03 Фев 2019

Экологические зоны Бельгии — вся информация

 

 

Экологические зоны Бельгии — общая информация

В Бельгии, экологические зоны начали вводить с 2017 года.  Первая экологическая зона была установлена в городе Антверпен и вступила в действие с 1 февраля 2017 года. 

Экологические зоны в Бельгии называются «LEZ» — Low Emission Zone (зона с низкой эмиссией) — это принятая там аббревиатура. На въезде в LEZ и выезде из нее стоят соответствующие знаки: 

Знаки на въезде в экологическую зону в Антверпене

Для того, чтобы предотвратить случайный въезд в экологическую зону автомобилей, которым запрещен въезд туда, на подъезде к LEZ ставятся предупреждающие знаки, вроде таких:

Знаки на въезде в экологическую зону в Бельгии

С 1 января 2018 года введена в действие экологическая зона в Брюсселе, но обязательная регистрация автомобилей (об этом ниже) для въезда в нее, пока отложена до 1 июня 2018 года.

В городе Гент планируется ввод экологической зоны с 1 января 2020 года. В дальнейшем, планируется установление экологических зон и в других городах Бельгии.

Поскольку введение экологических зон в Бельгии — дело новое, а свободы у тамошних городских властей (экологические зоны в городах устанавливают муниципалитеты), больше чем достаточно, то «пока в товарищах согласья нет».

Требования ко въезду в экологические зоны различных городов (пока двух: Антверпена и Брюсселя), установлены немного разные, также как и меры по их ужесточению.

Поэтому, перед въездом в город, в котором установлена экологическая зона, необходимо проверять, соответствует ли ваш автомобиль конкретным ограничениям по экологии установленными властями этого города и (для ТС зарегистрированных за границей) регистрироваться в системе (об регистрации чуть ниже).

Это вызывает удивление. Списываю эти неувязки на новизну вводимых ограничений, надеюсь, что через пару лет, все войдет в колею, и будут установлены единые стандарты экологии автомобилей по всей стране (как это и должно быть). А может и нет.

 

 

 

Использование экологических зон в Бельгии

Бельгийцы пошли по несколько другому пути, чем немцы. В Германии, для всех автомобилей находящихся в экологических зонах, предусмотрено наличие экологической наклейки (плакетки, стикера) с классом экологичности автомобиля.

Экологические зоны Германии, правила их использования, требования к автомобилям, и процесс приобретения плакетки (экологической наклейки) — описаны в отдельной заметке.

В Бельгии сначала тоже хотели пойти по этому пути, и даже разработали варианты наклеек (причем, несколько даже разные, для разных городов):

Экологические зоны в Бельгии Экологические зоны в Бельгии Экологические зоны в Бельгии

Но в последний момент спохватились, одумались, и отказались от этого варианта. Вспомнили, видимо, что дело все-таки происходит в XXI веке: биг-дата, компьютеры, камеры и вот это вот всё, уже есть и работает.

Пользоваться же экологическими зонами в Бельгии достаточно просто.

Если автомобиль соответствует требованиям экологичности предъявляемым к автомобилям в этой зоне, и если его номер при этом находится в базе данных номеров автомобилей которым разрешен въезд в нее, то вы можете просто в заезжать на нем в эту зону (никаких наклеек и прочего не нужно). 

Если автомобиль не соответствует требованиям по экологии, или если его номера нет в базе данных, то в экологическую зону заезжать на нем нельзя. Вернее, можно, конечно, но велик риск схлопотать штраф.

Камеры на въезде в эту зону, (а также внутри ее) проверят: «а есть ли номер этой машины в базе данных автомобилей, которым разрешен въезд в эту зону?». Если номер есть в базе — ездите спокойно и без ограничений. Если номера в базе нет — держите штраф (150-350 евро). 

 

Как получить разрешение на въезд в экологическую зону в Бельгии

Автовладельцам, чьи автомобили зарегистрированы на территории Бельгии (и Голландии), получать дополнительное разрешение для въезда в экологические зоны не нужно. Въезд бельгийским автомобилям, соответствующим экологическим требованиям, в экологические зоны разрешен «автоматически».

То есть, поскольку все номера и соответствующие им экологические классы местных (бельгийских) автомобилей властям известны, на основании этих данных составляется база данных номеров авто, которым разрешен въезд в ту, или иную экологическую зону.

Власти только рекомендуют местным водителям проверять: можно ли въезжать на данном автомобиле в данную экологическую зону (т.е. есть ли его номер в базе разрешенных номеров для этой зоны, или нет), и до какого срока это можно делать. 

Срок разрешенного въезда обговаривается, потому что экологические требования к автомобилям въезжающим в установленные экологические зоны будут ужесточаться со временем (это заложено в плане), и тому автомобилю, которому разрешен въезд в LEZ в данный момент, через год (или через три), въезд может быть уже запрещен (как устаревшему).

Если же бельгийский автомобиль не соответствует экологическим требованиям для въезда в экологическую зону, то его владелец (при необходимости и желании) можете купить дневной билет на въезд в эту зону на «грязном» автомобиле. 

Но такой билет можно купить не более восьми раз в год, и цена на него немаленькая: 20 евро в день в Антверпене, и 35 евро в день в Брюсселе.

Иностранным же водителям (т.е. водителям транспортных средств не зарегистрированных на территории Бельгии), для въезда в ту или иную экологическую зону необходимо зарегистрироваться в системе контролирующей эту зону, доказав предварительно (путем пересылки документов на машину), что их автомобиль соответствует экологическим требованиям для данной зоны, и тогда номер автомобиля будет внесен в базу данных. 

Более подробные данные по требованиям к экологии авто для различных зон, а также процедуру регистрации (получения разрешения на въезд в экологическую зону) смотрите ниже, в описаниях конкретных зон.

 

 

Экологическая зона АНТВЕРПЕН

Экологическая зона в Антверпене вступила в силу с 1 февраля 2017 года. Для въезда в эту зону, местным (бельгийским и голландским, кстати) автомобилям регистрация не нужна (происходит автоматически), а вот иностранным автомобилям обязательно требуется регистрация в системе, которая выполняется через интернет. 

1. Регистрация для иностранных автомобилей обязательна.
2. Регистрация автомобиля зарегистрированного за пределами Бельгии для въезда в экологическую зону города Антверпен выполняется один раз.
3. Регистрация бесплатная.
4. Регистрация для въезда в LEZ Антверпена, дает право въезда во все экологические зоны во Фландрии
(кроме Брюсселя — там требуется отдельная регистрация).

Фландрия (Фламандский регион) — это северная (голландская) часть Бельгии. Ниже будут приведены подробные сведения и инструкции о процессе регистрации в этой экологической зоне, а пока, требования к автомобилям по экологическим классам.

 

Какие автомобили имеют право въезжать в экологическую зону Антверпена

Требования к экологическим классам автомобилей будут ужесточаться со временем (по плану). Более старым автомобилям будет запрещаться въезд в экологическую зону. Пока в плане стоят ужесточения экологических требований с 2020 и с 2025 годов. 

Ниже приведены три таблицы, содержащие требования к экологическим классам автомобилей, которым разрешен въезд в LEZ Антверпена, по годам: текущий период (2017-19 годы), 2020-24-й годы и после 2024-го года (2025-й и далее, пока до 2028-го, ориентировочно).

В принципе, проверка соответствия автомобиля нормам экологии, будет автоматически проведена при регистрации авто в системе, поэтому, таблицы ниже приведены, скорее, для общей информации (чтобы вы могли понять, можно ли, и до какого срока можно въезжать на вашем авто в Антверпен).

Экологически чистые автомобили всегда будут иметь доступ в LEZ:

  • электроавтомобили;
  • автомобили на водородном топливе;
  • гибридные автомобили с максимальной эмиссией CO2 49 г/км и менее.

Кроме этого, разумеется, в экологическую зону имеют неограниченный доступ независимо от экологического класса все служебные автомобили (полиция, скорая, пожарные), а также военная техники и автомобили инвалидов.

 

ТАБЛИЦА КЛАССОВ АВТОМОБИЛЕЙ 
КОТОРЫМ РАЗРЕШЕН ВЪЕЗД В ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ЗОНУ АНТВЕРПЕНА
НА ПЕРИОД 2017 — 2019

Латинские цифры — легковые автомобили (M1), римские цифры — грузовики.

Экологический стандарт
автомобиля (нормы Евро)
Тип двигателя
ДИЗЕЛЬ БЕНЗИН/ГАЗ
ЕВРО-6 / VI без ограничений без ограничений
ЕВРО-5 / V1 без ограничений без ограничений
ЕВРО-4 / IV без ограничений без ограничений
ЕВРО-3 / III (с сажевым фильтром) с ограничениями2 без ограничений
ЕВРО-3 / III (без сажевого фильтра) с ограничениями3 без ограничений
ЕВРО-2 / II запрещено4 без ограничений
ЕВРО-1 / I запрещено4 без ограничений
ЕВРО-0 и ниже запрещено4 запрещено4

 

ТАБЛИЦА КЛАССОВ АВТОМОБИЛЕЙ 
КОТОРЫМ РАЗРЕШЕН ВЪЕЗД В ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ЗОНУ АНТВЕРПЕНА
НА ПЕРИОД 2020 — 2024

Экологический стандарт
автомобиля (нормы Евро)
Тип двигателя
ДИЗЕЛЬ БЕНЗИН/ГАЗ
ЕВРО-6 / VI без ограничений без ограничений
ЕВРО-5 / V1 без ограничений без ограничений
ЕВРО-4 / IV с ограничениями3 без ограничений
ЕВРО-3 / III (с сажевым фильтром) запрещено4 без ограничений
ЕВРО-3 / III (без сажевого фильтра) запрещено4 без ограничений
ЕВРО-2 / II запрещено4 без ограничений
ЕВРО-1 / I запрещено4 запрещено4
ЕВРО-0 и ниже запрещено4 запрещено4

 

ТАБЛИЦА КЛАССОВ АВТОМОБИЛЕЙ 
КОТОРЫМ РАЗРЕШЕН ВЪЕЗД В ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ЗОНУ АНТВЕРПЕНА
НА ПЕРИОД 2025 год и позже (ориентировочно 2028-й).

Экологический стандарт
автомобиля (нормы Евро)
Тип двигателя
ДИЗЕЛЬ БЕНЗИН/ГАЗ
ЕВРО-6 / VI без ограничений без ограничений
ЕВРО-5 / V1 с ограничениями3 без ограничений
ЕВРО-4 / IV запрещено4 без ограничений
ЕВРО-3 / III (с сажевым фильтром) запрещено4 без ограничений
ЕВРО-3 / III (без сажевого фильтра) запрещено4 без ограничений
ЕВРО-2 / II запрещено4 запрещено4
ЕВРО-1 / I запрещено4 запрещено4
ЕВРО-0 и ниже запрещено4 запрещено4

ПРИМЕЧАНИЯ к таблицам:

  1. Для въезда в зону, дизельные грузовики массой более 3,5 тонн (т.е. категорий N2 и N3) должны относиться к категории EEV (enhansed environmentally frendly vehicle — улучшенное экологически чистое транспортное средство), т.е. должны быть оборудованы системой по технологии SCR*.
    Остальные ТС должны просто соответствовать общим требованиям категории ЕВРО-5.
  2. Для транспортных средств этого класса, (даже зарегистрированных в Бельгии), требуется дополнительная регистрация, поскольку они не попадают в категорию разрешенных автоматически.
  3. Регистрация в системе (разрешение въезда) ТС этой категории в LEZ, возможна за дополнительную плату.
    Платить нужно постоянно, т.е. разрешение таким автомобилям выдается не постоянное, а на месяц, три месяца, шесть месяцев или на год, потом его нужно продлевать (доплачивать за экологию). Ну, или купить новый автомобиль.
    Причем, заплатив, можно въезжать только в экологическую зону Антверпена, а не во все другие экологические зоны Фландрии.
    Тарифы нескромные (привожу только для легковых авто, для грузовиков дороже): один день — 20 евро, неделя — 30 евро, месяц — 45 евро. Далее цена снижается и приходит примерно к сумме 1 евро в день. Годовой тариф — 350 евро.
    Для владельцев неэкологичных авто, живущих внутри зоны LEZ — предусмотрены скидки (например, годовой тариф — 180 евро). 
  4. Въезд ТС этой категории в экологическую зону разрешен разово, но не более 8 раз в год. Для въезда в LEZ, должен быть приобретен (оплачен) дневной въездной билет (для легковых авто — 20 евро за каждый въезд).

* Технология SCR (Selective Catalytic Reduction) – это система очистки выхлопных газов, в которой используется реагент AdBlue. Реагент впрыскивается в поток выхлопных газов, после чего окислы азота в них связываются молекулами реагента, и образуется аммиак, который затем, пройдя через катализатор, разлагается на азот и воду.

 

 

 

Как выполняется проверка автомобилей

На каждом въезде в экологическую зону, а также внутри нее, установлены специальные камеры отслеживающие номера автомобилей и сравнивающие их с базой данных разрешенных номеров.

Если номер автомобиля присутствует в базе данных (т.е. автомобиль зарегистрирован в системе контроля), то его перемещение по экологической зоне не ограничено ничем.

Если номера в системе нет, то автовладельцу выписывается штраф (но не сразу, на а одиннадцатый день — см.ниже). За один день нарушения, может быть выписан только один штраф, даже если камеры зафиксируют нарушение несколько раз. 

 


КАРТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЗОНЫ АНТВЕРПЕНА

ВНИМАНИЕ! Карты могут не отображаться на турбо-страницах Яндекса. Чтобы увидеть карты, перейдите на обычную версию сайта.

 

Регистрация в системе контроля LEZ

Регистрация автомобилей въезжающих в экологическую зону Антверпена, открыта на сайте города. Форма регистрации на английском языке, разобраться можно. Если разбираться лень (или нет возможности), то рекомендую изучить заметку по ссылке ниже, в ней весь процесс расписан детально:

ОСОБЕННОСТИ РЕГИСТРАЦИИ и ШТРАФОВ

Процесс регистрации занимает до 10 дней по документам. (На самом деле меньше, меня зарегистрировали на следующий день после запроса, например).

Зарегистрироваться в системе можно не ранее, чем за 4 месяца до въезда в экологическую зону, но необходимо зарегистрироваться не позже, чем через 24 часа после въезда в нее.

То есть, правила допускают, чтобы незарегистрированный автомобиль въехал в экологическую зону Антверпена, штрафа сразу не будет выписано. Система устроена так, что зафиксированные автомобили-нарушители вносятся в отдельный список.

Если хозяин авто (въехавшего в зону незаконно) зарегистрируется в системе (подаст заявление о регистрации) в течение 24-х часов после въезда в зону, и если заявление пройдет проверку (т.е. если заявляемое авто соответствует экологическим требованиям), то его номер будет занесен в базу разрешенных номеров.

Через 11 дней после фиксации нарушения (1 день на подачу заявления + 10 дней на процесс регистрации), система контроля вновь проверяет список нарушителей по базе разрешенных номеров, и если автомобиль оказывается зарегистрирован к моменту второй проверки, то он из этого списка выпадает. 

Остальным выписывается штраф от 150 до 300 евро. От чего конкретно зависит размер штрафа, я не знаю. Скорее всего, от вида ТС: легковушкам — поменьше, грузовикам — побольше. Но точно не знаю. Да это и не важно.

Верхнее ограничение («не ранее, чем за 4 месяца») обходится легко. В процессе регистрации просто укажите, что собираетесь въезжать в зону через две недели (или завтра), хоть вы на самом деле собираетесь ехать туда через полгода или год. 

Это не имеет значения. Никто это проверять не будет. Регистрация проводится только один раз, номер остается в системе на много лет.

Официальный сайт города Антверпен, посвященный экологической зоне Антверпена (Antwerp LEZ), правилам действующим в ней и т.п.

Информация там представлена на английском, французском и голландском (русской версии нет), впрочем, все самое важное оттуда, касающееся автотуризма и поездок туда на личном автомобиле, я перевел и изложил в этой заметке.

 

 

Экологическая зона БРЮССЕЛЬ

Экологическая зона в Брюсселе вступила в силу с 1 января 2018 года. Для въезда в эту зону, местным (бельгийским) автомобилям регистрация не нужна (происходит автоматически), а вот иностранным автомобилям, обязательно требуется регистрация в системе, которая выполняется через интернет. Штрафы начнут выписываться с 1 октября 2018 года.

1. Регистрация для иностранных автомобилей обязательна. 
2. Регистрация автомобиля зарегистрированного за пределами Бельгии для въезда в экологическую зону города Брюссель выполняется один раз в три года (при необходимости, т.е. максимальный срок регистрации — 3 года).
3. Регистрация бесплатная.
4. Регистрация будет доступна начиная с июля 2018 года.

 

Какие автомобили имеют право въезжать в экологическую зону Брюсселя

Как видно из таблиц приведенных ниже, требования к автомобилям въезжающим в экологическую зону города Брюссель будут ужесточаться из года в год.

Экологически чистые автомобили имеющие неограниченный доступ в LEZ Брюсселя:

  • электроавтомобили;
  • автомобили на водородном топливе;
  • гибридные автомобили с максимальной эмиссией CO2 49 г/км и менее.

Кроме этого, разумеется, в экологическую зону имеют неограниченный доступ независимо от экологического класса все служебные автомобили (полиция, скорая, пожарные), а также военная техники и автомобили инвалидов.

 

ТАБЛИЦЫ КЛАССОВ АВТОМОБИЛЕЙ 
КОТОРЫМ РАЗРЕШЕН ВЪЕЗД В ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ЗОНУ БРЮССЕЛЯ
НА ПЕРИОД 2018 — 2025

Латинские цифры — легковые автомобили (M1), римские цифры — грузовики.

1. ДИЗЕЛЬНЫЕ АВТОМОБИЛИ (всех категорий)

Класс 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 2025
EURO-6 / VI да да да да да да да да
EURO-5 / V1 да да да да да да да нет
EURO-4 / IV да да да да нет нет нет нет
EURO-3 / III да да нет нет нет нет нет нет
EURO-2 / II да нет нет нет нет нет нет нет
EURO-1 / I нет нет нет нет нет нет нет нет
EURO-0 и ниже нет нет нет нет нет нет нет нет

 

2. БЕНЗИНОВЫЕ и ГАЗОВЫЕ (LPG/CNG) АВТОМОБИЛИ (всех категорий)

Класс 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 2025
EURO-6 / VI да да да да да да да да
EURO-5 / V1 да да да да да да да да
EURO-4 / IV да да да да да да да да
EURO-3 / III да да да да да да да да
EURO-2 / II да да да да да да да нет
EURO-1 / I да нет нет нет нет нет нет нет
EURO-0 и ниже да нет нет нет нет нет нет нет

ПРИМЕЧАНИЯ к таблицам:

  1. Для въезда в зону, дизельные грузовики массой более 3,5 тонн (т.е. категорий N2 и N3) должны относиться к категории EEV (enhansed environmentally frendly vehicle — улучшенное экологически чистое транспортное средство), т.е. должны быть оборудованы системой по технологии SCR*.
    Остальные ТС должны просто соответствовать общим требованиям категории ЕВРО-5.
  2. ТС которым запрещен въезд в экологическую зону могут заезжать в нее разово (на один день), но не более 8 раз в год. Для въезда в LEZ, должен быть приобретен (оплачен) дневной въездной билет (для легковых авто — 35 евро за каждый въезд).

* Технология SCR (Selective Catalytic Reduction) – это система очистки выхлопных газов, в которой используется реагент AdBlue, в результате чего, окислы азота содержащиеся в выхлопных газах разлагаются на азот и воду. 

 

 

 

Как выполняется проверка соблюдения требований

Проверки будут проводиться на основе номерных знаков транспортных средств (путем сравнения их с базой разрешенных номеров) с использованием камер. Сеть из 176 камер будет постепенно создаваться по всей экологической зоне, как на ее границах (на въезде), так и внутри ее.

В январе 2018 года было установлено около 90 камер, создание полной сети камер будет завершено к концу 2018 года. Камеры будут использоваться в соответствии с законами об использовании персональных данных и изображений.

Камеры будут использоваться для контроля автомобилей находящихся в LEZ, а также для полицейских целей. Они устанавливаются в рамках проекта по созданию видео-защитной базы для территории брюссельского региона (г. Брюссель и ближайшие окрестности).

 

Штрафы за нарушения

При въезде в зону LEZ на автомобиле несоответствующем экологическим требованиям или незарегистрированном в системе контроля, штраф составит 350 евро.

Очередной штраф за данное нарушение может накладываться не ранее трех месяцев от предыдущего. Это дает возможность нарушителю предпринять необходимые шаги для замены автомобиля, или для изменения своих транспортных привычек (выбора другого средства для перемещения, например, общественного транспорта). 

Например, если штраф выдается 15 октября 2018 года, следующий штраф может быть выписан только после 15 января 2019 года. Таким образом, за данное нарушение не может быть выписано более четырех штрафов за каждый год. 

В 2018-м году, первые штрафы будут выписываться с 1 октября 2018 года (был организован 9-месячный переходный период от момента введения в действие экологической зоны).

В 2019-м году, штрафы за транспортные средства затронутые новым запретом (ужесточением требований, см. таблицы выше), будут выписываться с 1 апреля 2019 года (был определен переходный период в 3 месяца). Аналогичный переходный период определен и на 2020 год.

 


КАРТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЗОНЫ БРЮССЕЛЯ

ВНИМАНИЕ! Карты могут не отображаться на турбо-страницах ЯндексаЧтобы увидеть карты, перейдите на обычную версию сайта.

 

Регистрация в системе контроля LEZ Брюсселя

Регистрация для въезда в экологическую зону Брюсселя открыта здесьРегистрационная форма на английском, так что разобраться можно. Если с английским беда, а разбираться неохота, читайте заметку по ссылке ниже:

А здесь, цитата с официального сайта:

«Является ли регистрация обязательной для транспортных средств, зарегистрированных за рубежом?

Регистрация обязательна для всех автомобилей, зарегистрированных за рубежом.

Транспортные средства могут быть зарегистрированы с лета 2018 года. Регистрация должна быть выполнена до визита в столичный регион Брюсселя через онлайн-форму. Запрос на регистрацию является бесплатным.

Вам необходимо будет сообщить данные относящиеся к вашему автомобилю, такие как его номер, его евростандарт, вид топлива, первая дата регистрации и т.д. Данные о владельце ТС также будут запрашиваться, такие как: имя, адрес, контактные данные, и прочие.

Если транспортное средство въезжает в зону LEZ Брюсселя без регистрации, то на него будет наложен штраф в размере 150 евро (даже если транспортное средство соответствует критериям для зоны LEZ).

Любая передача неправильной информации во время запроса на регистрацию подлежит штрафу в размере 25 евро.

Регистрация действительна в течение 3 лет, или пока номерной знак транспортного средства не изменяется.»

Официальный сайт города Брюссель, посвященный экологической зоне Брюсселя (Brussels LEZ), правилам действующим в ней и т.п.

Версии сайта представлены на английском, французском и голландском языках (русской версии нет), впрочем, все самое важное оттуда, касающееся автотуризма и поездок в Брюссель на личном автомобиле, я перевел и изложил в этой части заметки.

 

 

Экологическая зона ГЕНТ

О создании экологической зоны в городе Гент объявлено с 01.01.2017. В действие зона вступает с 01.01.2020 года. Пока ведется подготовка к введению этой зоны в действие. (Скорее всего, будут смотреть на опыт Анверпена и Брюсселя). 

Официальная информация доступна пока только на голландском языке, на сайте города Гент (ссылка ниже). Пока есть только общие наметки по классам автомобилей допускаемых в эту зону, полной таблицы еще нет (официальной).

Поскольку регистрация автомобиля для въезда в экологическую зону Антверпена дает право въезда во все экологические зоны Фландрии (Фламандского региона), (об этом написано на сайте Антверпена), то можно предположить, что требования к автомобилям въезжающим в LEZ Гента, будут аналогичны антверпенским. 

 


КАРТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЗОНЫ ГЕНТ

ВНИМАНИЕ! Карты могут не отображаться на турбо-страницах ЯндексаЧтобы увидеть карты, перейдите на обычную версию сайта.

Официальный сайт города Гент, посвященный экологической зоне Гента (Gent LEZ), правилам действующим в ней и т.п.

На данный момент, информация на сайте представлена только на голландском языке, но ожидаю, что ближе к вступлению экологической зоны в действие, его-таки переведут на английский, (ибо с голландским даже гуглопереводчик не очень дружен).

 

 *   *   *   *   *

На этом, заметку посвященную экологическим зонам в Бельгии, особенностям их использования а также регистрации в системах контроля для поездки на личном автомобиле в этих зонах, я закончу.

 

14 коммент. “Экологические зоны Бельгии — вся информация

  1. Добрый день!

    Собираюсь в Брюссель в июле 2018 года, очень полезная информация по зеленой зоне для этого города, т.к. собираюсь после Парижа заехать туда на собственном автомобиле. Спешу напомнить, что скоро должны открыть сайт для регистрации, но на данный момент сайт не доступен и не открывается даже текст.

  2. Да, Владимир, спасибо за напоминание.
    Я посмотрел на их сайте (кстати, обе ссылки на моем сайте рабочие, и открываются, возможно, вам надо было просто немного подождать или перезагрузить страницу), так вот, сейчас они дают информацию, что регистрация откроется только с июля (без указания точной даты), то есть пошел у них сдвиг сроков:
    «Registration is compulsory for all vehicles registered abroad. Vehicles can be registered from July 2018. Registration must be completed before the visit in the Brussels Capital Region, via an online form.»
    Ссылки на форму регистрации тоже пока нет.
    Но, учитывая опыт Антверпена, то у них было так: мол, мы открываем регистрацию с лета, но штрафы будем выписывать, только начиная с октября. Такой вот, зазор «на раскачку» у них был.
    Вполне допускаю, что в Брюсселе будет то же самое. Или сроки еще сдвинутся… камеры-то для контроля, они собираются окончательно поставить только к концу этого года.
    Поэтому, в это лето вы вполне проскочите по Брюсселю и без регистрации, и без последствий, как мне думается (но гарантий дать не могу, разумеется : ).
    В июле, я уезжаю на Балканы, поэтому, своевременно подправить информацию не смогу, к сожалению.
    Для поездки по Парижу, да и по Франции вообще, купите себе сразу экологическую наклейку, через интернет.
    На этом сайте есть соответствующая заметка на эту тему.

  3. Большое вам спасибо за такие подробные инструкции!

  4. Да не за что, собственно, пользуйтесь на здоровье.
    Удачной поездки!

  5. Здравствуйте!
    Опишите, пожалуйста, подробную инструкцию регистрации автомобиля в системе контроля Брюсселя,как вы сделали с Атверпеном
    Заранее спасибо!

  6. Добрый день!
    Спасибо большое, очень подробно все расписано!
    Дай Вам Бог здоровья!

  7. Большое спасибо автору за подробное изложение процедуры регистрации в системе контроля LEZ!
    Антверпен планируем посетить проездом из Амстердама в Париж. Вопрос: есть ли экозоны, требующие оплаты и/или регистрации а/м под российскими номерными знаками на территории Нидерландов?

  8. Здравствуйте, Дмитрий!
    Нет. Экологических зон в Нидерландах пока нет.
    Подробнее про все экозоны в Европе.
    Для Парижа (и Франции вообще) — нужна будет экологическая наклейка.
    Если пока не дошли до этого вопроса, то узнать что это и где брать, можно здесь.
    Заказывать ее нужно заранее, процесс получения занимает около месяца (в заметке по ссылке — все расписано).

    В Антверпене рекомендую (позвольте дать совет) выбрать стоянку (большая, бесплатная) вот эту.
    С севера будете идти, значит, по объездной с востока объедете Антверп, уйдете с Е19 на R10 где-нибудь (там много съездов) и с юга на нее заедете по улице Vlaamsekaai.
    Подъезд там удобный. Место найти можно почти всегда (покатайтесь там просто, она очень большая). Выезд на Гент (далее Лилль — Париж) там тоже несложный (через N113).
    Сам ее использовал в 2017-м. Все достопримечательности от нее — в шаговой доступности (город небольшой).
    Вдоль набережной лучше стоянки не используйте (они там еще и платные некоторые), говорят, бьют стекла иногда (мигранты).
    Если будут вопросы еще или хотите что-то узнать подробнее — не стесняйтесь, задавайте, отвечу по мере возможности.

  9. Navigator, большое спасибо за информацию по парковкам в Антверпене!
    Французский экостикер заказал сегодня, будем ждать.
    Удачи Вам на дорогах и в жизни!

  10. Не за что. Пользуйтесь на здоровье, и хорошей вам поездки!
    Кстати, у меня там еще путеводители по Антверпу, Амстердаму и Парижу валяются
    Посмотрите, если есть желание, может пригодится что-нибудь.
    К ним же там и карты автономные идут (которые без интернета работают)с нанесенными точками достопримечательностей (но нужна программа OSM на смарте для работы с ними).

  11. Это все делается для обогащения ,ради денег а не для экологии и не для заботы людей ,заплатил можно не заплатил нет ,что не придумаешь ради денег,так бывает разве экологическая зона ,я им самим написал что вы обманываете людей.

  12. Форму регистрации в системе LEZ заполнил 30 января. 7 февраля пришло на e-mail подтверждение регистрации. Отправлял не ПТС, а свидетельство о регистрации автомобиля как есть без перевода.
    Ещё раз спасибо!

  13. Очень хорошо, поздравляю!
    Про то, что посылать: паспорт или СТС — я везде пишу паспорт, хотя на сайте в оригинале «Inschrijvingsbewijs» — это как раз свидетельство о регистрации.
    Но оно у европейцев больше соответствует нашему ПТС (по виду и наполнению), чем СТС, поэтому, я везде писал именно про паспорт. И вообще, не знаю, есть ли у них что-то вроде нашего СТС, или нет.
    Но, прошло наше СТС — и хорошо.

    А про то, что «без перевода» прошло… То им, в принципе, важно там разглядеть марку и модель ТС (и если они латиницей, то нет проблем), и (возможно) VIN.
    Остальные параметры авто (класс «Евро», двигатель, вид топлива), имея эти данные они найдут для проверки и сами (если захотят), но это — если марка какая-нибудь иностранная.
    По чисто российским же авто, такое может и не пройти.
    С новыми проблем поменьше, «Весты» и «Нивы», вон, в Германию идут на экспорт (несколько тысяч их там ездит), значит их данные можно найти.
    А вот со старыми (типа моей «Волги»), могут возникнуть вопросы.
    Но, как бы то ни было, все у вас срослось — и славно.
    Желаю вам удачной поездки!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх