Экологические зоны Германии: плакетки и прочее

СОДЕРЖАНИЕ
ссылки для быстрого перехода

Не нашли интересующую вас информацию? 

 

 

Экологические зоны в Германии

Германия ушла далеко вперед от всей остальной Европы, в плане установки экологических зон в границах своих городов. Там начали вводить экологические зоны с 2008 года, и в настоящее время там введено шестьдесят экологических зон (58 зеленых и 2 синих).

На самом деле, «зеленых» зон больше — 70, но тринадцать из них объединены в единую Рурскую экологическую зону.

Несмотря на большое число экозон, очень многие из них сравнительно невелики (5-10 км2). Маленькие поселочки типа Мюллакер, Динслакен или какой-нибудь Пфорцхайм (их много таких) понаплодили этих зон в довольно большом количестве.

По настоящему больших зон сравнительно немного: Берлин, Лейпциг, Франфуркт-на-Майне, Дармштадт, Рурский район… Впрочем, смотрите общую карту, вы все увидите сами.

Следует отметить, что в ближайшее время, установление новых зон пока не планируется, хотя, планируются дальнейшие ужесточения требований к экологии в уже установленных зонах.

Обновление февраль 2019: с 01 июля 2019 года, в действие вступает «синяя» экологическая зона во Франкфурте-на-Майне (вместо  действующей пока «зеленой») — вот, «первая ласточка» по ужесточению требований уже полетела (должна вот-вот полететь).

 

 

 

Что такое экологическая зона

Экологическая зона — это определенная часть территории (в Германии, Дании, Бельгии, обычно — это центры городов, а во Франции или в Австрии это могут быть и целые районы, включающие несколько городов сразу), куда запрещен въезд на автомобилях не соответствующих экологическим нормам установленным для этой зоны.

Общая информация об экологических зонах во всех странах Европы опубликована в отдельной заметке.

Например, на карте, экологическая зона в Берлине:

В район закрашенный зеленым цветом, запрещен въезд автомобилям имеющим уровень токсичности выше определенного законом (подробно про уровни токсичности / экологичности автомобилей — ниже). 

Класс автомобиля, въезжающего в экологическую зону, определяется цветом плакетки (экологической наклейки, экологического стикера). Все автомобили, двигающиеся по экологическим зонам, должны быть снабжены плакеткой.

Что такое плакетки, где их берут, кому они нужны и все прочие вопросы на тему плакеток — рассмотрены чуть ниже.

В натуральном мире, въезд в экологическую зону обозначен специальными знаками «Umwelt zone» («umwelt» — «окружающая среда» по-немецки):

umwelt zone - экологические зоны в Германии

Ниже знака закреплена табличка («светофор»), на которой обозначены цвета плакеток (наклеек — см. ниже), автомобилям с которыми разрешен въезд в данную экологическую зону. 

Под знак, который на фото выше, разрешен въезд автомобилям с красными, желтыми и зелеными плакетками. Но фотография выше — старая, (2008 года), тогда эти зоны только вводили.

Постепенно требования ужесточались, и в настоящее время, во все экологические зоны Германии (кроме одной) разрешен въезд автомобилей только с зелеными плакетками. Одна зона осталась, куда пускают еще с желтыми: Neu-Ulm (Новый Ульм). 

Зато, в настоящее время вводятся светло-синие и темно-синие наклейки, обозначающие еще более высокие классы экологичности (ниже — подробней).

Автомобилям, которые не имеют плакетки, или имеют плакетку несоответствующего цвета, въезд в такую зону запрещен. Штраф за нарушение — 80 евро.

На выезде из такой зоны стоят знаки, аналогичные знакам на въезде, только перечеркнутые: 

umwelt zone - экологические зоны в Германии

 

Подробные карты и краткие описания экологических зон в Германии — приведены в отдельной заметке (просто карты удобнее рассматривать в формате на всю страницу).

 

«Синие» экологические зоны

Классификации вреда наносимого тем или иным двигателем определяется по его экологическому стандарту: Евро-1, 2, 3 и т.п. до шестого уровня (пока до шестого), виду используемого топлива (бензин, дизель, газ (метан/пропан/водород), электродвигатель), а также по специально применяемым методам снижения вредности выхлопа (фильтры сажевых частиц, системы регенерации и т.п.). 

Экологический стандарт (Евро), как раз и определяет предельно допустимые нормы содержания вредных веществ (СО, СН, NO, сажа и т.п.) в выхлопных газах автомобиля.

В случае с синими зонами, борьба ведется уже не просто с сажей и оксидами углерода (СО, СО2) в выхлопных газах (это само-собой), а в большей степени с окислами азота (NO, NO2), которые наносят большой вред экологии.

В соответствии с решением Федерального административного суда от 27.02.2018 года, ограничения на движение автомобилей на дизельном топливе, могут вводиться немецкими городами (муниципалитетами) по их усмотрению, вплоть до полного запрета на движение дизельных авто в отдельных районах.

Простые (а может, и не простые) немцы судились с государством борясь против запрета автомобилей с дизельными двигателями в определенных зонах, (повсеместного запрета дизелей пока не намечается), поскольку половина из них ездит на дизелях (просто дизтопливо там банально дешевле бензина, а «гансы» — жмоты еще те).

Но Федеральный суд Германии решил иначе, и теперь, власти немецких городов (после 27 февраля 2018 года) получили законное право ограничивать движение дизельных авто класса ниже Евро-5 по некоторым улицам городов (синие зоны), вплоть до полного запрета использования дизельных авто (включая легковые) в этих зонах.

Первыми на это решение суда откликнулись власти Гамбурга и Штутгарта, и объявили о введении синих зон в своих городах (на отдельных улицах), на следующий день (28.02.2018) после решения федерального суда.

К сентябрю 2018-го (с 05.09.2018), аналогичным решением разродились власти Франкфурта-на-Майне. Причем, в отличие от властей Штутгарта и Гамбурга, они решили не мелочиться, и перекрыть синей зоной не отдельные улицы, а весь центр города.

То есть по факту, во Франкфурте-на-Майне затевается следующее: существующая там с 2008 года «зеленая» зона, «легким движением руки»(с) превращается в «синюю», т.е. требования к автомобилям въезжающим в эту зону — повышаются.

И кажется мне, что на этом процесс не остановится.

Теперь в Германии отдельные улицы или целые районы городов могут официально стать зонами ограничения движения автомобилей на дизельном топливе (старых, или всех — это решением властей).

Ну, поживем — увидим, доживем — узнаем. А пока то, что есть.

Обозначаются синие экологические зоны соответствующим знаком: 

Синие экологические зоны в Германии

Хотя, (единственное исключение), в Гамбурге, например, «зеленая» зона не установлена совсем, а «синяя» — введена в действие с 31 мая 2018-го точечно, то есть там только две улицы перекрыты для движения дизельных грузовиков не соответствующих классу экологичности Евро-6.

На легковые автомобили с любыми двигателями (бензин/дизель), эти ограничения пока не распространяются.

 

 

 

Плакетки в Германии

Для того, чтобы ездить по экологическим зонам без штрафа, нужно доказать, что автомобиль соответствует некоему уровню требований по экологичности выбросов.

Доказательством экологического уровня безопасности авто служит плакетка (экологическая наклейка), с указанием цифры категории экологичности транспортного средства. Чем выше цифра — тем автомобиль безопаснее для окружающей среды. 

Примерно, уровень экологичности автомобиля соответствует требованиям определяемым экологическим стандартом (Евро-3, Евро-4 и т.п.) который применялся при изготовлении автомобиля.

На самом деле, есть ряд нюансов (какому автомобилю какая плакетка положена), в зависимости, например, от установленных на автомобиле фильтров или системах нейтрализации выхлопных газов.

Об этом подробнее рассказано ниже, а пока, ответы на самые популярные вопросы про плакетки в Германии.

 

Вопросы о плакетках (экологических наклейках) в Германии

 

КОМУ НУЖНА ПЛАКЕТКА?

Плакетка нужна всем автомобилям перемещающимся внутри установленных экологических зон, включая автомобили незарегистрированные в Германии (иностранные). То есть, всем.

При этом, на данный момент, во всех зонах (кроме одной), запрещено движение автомобилей (включая и авто категории М1, т.е. легковых), не соответствующих по нормам токсичности выхлопа стандарту Евро-4 (и выше) для дизельных авто, или стандарту Евро-1 (и выше) для автомобилей с бензиновым двигателем (это зеленая наклейка).

Владельцы мотоциклов, мопедов, трициклов и тому подобной техники, юридически освобождены от необходимости иметь плакетки на такого рода транспортных средствах.

Плакетки (наклейки) нужны для всех автомобилей передвигающихся внутри экологических зон, кроме мототехники (мопедов, мотоциклов, трициклов и квадроциклов).

 

НУЖНА ЛИ ПЛАКЕТКА, ЕСЛИ НЕ ПЛАНИРУЕТСЯ ЗАЕЗЖАТЬ В ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗОНЫ?

Нет, не нужна. Вне экологической зоны ограничений по экологии нет — ездите там на чем хотите. Наличие плакетки там никого не волнует.

Плакетка нужна чтобы подтвердить, что данное авто соответствует определенным экологическим требованиям. Если особые требования не установлены, то и доказывать ничего не нужно никому.

 

НУЖНА ЛИ ПЛАКЕТКА ДЛЯ ТРАНЗИТА ПО ГЕРМАНИИ?

Если планируется транзит только по магистралям (без заезда в города в которых установлены экологические зоны), то плакетка не нужна.

Транзитные (федеральные) магистрали (даже проходящие внутри экологических зон), не входят в эти зоны (т.е. для проезда по ним, плакетка не требуется).

Вот, например, Рурская (Ruhr) экологическая зона в районе Эссена — Дуйсбурга (там большая зона, включающая в себя 13 маленьких зон, но слитых воедино): 

На карте видно, (укрупните масштаб), что магистрали (при мелком масштабе они видны как толстые зеленые линии), не входят в экологическую зону (исключены из нее). Зато, как только съезжаешь с них, сразу в нее попадаешь.

Для транзита через Германию по магистралям плакетка не требуется даже в том случае, если магистраль проходит через экологическую зону.

Но если вы планируете проехаться по Германии не только по магистралям, а попутешествовать по маленьким городкам, то тут уже будьте внимательнее.

Проверьте ваш маршрут по карте всех экологических зоны Германии, чтобы случайно не заехать без плакетки в какую-нибудь экологическую зону.

 

ГДЕ ВЗЯТЬ ПЛАКЕТКУ И СКОЛЬКО ОНА СТОИТ?

Плакетку можно получить двумя способами: либо на автосервисе, явившись туда лично с документами на автомобиль (машина не нужна), или купить ее через интернет (отправив копии документов на авто). 

Плакетки можно получить не на любом автосервисе, а только на сервисе уполномоченном проводить технический осмотр автомобилей. Номинальная стоимость плакетки составляет 5 евро.

На практике же, за нее просят обычно от 10 до 15 евро (зависит от жадности владельцев сервиса). В интернете цены разные: от 6 до 40 евро (для «счастливчиков»).

Самые дешевые плакетки в интернете, можно приобрести на официальном сайте города Берлина (цена 6 евро), самые дорогие (из тех, которые попадались) на сайте www.umwelt-plakette.de (по €39,90). 

Процесс приобретения плакетки через интернет — подробно расписан в отдельной заметке.

ВНИМАНИЕ: На заправках плакетки не продаются!

За исключением случаев, когда при заправке есть квалифицированный автосервис, уполномоченный проводить технический осмотр ТС. Тогда наклейку можно получить в нём.

На заправках в Европе продаются виньетки (это наклейки свидетельствующие об оплате за дорогу, в тех странах, в которых предусмотрен такой способ оплаты дорог), а германская плакетка — это несколько другая по сути наклейка: экологическая.

Более подробно про оплату дорог в Европе с помощью виньеток, можно прочитать в отдельной заметке.

 

КАК НАЙТИ АВТОСЕРВИС, НА КОТОРОМ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ПЛАКЕТКУ?

Найти нужный автосервис можно методом «тыка» (заехав в любой, если не угадали — там уже подскажут куда ехать, но для этого нужно хоть немного знать язык), или можно поискать его заранее, хотя бы по картам Гугла.

Техосмотрами в Германии занимаются две компании: «TÜV» и «Dekra» (они же занимаются страхованием, оценкой автомобилей и т.п.).

Для этого надо вбить в окно поиска на карте Гугла слова: «tüv» или «dekra» (или оба сразу), и выбрать любую станцию технического осмотра либо по маршруту движения, либо где-нибудь недалеко от гостиницы, в которой планируется проживание.

Нам нужна станция технического осмотра. Вот например, результаты поиска для Берлина (при клике на картинку, переход на живую карту Гугла с результатами поиска, в новой вкладке)

Найти автосервис в Германии для получения плакетки

Выбирайте любой, и планируйте заезд туда сразу по прибытию.

Учитывайте только, что по выходным и праздничным дням, автосервисы не работают. Типовые часы работы: с 9 до 17 плюс-минус час, по будням. Впрочем, Гугл зачастую подскажет и расписание работы выбранного сервиса. 

 

ПРОЦЕСС ПОЛУЧЕНИЯ ПЛАКЕТКИ НА АВТОСЕРВИСЕ

Очень прост. Приехать на заранее выбранный автосервис (в рабочее время) с документами на машину, и жестами объяснить мастеру, что его зовут Хуан вам нужна плакетка.

Техосмотр проходить не нужно. Уровень экологичности автомобиля определяется по его документам (дате первой регистрации авто, экологический класс, тип двигателя). Если ваш автомобиль — иномарка, то как правило, нет проблем (марки, модели и все характеристики таких авто в Германии известны). 

Если модель российская, то могут выйти посмотреть на него вживую. С бензиновыми двигателями — проблем нет вообще: если авто после 1993 года выпуска, получай зеленую плакетку, и езжай с богом.

С дизельными могут возникнуть вопросы насчет уровня дымности и т.п., которые решаются путем анализа VIN и прочих проверок (немцы все сами знают, от вас ничего не нужно кроме документов).

По времени весь процесс занимает от 5 до 30 минут — зависит от уровня умений, настроения и расторопности клерка, (как повезет, в общем). 

Какого цвета плакетка вам положена в зависимости от типа двигателя и даты регистрации автомобиля — написано ниже. 

 

СРОК ДЕЙСТВИЯ ПЛАКЕТКИ

Плакетка действует бессрочно (т.е. покупается один раз).

Хотя, если сказать точнее, то срок действия плакетки равен сроку службы лобового стекла вашего автомобиля, на которое она наклеена. При замене лобового стекла, плакетку придется покупать заново. Равно как и при смене номера (при продаже авто).

 

ТЕРРИТОРИЯ ДЕЙСТВИЯ ПЛАКЕТКИ

Вся территория Германии. Абсолютно не важно, где (в каком городе) и каким способом куплена плакетка. Они одинаково действуют во всех зонах, по всей территории страны.

 

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ЗАЕХАТЬ В ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ЗОНУ БЕЗ ПЛАКЕТКИ

Ничего не будет. Ничего не будет до тех пор, пока отсутствие плакетки на автомобиле не обнаружат служители закона. Муниципальные (это те, кто ходит и выписывает штрафы за парковку), или представители дорожной полиции (допустим, остановив вас за какое-нибудь нарушение).

Если же представителями закона будет установлено, что автомобиль находится в экологической зоне без соответствующей плакетки, или с незакрепленной/неправильно закрепленной плакеткой, то будет выписан штраф, а также вас заставят принять меры к устранению нарушения.

Причем, штраф будет выписан независимо от того, соответствует ли автомобиль в действительности экологическим нормам установленным для данной зоны, или не соответствует. Нет наклейки (или она не закреплена, или неправильно закреплена) — штраф.

По рассказам некоторых людей, машину без плакетки принудительно эвакуируют до ближайшей станции техосмотра. В результате получается такой расклад: 90 евро (плюс-минус) — услуги эвакуатора, 80 евро — штраф, плюс 10 евро сама наклейка (которую заставят получить). Итого: порядка 180-200 евро.

Опять же по рассказам (за достоверность ручаться не могу), каких-либо специальных камер, отслеживающих наличие наклеек на въездах в экологическую зону не установлено (в Европе вообще, зачастую принято верить людям на слово). 

Но по докладам с мест, в некоторых городах, после начала экологической зоны может и дежурить (иногда) наряд полиции, который и проверяет наличие наклеек. Впрочем, правила могут разниться от города к городу. 

В Берлине, например, я такого не видел ни разу, но это не значит, что этого нет или не может быть. Это значит только то, что я этого не видел. Да и не так уж долго я в нем находился.

Так что можно рискнуть, и заехать в экологическую зону и без наклейки, в тюрьму не посадят, если что. Главное, в таком случае, не парковаться на улице (там поймают за нарушение скорее всего), лучше всего — подземный паркинг, или оставить автомобиль на парковке отеля. 

А еще лучше, либо купить один раз плакетку и не заморачиваться на эту тему больше, либо не заезжать в экологические зоны без нее, и жить спокойно. Благодаря интернету — это несложно.

 

 

 

Виды плакеток по экологическим классам автомобилей

Главная цель введения экологических зон — борьба за чистый воздух в городах. Причем, главный удар направлен против использования старых автомобилей с дизельным двигателем, который выделяет на порядок больше сажи и окислов азота, чем бензиновые.

Плакетки бывают пяти цветов (рисунки чуть ниже по тексту). Цвет плакетки соответствует уровню экологической безопасности авто: красный — 2 (самый низший уровень экологичности), желтый — 3, зеленый — 4, светло-синий — 5, темно-синий — 6 (самые чистые, с точки зрения экологии, автомобили). 

Уровни 5 и 6 введены с 2018 года, и примерно соответствуют экологическим классам автомобилей Евро-5 и Евро-6 (с некоторыми нюансами). В 2018 году начался и ввод в действие синих/голубых («blau») экологических зон.

 

Какого цвета наклейка нужна для въезда в экологическую зону

В настоящее время, все «зеленые» экологические зоны в Германии требуют для перемещения по ним наличия зеленой экологической наклейки (класс экологичности 4) и выше.

Синие зоны будут требовать наличия голубой или синей наклейки (класс экологичности 5 или 6), также в них может предусматриваться полный запрет на движение дизельных автомобилей (включая легковые) — это решением местных властей.

Первые синие зоны введены в Гамбурге (с 10 октября 2018 года) и в Штутгарте (с 30 апреля 2018 года).

Обновление от февраля 2019: с сентября 2018-го введена синяя зона во Франкфурте-на-Майне, ограничения на движение вступают в действие с 01 июля 2019 года.

Для поездки без ограничений по всем экологическим зонам Германии, нужен экологический класс 4 (зеленая плакетка) и выше.
Для въезда в «синие» экологические зоны, нужна голубая или синяя плакетка (экологические классы 5 и 6).

Для получения зеленой плакетки необходимо иметь либо бензиновый автомобиль с датой первой регистрации после 01 января 1993 года (т.е. класса Евро-1 и выше), либо дизельный автомобиль с датой первой регистрации после 01 января 2006 года (т.е. класса Евро-4 и выше).

В абзаце выше, речь шла о только легковых автомобилях, для автобусов и грузовиков есть свои нюансы. Подробная таблица цветов плакеток для всех автомобилей, приведена ниже.

Синие экологические зоны, будут вводиться точечно, т.е. внутри уже установленных зеленых зон будут перекрываться отдельные улицы (наиболее загруженные), для автомобилей несоответствующих требованиям 5 и 6 класса экологичности, а в перспективе, перекрываться полностью для движения дизельных авто.

Обновление от февраля 2019: «синяя» зона во Франкфурте-на-Майне — перекрывает весь центр города. Карты всех зон — по ссылке чуть ниже.

Карты всех экологических зон Германии, можно посмотреть в отдельной заметке.

 

Цвет плакетки в зависимости от экологического класса и даты регистрации автомобиля

Для того чтобы определить какого цвета плакетка вам положена, (если вы решите при поездке в Германию ее приобрести), в зависимости от вашего автомобиля, воспользуйтесь таблицей ниже.

 

ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ 
экологического класса автомобиля уровням экологичности 

Наклейка уровня
экологичности
Транспортные средства
которым она присваивается
Экологические наклейки в Германии (плакетки) как определяется экологический класс автомобиля Дизельные легковые автомобили, легкие грузовики, мобильные дома EURO-2 m<3,5 т (категории M1, N1), с первой датой регистрации 01.01.1997 — 31.12.2000.
Дизельные грузовые автомобили, автобусы, мобильные дома EURO-2 m>3,5 т (категории N2, N3, M2, M3) с первой датой регистрации 01.10.1996 — 30.09.2001.
Экологические наклейки в Германии (плакетки) как определяется экологический класс автомобиля Дизельные легковые автомобили, легкие грузовики, мобильные дома EURO-3 m<3,5 т (категории M1, N1), с первой датой регистрации 01.01.2001 — 31.12.2005.
Дизельные грузовые автомобили, автобусы, мобильные дома EURO-3 m>3,5 т (категории N2, N3, M2, M3) с первой датой регистрации 01.10.2001 — 30.09.2006.
Экологические наклейки в Германии (плакетки) как определяется экологический класс автомобиля Дизельные легковые автомобили, легкие грузовики, мобильные дома EURO-4 m<3,5 т (категории M1, N1), с первой датой регистрации от 01.01.2006.
Бензиновые легковые автомобили, легкие грузовики, мобильные дома от EURO-1 до EURO-4 m<3,5 т (категории M1, N1) с первой датой регистрации от 01.01.1993.
Дизельные грузовые автомобили, автобусы, мобильные дома EURO-4 m>3,5 т (категории N2, N3, M2, M3) с первой датой регистрации от 01.10.2006.
Дизельные легковые автомобили, легкие грузовики, мобильные дома EURO-1, EURO-2, EURO-3 m<3,5 т M1, N1 с первой датой регистрации от 01.01.1993 и установленным сажевым фильтром.
Дизельные грузовые автомобили, автобусы, мобильные дома EURO-1, EURO-2, EURO-3 m>3,5 т (категории N2, N3, M2, M3) с первой датой регистрации от 01.10.1993 и с установленным сажевым фильтром.
Экологические наклейки в Германии (плакетки) как определяется экологический класс автомобиля Дизельные транспортные средства (любые) EURO-5 с установленным оборудованием SCR**, и дизельные ТС класса EURO-6b, EURO-6c
Бензиновые инжекторные (с прямым впрыском) транспортные средства EURO-3 — EURO-6b без фильтра частиц Отто.

Экологические наклейки в Германии (плакетки) как определяется экологический класс автомобиля

Дизельные транспортные средства EURO-6-TEMP и EURO-6d
Бензиновые карбюраторные (без прямого впрыска) транспортные средства EURO-3 — EURO-6d.
Бензиновые инжекторные (с прямым впрыском) транспортные средства EURO-3 — EURO-6b с фильтром частиц Otto, а также EURO-6c и EURO-6d.
Транспортные средства на сжатом/сжиженном газе (CNG / LPG) EURO-3 — EURO-6d
Транспортные средства на электрической тяге — все (любые).

ПРИМЕЧАНИЯ:

Мопеды, мотоциклы, трициклы, квадроциклы (категории ТС L1-L7), в настоящее время не имеют юридической обязанности ездить с наклейкой (т.е. для них наклейка не нужна).

** Технология SCR (Selective Catalytic Reduction) – это система очистки выхлопных газов, в которой используется реагент AdBlue. Реагент, находящийся в специальном баке, впрыскивается в поток отработанных газов. После этого в горячих выхлопных газах образуется аммиак, который затем, в присутствии катализатора, разлагается на азот и воду.

То есть, как видите, если у вас не совсем старый автомобиль с бензиновым двигателем, то на нем поездка по Германии выглядит несколько проще (в плане получения экологических наклеек). А вот если дизельный… 

Моя старенькая «Волга» (2008 год, инжектор, Евро-3) — вполне соответствует требованиям для получения светло-голубой наклейки (5-го класса). А более новые, но дизельные автомобили — нет. Только начиная с Евро-6 (ну, или Евро-5 плюс оборудование SCR).

 

КАТЕГОРИИ ТС в ГЕРМАНИИ (кратко):

  • L1-L7 — мотоциклы, мопеды, мотороллеры, трициклы, квадроциклы и т.п. техника;
  • М1 — легковые авто (масса до 3,5 тонн, количество посадочных мест до 8 человек плюс водитель). Из этой категории иногда отдельно рассматриваются автодома (дома на колесах).
  • М2 — автобусы массой до 5 тонн;
  • М3 — автобусы массой более 5 тонн;
  • N1 — легкие (до 3,5 тонн) грузовики;
  • N2 — средние (от 3,5 до 12 тонн) грузовики;
  • N3 — тяжелые (более 12 тонн) грузовики;
  • О с цифрами — прицепы всех видов и категорий.

P.S. Кстати, данная классификация авто применяется по всей Европе. Полный список категорий ТС (если кому-то нужно), можно посмотреть по ссылке.

 

Какие автомобили не могут получить экологическую наклейку

Следующим категориям автомобилей совсем не положена никакая экологическая наклейка и, соответственно, запрещен въезд в экологические зоны под любым предлогом:

  1. Дизельные легковые автомобили, легкие грузовики, мобильные дома классов EURO-0, EURO-1 m<3,5 т (категорий M1, N1), с первой датой регистрации до 01.01.1997.
  2. Дизельные грузовые автомобили, автобусы, мобильные дома EURO-0, EURO-1 m>3,5 т (категорий N2, N3, M2, M3) с первой датой регистрации до 01.01.1996.
  3. Бензиновые автомобили, легкие грузовики, мобильные дома EURO-0 m<3,5 т (категорий M1, N1) без регулируемого катализатора, с первой датой регистрации до 01.01.1993.

 

Следующим категориям автомобилей не положена экологическая наклейка классов 5 и 6, и запрещен въезд в синие экологические зоны под любым предлогом:

  1. Дизельные транспортные средства (любые) EURO-0 — EURO-4, а также EURO-5 без оборудования их системой нейтрализации выхлопных газов SCR.
  2. Бензиновые транспортные средства (как карбюраторные, так и инжекторные) EURO-0 — EURO-2.
  3. Транспортные средства на сжатом / сжиженном газе, (CNG / LPG) классов EURO-0 — EURO-2.

 

 *   *   *   *   *

На этом, заметку посвященную экологическим зонам в Германии, а также порядку использования этих зон, покупке плакеток (экологических наклек), а также, классификацию плакеток по цветам и уровням экологической безопасности автомобилей я закончу.