09 Мар 2018

Топливо и особенности заправки автомобиля в Европе

 

 

Автомобильное топливо в Европе

Бензин в Европе есть только А95 и А98. Бензин А92 (91, 93) встречается только в некоторых странах: в Германии, в Словакии и только на небольших (сельских) заправках, но в общем, на европейских заправках, его наличие нехарактерно.

Этилированного бензина в Европе уже давно нет (впрочем, как и в России) — здесь можно не беспокоиться.

Качество бензина (даже на маленьких заправках) — достаточно хорошее. Во всяком случае, мне ни разу не попадалось явно плохое топливо. 

Но и рассказы о том, что в Европе всё топливо исключительно хорошее, отличное и замечательное — сказки. Всё, как и в России. На одной заправке заправишься — автомобиль вроде едет. На другой заправишься — летит. Причем, эти заправки могут быть одного бренда при этом (т.е. бренд — это еще не показатель качества).

Дизельное топливо — без особенностей, как и у нас (впрочем, если у вас дизель — уточните этот момент дополнительно самостоятельно).

Газовые заправки сжиженным газом (пропан) — встречаются в одних странах почаще, в других пореже, но в целом они есть. Метановые заправки (сжатый газ), тоже попадаются, но гораздо реже пропановых.

На заправках попадается так называемое «биотопливо» — с повышенным (до 15 и более процентов) содержанием в нем этилового спирта (оно, вроде как, более экологичное), маркируется обычно буквой «Е».

Заправляться таким топливом, или нет — решать вам. В общем случае, конечно, спирт горит немного не так, как бензин, т.е. двигатель будет работать не в характерном (не в расчетном) режиме, при использовании такого топлива.

Но, тем не менее, я как-то раз (эксперимента ради), залил бак таким топливом (в Венгрии дело было, бензин назывался «Е-85») — ничего так машинка шла на нем, весело. Расход даже поменьше был, чем на чистом бензине.

При этом, говорят, что такое топливо хорошо промывает топливную систему (форсунки, фильтры), но длительное (постоянное) его использование — вредит двигателю.

Уточнение этих фактов, а также решение — заправляться таким топливом, или нет, целиком оставляю на ваше усмотрение. 

Но на крайний случай, им можно заправляться точно, проверял лично (двигатель инжектор, 16 клапанов, штатное топливо А-92, резервное А-95 (по инструкции) — это параметры моего автомобиля), все прошло без малейших последствий.

Средние цены на топливо по странам Европы, можно посмотреть по ссылке. Там приведена автоматически обновляющаяся примерно раз в 10 дней табличка, в которой указаны средние цены топлива на АЗС в Европе.

Если вдруг ссылка выше не работает, то цены на топливо можно глянуть здесь (аналогичная таблица, но из другого источника).

 

 

 

Некоторые особенности ценообразования на топливо в Европе

Пара особенностей ценообразования стоимости топлива на европейских АЗС. Самое дорогое топливо — на трассовых заправках, находящихся на магистралях. Цены на них, на 10-15 центов выше, чем на заправках, находящихся в черте городов.

Самое дешевое топливо — на автоматических заправках, находящихся возле крупных торговых центров («Ашан», «Метро» и т.п.). Правда, зачастую, на этих заправках есть еще и очереди, и немаленькие (но это днём). Зато цена на 10-20 центов ниже средней. 

Если рядом находятся сразу несколько АЗС, то цена топлива на них будет чуть меньше средней (конкуренция), но если заправка одна на трассе (плюс-минус пятьдесят километров ни одной заправки), то, скорее всего, цена на ней будет задрана. Впрочем, в Европе такое встречается нечасто.

 

 

АЗС и процесс заправки автомобиля топливом в Европе

Процесс заправки отличается от российского только одним: оплата всегда производится после заправки. Не нужно никуда идти, и говорить, какая колонка и сколько литров. Подъехали, заправились, рассчитались, уехали.

Во всех странах Европы (в т.ч. и на Балканах), оплата заправки производится постфактум, то есть после заправки.

Нигде другого принципа оплаты мне не попадалось. То есть, вы вначале заправляетесь, а потом рассчитываетесь, именно в такой последовательности и никак иначе. Впрочем, потихоньку и в России начался переход на эту систему (наконец-то!).

Особенностей же самой заправки никаких нет. Подъехали, стали в очередь (бывает), подъехали к колонке, нужный пистолет в бак, и заливаемся топливом. Потом идем рассчитываться. 

Машина стоит у колонки! не пытайтесь подъехать к зданию на ней (если это не предусмотрено правилами), все равно, пока вы не рассчитаетесь, другой водитель не сможет начать заправку, а сотрудники могут подумать, что вы пытаетесь уехать не заплатив. 

Заходим внутрь здания, находим там кассу, улыбаемся, здороваемся, называем номер колонки (желательно на местном, или на английском, как минимум), если нет, показываем на пальцах или пишем на бумажке. 

Проверяем сумму и литраж на мониторе кассы (чтобы убедиться, что вас правильно поняли, и вы рассчитываетесь за свою заправку). Рассчитываемся кредиткой или наличными, забираем чек, улыбаемся и машем.

Будьте внимательны, на некоторых заправках есть по две кассы: одна касса для магазина и кафе, другая — для расчетов за топливо, впрочем, вам всегда подскажут если что. 

При большинстве трассовых АЗС, обычно есть бесплатная стоянка, магазин, небольшое кафе, туалет, иногда и душ. Туалеты на заправках почти везде чистые и бесплатные (для клиентов), но, бывает, и просят за них денюжку (это редко, но пару раз я с таким жлобством сталкивался, в Бельгии, по-моему).

Если у вас нет с собой наличных евро (или местных тугриков), то перед заправкой все же лучше поинтересуйтесь у кого-то из сотрудников, из тех, кто ошивается на улице: можно ли оплатить заправку картой?

Впрочем, ситуация, когда кредитки почему-то не принимаются, в Европе крайне редки (я ни разу не сталкивался), а значит, этим советом можно и пренебречь.

Карты в Европе принимаются всегда и везде (на заправках точно), но может просто сложиться ситуация, когда пропала, допустим, связь с банком, и расчет по карте произвести технически невозможно в данный момент

Если у вас есть с собой наличка, то без проблем вообще, заправляйтесь спокойно, если вдруг что-то с карточкой не пойдет — рассчитаетесь наличными. 

 

Автоматические заправки (АЗС)

Совет (хороший):

Никогда не связывайтесь с автоматическими заправками, если вы недостаточно хорошо знаете английский (или местный) язык.

В принципе, там нет ничего сложного, а инструкция на английском всегда приведена на автомате, (или на его экране), но ее же нужно прочитать и понять.

Сам процесс прост (опишу в двух словах, хотя, от автомата к автомату он может и различаться, вот в чем беда): 

  • На экране выбрали нужный язык (английский).
  • Далее действуем по инструкциям на экране: 
    • вставили карту в слот;
    • выбрали количество литров к заправке (или «до полного»);
    • ввели ПИН-код (на карте заблокируется необходимая сумма денег для заправки выбранным объемом топлива, а при выборе «заправка до полного», заблокируется сумма необходимая для заправки примерно 80 литров (зависит от настроек), это может быть сумма порядка 110-120 евро);
    • забрали карту;
    • по команде вставили пистолет с нужным видом топлива в бак и начали заправку до выбранного значения (или до полного бака);
    • по окончании заправки повесили пистолет на место;
    • с карты спишется сумма потраченная на топливо по факту, остальная сумма разблокируется;
    • нажали кнопку «выдать чек» (по желанию).
  • Всё. 

Но беда! Колонки разных операторов имеют разное меню, и разный порядок действий.

Где-то вводится количество литров, где-то сумма денег, где-то заливай топлива сколько хочешь (обычно до 80 литров). Порядок действий тоже может меняться: где-то суешь сначала карту, потом пистолет, где-то сначала пистолет, затем карту.

Единой методики нет, а запутаться там легко, и надо внимательно читать (и понимать!), что пишет вам автомат на экране. Если вы знаете язык — нет проблем.

Если нет, смотрите мой совет выше. Или прибегните к помощи кого-либо из местных (того, например, кто стоит в очереди следующим за вами). Но лучше не связывайтесь с автоматами при незнании языка

Особенность: при заправке «до полного», автомат вам даст сделать три отсечки, после чего выключится (посчитает, что заправка закончена). Если любите заправляться «с горкой», то есть так, чтобы из горлышка лилось — имейте эту особенность в виду, на автоматической АЗС это сделать сложно.

 

 *   *   *   *   *

На этом, эту короткую заметку про особенности заправки автомобиля в Европе, про работу с автоматическими АЗС, а также, про виды топлива продающиеся на европейских АЗС, я закончу. 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх