимально точного расчета планируемого времени движения по заданному маршруту. При заблаговременном планировании маршрута, можно задать расчетную дату и время отъезда, или расчетные дату и время прибытия.

В этом случае, программа на основании имеющихся статистических данных, попытается спрогнозировать и учесть пробки по маршруту поездки. Для целей расчета стоимости платы за дорогу, эта функция не имеет никакого значения.

 

Настройки учета расхода топлива

Здесь у программистов случился явный перебор в усердии. Программа пытается определить расход топлива на поездку по общему типу автомобиля: хэтчбек, седан, компакт, семейный, роскошный. 

Вы можете выбрать любой, и соответственно выбранному типу, в расчет будет заложен некий расход топлива (в литрах на 100 км). Большей глупости я не встречал. Лучше бы сделали поле, куда можно ввести произвольный расход для реального автомобиля.

То же касается и стоимости топлива. Цена топлива в странах Европы достаточно сильно разнится от страны к стране, поэтому, при поездке между странами, это поле теряет смысл. Хотя, при поездках по одной стране, можно, конечно, принять какую-либо единую (среднюю) цену. 

В общем, для целей планирования расхода и стоимости топлива, это поле малопригодно. На расчет платы за дороги оно тоже не влияет. В нем учитываются только легковые авто, а для них плата за дорогу (в большинстве случаев, кроме очень больших джипов и микроавтобусов) одинакова. 

Кнопка «Add my car» («Добавить мою машину»), позволяет уточнить тип автомобиля. Но выбор моделей и марок там весьма ограничен. В общем, это поле не трогаем, и на расчеты программы по топливу — не обращаем внимания. 

Как посчитать расход топлива и его стоимость при поездках по Европе, с учетом всех возможных нюансов — подробно рассказано в отдельной заметке.

 

Настройки маршрута поездки

Для определения платы за дороги — это самое важно поле. Все настройки маршрута производятся в нем: 

Как рассчитать плату за дороги в Европе

ВИД МАРШРУТА

Программа предлагает пять предустановленных вариантов расчета маршрута поездки: 

  1. Рекомендованный «Мишлен» — самый простой и безопасный маршрут, с минимальными возможностями ошибок. Рекомендуемый по умолчанию. 
    По принципу расчета, наиболее близок к самому быстрому варианту.
  2. Самый быстрый маршрут — маршрут, обеспечивающий наименьшее время в пути. Предпочтение отдается главным дорогам, в частности, магистралям.
    При расчете этого варианта, стоимость и расстояние не принимаются в расчет.
  3. Самый короткий маршрут — маршрут, обеспечивающий кратчайшее расстояние поездки, по самым доступным дорогам. Время поездки будет больше, чем при самом быстром маршруте.
    При расчете этого варианта, стоимость и время в пути не принимаются в расчет.
  4. Маршрут для путешествия («Discovery» — «открытие») — вариант маршрута между точками, проходящего по самым живописным местам, может иметь интерес для туристов.
    Время, расстояние и стоимость поездки, при прокладке этого маршрута в учет не принимаются.
  5. Экономичный маршрут — самый дешевый маршрут. Платных дорог на нем минимальное количество, время поездки не принимается в расчет.
    Если короче, то это — самый короткий маршрут между точками по бесплатным дорогам (или с минимумом платных дорог). 

Например, для сравнения, по маршруту Париж — Мадрид, эти варианты маршрута дают следующие результаты («стоимость» — это плата за дороги):

Вид маршрута Время в пути Расстояние Стоимость
Рекомендованный Мишлен 13 ч. 05 мин 1247 км €76,35 
Самый быстрый 13 ч. 05 мин 1248 км €76,35 
Самый короткий 16 ч. 45 мин 1230 км €55,85 
Маршрут для путешествия 20 ч. 00 мин 1260 км €21,00 
Самый экономичный 17 ч. 59 мин 1266 км €10,10 

 

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

Здесь можно выбрать единицы измерения дистанции: км/мили.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ МАРШРУТА

Можно задать вручную некоторые принципы прокладки маршрута. Перевод настроек дан на рисунке, там все понятно. Пояснений требует только один пункт: «Избегать виньеток».

Дело в том, что в некоторых странах оплата за дороги производится не по принципу оплаты за пройденное расстояние, а по принципу оплаты времени использования дорог. К таким странам относятся: Швейцари, Австрия, Чехия, Словакия, Словения и некоторые другие. 

Вот для того, чтобы избегать платных дорог в этих странах, и служит эта опция. Если ее отметить, то маршрут будет проложен по бесплатным дорогам в тех странах, где в качестве оплаты служат виньетки. 

Что такое виньетка, и как оплачивать дороги с ее помощью, и где ее покупать, и какие они бывают — подробно изложено в отдельной заметке.
Общая информация про платные дороги в Европе, где рассказано какие есть принципы оплаты, в каких странах какой принцип оплаты — написано в отдельной статье.

 

Создание и редактирование планируемого маршрута

В примере стартуем мы из Парижа. Колесиком мыши укрупняем масштаб, выбираем нужный нам район мира (Францию). Затем, находим Париж.

 

Создание маршрута

В Париже, находим отель (точку, откуда планируется отъезд), кликаем в том районе правой кнопкой мыши, и выбираем пункт меню «Route from this place» («Маршрут от этого места»):

Как рассчитать плату за дороги в Европе

Для удобства работы с картой, ее можно развернуть на весь экран.

Точность, при выборе конкретного места отъезда и прибытия, нужна если необходимо получить точные значения расстояния поездки и времени в пути.
Если задача стоит определить только стоимость проезда по дорогам, то маршрут можно прокладывать от центра города, до центра города. 

Поскольку внутри городов проезд всегда бесплатный, то на точность расчета стоимости поездки это не повлияет. 

После выбора точки отправления, на карте появится зеленая «капля» — это и есть точка старта, а в левой части окна, появится ее адрес. Можно поступать и наоборот: вводить в окошко адрес точки отъезда (и прибытия), это не имеет значения.

Мне, например, работать непосредственно на карте быстрее, проще и удобнее:

Как рассчитать плату за дороги в Европе

 

Таким же образом задается и точки прибытия.

Находим Мадрид, укрупняем масштаб, тыкаем мышью (правой кнопкой) в пункт (в точку) прибытия, и выбираем «Directions to this point» («Направление к этому месту»). После этого необходимо нажать на кнопку «SEARCH» («Поиск»), чтобы программа проложила маршрут:

Как рассчитать плату за дороги в Европе

На карте появляется красная «капля» — конечный пункт маршрута, масштаб карты автоматически уменьшится так, чтобы в окно вместился весь маршрут, в левой части появляется адрес планируемой точки прибытия:

Как рассчитать плату за дороги в Европе

Обращаю внимание, что в общем итоге указана не плата за дорогу, а плата за дорогу, плюс, расходы на топливо, рассчитанные программой.

Расчет по стоимости топлива у них «кривой», поэтому мы его учитывать не будем, а саму плату за дороги, можно увидеть чуть ниже. Но об этом будет рассказано далее по тексту, а пока, разберемся с проверкой маршрута.

 

Проверка и редактирование маршрута

Прежде чем записать данные о стоимости проезда по маршруту, необходимо его проверить и откорректировать таким образом, чтобы он совпадал с нашими планами.

Для проверки маршрута нужно просто укрупнить масштаб карты и проверить, что маршрут, предложенный программой, совпадает с планом поездки. Если маршруты не совпадают, то необходимо внести корректировки в рассчитанный программой маршрут.

Например, программа проложила участок маршрута между Пуатье и Бордо по трассе N10, через Ангулем, а вы (исходя из каких-то своих соображений), собирались проехать этот участок через Сент, по трассе А10 (голубая линия): 

Как рассчитать плату за дороги в Европе

В таком случае, надо дать понять программе, что вам нужен расчет маршрута через Сент.

Для этого, правой кнопкой мыши выбираем место, через которое нужно проложить маршрут. В данном случае, надо выбрать любую точку на дороге, по которой вы собрались ехать в районе Сента, (постарайтесь попасть именно на дорогу при выборе точки, иначе программа будет считать, что вы хотите съехать с дороги), и выбираем из меню «Route via this place» («маршрут через это место»): 

Как рассчитать плату за дороги в Европе

Программа автоматически перепроложит маршрут (нажимать больше ничего не надо) через новую заданную точку, автоматически пересчитав все другие данные: общие расстояние, время в пути, затраты:

Как рассчитать плату за дороги в Европе

Как видите, по вновь выбранному маршруту, цена за проезд выросла на 14 евро, и пробег увеличился 11 км, но время в пути уменьшилось на 33 минуты.

Здесь уже (получив эту информацию), решайте сами, что вам важнее: пробег, время, деньги — выбор за вами. В общем, при планировании поездки можно (и нужно иногда) заранее «поиграться» с вариантами маршрута. Результаты могут удивить.

 

 

Оценка результатов расчета маршрута

После того, как маршрут выбран, проверен и откорректирован в соответствии с планом поездки, можно приступать к оценке результатов расчета. 

Под картой будут размещены сведения о маршруте, вначале общие (общий километраж, общее время, общие (топливо и плата за дороги) расходы на маршрут), затем более детальные:

Как рассчитать плату за дороги в Европе

Из всей этой информации, больше всего нас интересует строчка «Including Toll» — «включая оплату» (за дороги). Вот эта сумма — €88,35, и будет ценой оплаты за дорогу по этому маршруту. 

Это плата за весь маршрут, включая оплату, собственно за дорогу, плюс плату за все туннели, мосты и т.п., если таковые платные попадаются на маршруте.

Если покрутить страничку вниз, (или нажать кнопку «View the roadmap»), то можно посмотреть подробнейшее описание маршрута, с полным хронометражем поездки:

Как рассчитать плату за дороги в Европе

Включая информацию об опасных участках дорог, пунктах оплаты (и размера платы на них):

Как рассчитать плату за дороги в Европе

А также о камерах измеряющих скорость (в тех странах, где публикация этих данных разрешена). Например, вы не найдете в описании маршрута информацию о камерах во Франции, а вот по Испании — пожалуйста:

Как рассчитать плату за дороги в Европе

 

Вот таким образом, «прогоняете» через эту программу весь намеченный вами маршрут по Европе (по каждому перегону от  города до города отдельно), и выписываете стоимость проезда по каждому участку маршрута.

После чего суммируете и записываете в общий план маршрута итог. У меня это выглядит так:

Как рассчитать плату за дороги в Европе

 

Как платить за дороги  в Европе, стоит ли за них платить, какие есть варианты оплаты, и другие аналогичные вопросы, про платные дороги в Европе описаны в других заметках (см. ниже перечень связанных заметок). 

 *   *   *   *   *

На этом, заметку посвященную вопросу, как посчитать оплату за дороги в Европе при планировании и составлении маршрута автомобильной поездки, зачем и когда надо рассчитывать эту плату, какие есть особенности при расчете оплаты за использование дорог и другой инфраструктуры, я закончу. 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх