06 Фев 2019

Экологические зоны в Европе — ограничения для автомобилей

 

 

Что такое экологические зоны в Европе — общие сведения

Экологические зоны в Европе появились под влиянием «зеленых» и (как ни странно) с подачи автопроизводителей. Последним надо было простимулировать покупку новых автомобилей (особенно грузовиков и автобусов). А первых заботило то, чтобы автомобили соответствовали новым экологическим стандартам.

Положения об экологических («зеленых») зонах содержатся в правоустанавливающих документах ЕС. Страны-члены ЕС сами решают когда, каким образом и где они будут устанавливать эти зоны, будут ли эти зоны постоянными или временными, и определяют прочие условия функционирования этих зон и требования к автомобилям в них.

Экологические зоны в Европе — это установленные в некоторых районах (городах, территориях) ограничения на въезд в эти районы автомобилей, не соответствующих неким экологическим стандартам (нормам).

Стандарт (максимальное содержание) вредных веществ в выхлопе авто, определяется экологическим классом автомобиля, который большинству известен под названием «Евро» (Евро-3, Евро-5 и т.п.).

То есть, говоря простым языком, суть экологической зоны заключается в том, что если автомобиль не соответствует требованиям по чистоте выхлопа установленным для данной зоны, то на нем нельзя въезжать в эту зону. 

За нарушение, разумеется, предусмотрен штраф.

В основном, ограничения на движение автомобилей в экологических зонах направлены на ограничение движения средних и тяжелых грузовиков и автобусов с дизельными двигателями.

«Прицепом» иногда достается и владельцам дизельных легковых автомобилей. Владельцы автомобилей с бензиновыми двигателями (особенно тех, что поновее, начиная от стандарта Евро-3 и выше), практически нигде не сталкиваются с ограничениями.

Отдельно следует отметить что:

Вне установленных экологических зон никаких ограничений на использование автомобилей, ни в одной стране Европы НЕТ.
Независимо от их класса экологичности, вида используемого топлива, года выпуска и т.п. параметров.

То есть, если вы не собираетесь заезжать в экологические зоны, то катайтесь там (в любой стране Европы) на чем хотите. Хоть на «Студебеккере» тридцатых годов выпуска, хоть на Москвиче-406-м…

Также, нет никаких ограничений на въезд старых автомобилей на территорию стран Европейского союза, вне зависимости от их года выпуска, класса «Евро», вида топлива и тому подобных параметров.

Хотя, разумеется, некоторые требования к автомобилям въезжающим в Европу все же существуют. Об этом подробнее — в заметке по ссылке ниже.

Автомобиль для поездки в Европу: требования и снаряжение — подробно о том, что нужно от авто, чтобы поехать на нем в Европу.
Документы для поездки в Европу на автомобиле — отдельная заметка.

 

В каких странах есть экологические зоны

В настоящее время (на начало 2020 года), экологические зоны в том или ином виде установлены в 24-х странах Европы:

  • Австрия
  • Бельгия
  • Болгария
  • Великобритания
  • Венгрия
  • Германия
  • Греция
  • Дания
  • Испания
  • Ирландия
  • Италия
  • Латвия
  • Мальта
  • Нидерланды
  • Норвегия
  • Польша
  • Португалия
  • Румыния
  • Словения
  • Финляндия
  • Франция
  • Чехия
  • Швеция
  • Швейцария

Но в подавляющем большинстве стран, экологические ограничения касаются грузовиков и больших автобусов, особенно, работающих на дизельном топливе (а они почти все на дизеле) и никак не затрагивают владельцев легковых автомобилей и мотоциклов.

Поскольку этот сайт посвящен теме организации и выполнения самостоятельных туристических поездок за границу на личном автомобиле, здесь приведены подробности относящиеся только к странам, действие экологических зон в которых распространяется на легковые авто.

Остальные экологические зоны (не затрагивающие легковые автомобили) описаны лишь обзорно. Кому нужна дополнительная информация по экозонам (владельцам (микро)автобусов, грузовиков и т.п.), рекомендую обращаться за ней на сайт Urban Access Regulations in Europe. Там есть вся информация по ограничениям, но только не на русском языке, увы.

Отдельно отмечу, что «экологическая зона» — она не всегда объявляется таковой. В некоторых странах официально экозон нет, а ограничения для движения некоторых видов автомобилей есть.

Например, в Болгарии, в центр Софии запрещен въезд грузовиков массой более 4-х тонн с 7 утра до 9 вечера, но формально «зеленой» зоны там нет. А ограничения есть.

Есть также такая разновидность экозон как платный въезд в город. То есть, ограничений по экологии как бы и нет, но хочешь въехать на авто (на любом) — плати за экологию. Нет? Пользуйся общественным транспортом.

Этим грешат в основном скандинавы (Норвегия — 8 зон, Швеция — 2) и британцы (платный въезд в центр Лондона), но пара таких зон есть и в Италии (Милан, Палермо — платный въезд в старую часть города) и одна зона в Латвии (Юрмала). На Мальте (в Валетте), тоже есть подобные ограничения.

Плата взимается в основном с грузовиков и автобусов, но иногда и с легковых авто. Иногда ограничения (взимание платы за въезд) действуют по часам (в часы пик дороже, в остальное время дешевле), иногда по дням (в выходные может быть бесплатно или дешевле, в будние дни — плати), иногда плата взимается по сезонам (летом платим, зимой — нет, как в Юрмале, например) — законодательство везде разное.

В некоторых странах (Швейцария), есть carfree зоны (зоны полностью свободные от автомобилей), но эти ограничения установлены в небольших деревушках, расположенных в горах (на лыжных курортах), и всего таких городков там девять.

К странам, в которых действие экологических зон затрагивает легковые авто и требует от владельца неких действий (наклейка, регистрация и т.п.) относятся на момент написания заметки: Германия, Франция, Бельгия и пока условно говоря Испания (в Испании экологические наклейки пока обязательны только для местных жителей — см. ниже).

В 2020-21 годах планируется установление экологических зон и в Чехии (вначале эти зоны в Чехии планировали ввести в 2018-2019 году, но пошел перенос сроков).

Всего в этих странах насчитывается 98 установленных экологических зон, затрагивающих владельцев легковых авто:

  • Германия — 60 зон;
  • Франция — 31 зона;
  • Испания — 4 зоны;
  • Бельгия — 3 зоны.

Также, экологические зоны касающиеся легковых автомобилей существуют в Греции (Афины), Италии (много городов), Португалии (Лиссабон), но в этих странах ограничения работают несколько по-другому.

Но, ситуация разворачивается так, что в ближайшие годы, это количество будет только увеличиваться, скорее всего.

Надо отметить, что подход к созданию экологических зон во всех этих государствах несколько разный.

Не существует единого европейского стандарта в установлении экологических зон и требованиям к автомобилям в них. Каждое государство (а иногда и город) устанавливает ограничения на своей территории индивидуально.

Поэтому, с каждой страной, надумавшей ввести у себя экологические зоны, приходится разбираться отдельно.

Внутри же государства, решение о создании экологической зоны на территории области (региона, провинции, земли и т.п.) или ее части, принимается руководством региона или государством.

Решение о создании экологической зоны и о ее границах в рамках города (поселка) принимает муниципалитет конкретного города (поселка). 

В этой заметке представлен общий обзор европейских экологических зон затрагивающих владельцев легковых автомобилей.

Более подробные и детальные описания экологических зон по каждой стране, ограничения в которой относятся к легковым автомобилям, можно найти по ссылкам приведенным в описании отдельных стран.

 

Категории транспортных средств в Европе

По тексту (в описаниях экологических зон), будут иногда встречаться европейские классы автомобилей (L, M, N). Здесь приводится расшифровка этих классов.

  • М1 — автомобили (кроме грузовых) с массой до 3,5 тонн (автодома массой до 2,8 тонн) и количеством мест до 8 (кроме водителя), т.е. это легковые автомобили.
  • М2 — автомобили  (кроме грузовых) с количеством мест более 8 и массой от 3,5 до 5 тонн, то есть средние автобусы (аналог — «Газель» пассажирская).
  • М3 — автомобили   (кроме грузовых) с количеством мест более 8 и массой более 5 тонн — тяжелые автобусы.
  • N1 — легкие грузовые автомобили, массой до 3,5 тонн (аналог — «Газель» грузовая).
  • N2 — грузовые автомобили массой от 3,5 до 12 тонн.
  • N3 — тяжелые грузовики и фуры, массой более 12 тонн.
  • L1 — L7 — мопеды, мотороллеры, мотоциклы, трициклы и квадорциклы и прочие виды мототехники.
  • О1 — О4 — прицепы и полуприцепы для автомобилей.
  • Т1 — Т4 — колесные тракторы.
  • С1 — С4 — гусеничные тракторы.
  • R1 — R4 — прицепы и полуприцепы сельскохозяйственные и лесохозяйственные (для тракторов).

Приведенная выше классификация транспортных средств используется во всех странах Европы. Изучая материалы этого сайта касающиеся экологических зон, вы часто будете натыкаться на эти буквы с цифрами. 

Для целей автотуризма достаточно запомнить, что легковой автомобиль с количеством пассажирских мест до 8 человек (+водитель) и массой до 3,5 тонн — это категория М1 по европейской классификации.

 

 

 

Экологические зоны в Германии

В Германии, на начало 2019 года, действует 60 экологических зон: две «синие» и 58 «зеленых» (о цветах зон — чуть ниже). Экологические зоны в Германии называются «Umwelt zone» и обозначены специальными знаками.

В большинстве случаев, экологические зоны в Германии расположены в центрах городов, куда запрещен въезд автомобилям не соответствующим экологическим требованиям установленным для данной зоны. 

Общая карта экологических зон Германии, находится по ссылке. Там же есть ссылки на детальные карты всех экологических зон этой страны.

До 2018 года, все автомобили в Германии были разделены на четыре экологических класса: «без класса», «2», «3» и «4», и каждому классу соответствовала экологическая наклейка (плакетка, стикер) своего цвета: красный, желтый, зеленый — соответственно. Самым «чистым» с точки зрения экологии считался «4-й» класс (зеленая наклейка).

В 2018 году были введены два новых класса и две новые плакетки: «5» (светло-синяя наклейка), и «6» (темно-синяя наклейка). Эти классы примерно соответствуют экологическим стандартам чистоты выхлопа «Евро» (с оговорками). 

Экологические наклейки в Германии (плакетки) как определяется экологический класс автомобиля Экологические наклейки в Германии (плакетки) как определяется экологический класс автомобиля Экологические наклейки в Германии (плакетки) как определяется экологический класс автомобиля Экологические наклейки в Германии (плакетки) как определяется экологический класс автомобиля Экологические наклейки в Германии (плакетки) как определяется экологический класс автомобиля

В настоящее время, все автомобили перемещающиеся по экологическим зонам Германии обязаны иметь экологическую наклейку (плакетку) — цветную наклейку на лобовом стекле, с цифрой, обозначающей класс экологичности авто (см. картинку выше).

Плакетка приобретается или через интернет, или в автосервисах уполномоченных проводить технический осмотр автомобилей, и служит до конца срока службы автомобиля, или до момента смены его номера (перепродажи).

Стоимость плакетки — от 5 до 15 евро (цену определяет автосервис). В интернете плакетку можно купить за шесть евро (ссылка на заметку, в которой описан процесс покупки — внизу текста этой части заметки). 

Во все «зеленые» экологические зоны существующие в настоящий момент в Германии, разрешен въезд только автомобилям 4-го класса экологичности (зеленая наклейка).

!!! Обратите внимание:
Не автомобилям класса «Евро-4», а автомобилям 4-го класса экологичности — это не одно и то же.

Например, автомобиль с бензиновым двигателем класса «Евро-1» — соответствует 4-му классу экологичности, а авто с дизельным двигателем класса «Евро-3» — нет. Об этом подробнее чуть ниже.

Только в одну зону (Новый Ульм) пока еще разрешен въезд автомобилей с желтыми наклейками (3-й класс).

В «синие» зоны разрешен въезд автомобилям только 5-го и 6-го классов (с синими наклейками).

Но синих зон пока существует только две (в Гамбурге и Штутгарте), и они ограничивают движение только на некоторых улицах внутри этих городов, поэтому, пока на них можно не обращать серьезного внимания.

Правда, с 01 июля 2019 года, должна быть введена в действие третья «синяя» экологическая зона — во Франкфурте-на-Майне, которая будет перекрывать уже весь центр города.

Экологические зоны в городах Германии действуют постоянно (во Франции, например, есть и временные зоны, действующие в зависимости от уровня загрязнения воздуха).

За въезд в экологическую зону без наклейки, предусмотрен штраф в размере 80 евро, причем независимо от того, соответствует ли автомобиль экологическим требованиям для данной зоны, или нет. Нет наклейки — штраф. 

При поездках по Германии вне экологических зон, а также при транзитном движении по магистралям — плакетка не требуется (федеральные магистрали выведены из экологических зон).

Для того, чтобы получить зеленую плакетку, легковой автомобиль должен: 

  • для бензиновых машин: соответствовать норме Евро-1 — Евро-4.
  • для дизельных машин: соответствовать норме Евро-4, или нормам Евро-1 — Евро-3, но в этом случае, на нем должен быть установлен сажевый фильтр (фильтр твердых частиц, фильтр Отто).

Светло-синяя плакетка для легковых авто выдается: 

  • для бензиновых машин: Евро-3 — Евро-6b без фильтра Отто (твердых частиц).
  • для дизельных машин: Евро-5, Евро-6b, Евро-6с

Темно-синяя плакетка для легковых авто: 

  • для бензиновых машин: Евро-3 — Евро-6b с фильтром Отто, Евро-6с, Евро-6d.
  • для дизельных машин: Евро-6temp и Евро-6d.
  • для прочих машин: электромобили, а так же для автомобили классов Евро-3 — Евро-6d работающие на сжиженном или сжатом газе.

Более подробную классификацию, а также все прочие тонкости приобретения экологической наклейки в Германии, смотрите в заметке по ссылке ниже, там все изложено гораздо подробнее, здесь лишь дан краткий обзор.

Подробнейшая информация по экологическим зонам в Германии, а также про все, что связано с этими зонами (плакетки, уровни экологичности автомобилей, знаки и прочее), опубликована в отдельной заметке, (в связи с объемностью материала). Там же есть ссылки на страницы с картами экологических зон Германии.

 

 

Экологические зоны во Франции

Массовый ввод (установление) экологических зон на территории Франции началось в 2017 году. До этого года, там была пара зон (в Париже и еще где-то), а в 2017-м их появилось 25 или 27 штук новых.

В настоящее время, во Франции имеется тридцать экологических зон, и есть четкая тенденция к увеличению их числа. 

Общая карта экологических зон Франции, представлена по ссылке. Там же есть ссылки на детальные карты всех экологических зон этой страны.

При установлении экологических зон, французы пошли несколько другим путем, нежели немцы. По сути, в настоящее время во Франции есть только четыре постоянно действующих экологических зоны, аналогичных зонам в соседней Германии.

Постоянно действующие зоны называются во Франции ZCR — zone à circulation restreinte (зоны ограниченного движения). В эти зоны на постоянной основе запрещен въезд автомобилей класса экологичности ниже определенного для каждой зоны. На въезде в ZCR установлены соответствующие дорожные знаки.

Такие зоны установлены пока в четырех городах: Париже, Страсбурге, Лилле и Гренобле. Из них, три уже действующих, а четвертая (в Лилле) планируется к вступлению в действие в сентябре 2022 года. 

Кроме постоянно действующих зон ограничения движения, во Франции предусмотрены временные экологические зоны — ZPA — zone de protection de l’air (зоны защиты воздуха) и ZPAd. 

Временные зоны вводятся в действие при достижении уровнями загрязнения воздуха определенных критических значений, т.е. по сути, зависят от погодных условий.

Пятый день нет ветра и над городом повис плотный смог? Вводится в действие экологическая зона. Подул ветер и смог раздул? Ограничения снимаются или ослабляются.

По смыслу же, временные зоны работают также как и постоянные, то есть в них запрещается въезд определенных категорий автомобилей, не соответствующих определенным экологическим стандартам.

Но в отличие от постоянных зон, движение в них ограничивается временно, пока экологические показатели чистоты воздуха не придут в норму, а затем, все ограничения на движение снимаются.

Кроме того, французы ввели еще понятие ZPAd — зона защиты воздуха, покрывающая территорию всего департамента (области). Слово «департамент» и обозначает буква «d» в обозначении такой зоны.

Но это не значит, что ограничения на движение транспорта обязательно вводятся на территории всего департамента (хотя могут). Решением префекта (главы) департамента, ограничения могут устанавливаться и на части подчиненной ему территории.

О введении в действие временных экологических зон, местное население информируется через телевидение, интернет и СМИ. Местные-то в курсе, а что делать туристам (не знающим французского языка) — непонятно.

Плохо то, что такие зоны могут быть введены в действие внезапно: вчера еще не было ограничений, а сегодня за движение по этой зоне на автомобиле несоответствующего экологического класса, или на автомобиле без экологической наклейки, предусмотрен штраф. 

Кроме того, в отличие от той же Германии, где федеральные магистрали выведены из зоны ограничений действующих в экологических зонах, во Франции ограничения могут распространяться также и на магистрали проходящие по территории зоны.

Поэтому:
При поездке во Францию на личном автомобиле, приобретение экологической наклейки является обязательным.

Экологические наклейки во Франции разделены на шесть классов. Самые высшие классы: «Е» и «1» — это самые экологически чистые автомобили (зеленая и фиолетовая наклейки).

Самые низшие — классы «4» и «5», а также автомобили без класса (это старые автомобили экологических норм Евро-1 и ниже). Именно на движение этих автомобилей чаще всего распространяются ограничения в экологических зонах.

Хотя иногда (когда экологическая ситуация совсем уж плоха и просветления не видно), ограничения могут вводиться и на движение автомобилей третьего класса (но это бывает крайне редко).

Владельцы авто классов «Е», «1» и «2» — под ограничения движения в экологических зонах не попадают никогда.

Выглядят экологические наклейки во Франции следующим образом:

Экологическая наклейка, Франция (Crit'Air) Экологическая наклейка, Франция (Crit'Air) Экологическая наклейка, Франция (Crit'Air) Экологическая наклейка, Франция (Crit'Air) Экологическая наклейка, Франция (Crit'Air) Экологическая наклейка, Франция (Crit'Air)

При передвижении по экологическим зонам, по постоянным — постоянно, по временным — в период их действия, все автомобили должны иметь экологическую наклейку.
И автомобили зарегистрированные за границей тоже должны ее иметь.

Штраф за нарушение этого требования — от 68 до 375 евро.

В отличие от Германии, во Франции при присвоении экологического класса (выдаче наклейки) автомобилю, не сильно ориентируются на наличие сажевых фильтров и т.п. 

Основное, от чего зависит цвет выдаваемой наклейки, это класс «Евро» автомобиля и дата его выпуска, а также, разумеется, вид используемого топлива.

Подробная таблица экологических классов автомобилей во Франции, опубликована в заметке, ссылка на которую находится в конце этого раздела.

Экологическая наклейка приобретается только через интернет, на сайте министерства транспорта и экологии. В отличие от той же Германии, ее нельзя купить на месте, обратившись в местный автосервис по приезду.

Цена наклейки — 3,11 евро, плюс пересылка. В интернете встречаются и перекупщики — остерегайтесь подделок, да и цены у них доходят до 26 евро за наклейку. 

Подробная информация о том, как и где приобрести французскую экологическую наклейку — изложена в отдельной заметке, ссылка на которую находится внизу этой части статьи.

Экологическая наклейка действует на всей территории Франции, и бессрочно (т.е. приобретается один раз). Повторное приобретение предусмотрено в случае замены лобового стекла (переклеивать наклейку нельзя), или в случае смены номера авто (при перепродаже).

Подробная информация по экологическим зонам во Франции, а также про все, что связано с этими зонами (экологически наклейки, знаки, классы автомобилей и прочее), опубликована в отдельной заметке, (в связи с объемностью материала).

 

 

 

Экологические зоны в Бельгии

Экологические зоны в Бельгии начали появляться в 2017 году. Первая экологическая зона была установлена в Антверпене, вторая — в Брюсселе, третья в Генте — пока только объявлена, но должна вступить в силу с 2020 года. 

Экологические зоны в Бельгии называются LEZ — Low Emission Zone (зона с низкой эмиссией). Общая тенденция такова, (как и во Франции), что теперь количество экологических зон в Бельгии будет только увеличиваться. 

Бельгийские власти, при установлении экологических зон, пошли по своему пути, отличному от Франции и Германии. В отличие от этих двух стран, где в обязательном порядке требуются экологические наклейки на лобовом стекле для въезда в экологическую зону, бельгийцы сообразили, что на дворе уже 21-й век в разгаре, и переводить полимеры на печатание экологических наклеек — не экологично.

Поэтому, на каждом въезде в свои экологические зоны (да и внутри зон) они установили камеры слежения, создали базу данных автомобилей, которым (по экологическим показателям) разрешен въезд в эту зону и подключили эти камеры к этой базе. 

Теперь, если въезд в экологическую зону выполняет автомобиль номер которого отсутствует в базе разрешенных номеров, то его владельцу выписывается штраф в сумме 150-300 евро. Если номер в базе есть, то нет проблем, катайся сколько угодно.

Никаких наклеек и прочего — не требуется, но требуется обязательная регистрация в системе, которая проводится только если автомобиль соответствует установленным экологическим стандартам.

Причем, что интересно, базу бельгийских и голландских номеров власти создали автоматически (т.е. водителям из Бельгии и, «прицепом», из Голландии) не нужно было нигде регистрироваться или предпринимать каких-либо действий. 

В базе дорожной полиции взяли данные автомобилей (номера, дату производства, класс «Евро») и на основании этих данных состряпали базу: тебе можно на этой машине заезжать в экологическую зону, а тебе — нет, у тебя машина старая, покупай новый автомобиль.

Регистрация в системе, для въезда в экологические зоны, требуется только для автомобилей зарегистрированных за пределами территории Бельгии и Голландии (т.е. для всех иностранных автомобилей, кроме голландских).
Регистрация является обязательной.

Бельгийским же водителям, власти рекомендуют только проверять перед въездом в зону: разрешен ли этому автомобилю въезд или нет (есть у них специальный сайт для этого дела).

Также, интересным является тот факт, что в Бельгии нет единых требований к автомобилям для въезда в экологические зоны.

Власти каждого города устанавливают свои требования к экологическому классу авто для допуска его на территорию экологической зоны, установленной в данном городе.

Поскольку, европейцы — публика гуманная (с виду), то действует ограничение: штраф за это нарушение выписывается один раз в день (т.е. если автомобиль-нарушитель попадет в экологической зоне на камеры три раза за день, то штраф будет выписан только один), и этот штраф не может налагаться чаще, чем один раз в три месяца.

Эти три месяца даются нарушителю для того, (по официальному определению), чтобы он «осознал свою вину», и «поменял свои транспортные привычки» (т.е. либо купил автомобиль соответствующий экологическим требованиям, либо пересел на общественный транспорт, если не может себе позволить покупку нового автомобиля).

Если же очень хочется заехать в экологическую зону на старом автомобиле (не соответствующем экологическим требованиям), то это можно сделать за дополнительную плату, оплатив т.н. «дневной билет»: 20 евро за въезд в Антверпен, и 35 евро за въезд в Брюссель (это для легковых авто, грузовикам дороже). 

После оплаты, номер автомобиля будет внесен в базу разрешенных, и на нем можно ездить в экологической зоне как обычно. Но только в течении оплаченного дня. При этом, воспользоваться этим правом, можно не чаще восьми раз (дней) в год. 

Автомобили зарегистрированные за границей, обязательно должны пройти регистрацию для въезда в экологические зоны городов Бельгии.

Регистрация проводится на сайтах соответствующих городов. Порядок регистрации автомобиля для въезда в экологическую зону Антверпена, а также, карты экологических зон Бельгии приведены в отдельной заметке, ссылка на которую находится внизу этого раздела.

Регистрация в системе проводится один раз, и она бесплатная. При смене номера автомобиля, необходимо произвести повторную регистрацию в системе (это все, разумеется, касается автомобилей зарегистрированных вне территории Бельгии и Голландии).

Пока до конца неизвестно, как будет идти процесс введения экологических зон в Бельгии, и процесс регистрации для въезда в них: надо будет обязательно регистрироваться для въезда в каждую зону, или будет некая общая база, поскольку это дело для Бельгии новое (начали в 2017-м году), и зон действующих там пока только две (Антверп и Брюссель).

И то, зона Брюсселя пока только объявлена, и должна вступить в действие только с осени 2018-го, поэтому ожидается открытие регистрации для въезда в нее, только с 1 июня 2018 года. 

В принципе, на официальном сайте Антверпена указано, что регистрация автомобиля для въезда в экологическую зону Антверпена, позволит въезжать (в перспективе, по мере открытия зон) во все экологические зоны Фламандии (Фландрии) — это северный регион Бельгии, кроме зоны Брюсселя, для въезда в которую все-таки нужна отдельная регистрация. 

Экологические требования к автомобилям разнятся, как и было сказано выше, но например, для въезда в действующую уже экологическую зону Антверпена без ограничений, сегодня необходим автомобиль на бензине/газе соответствующий нормам Евро-1 и выше, или дизельный автомобиль соответствующий нормам Евро-4 и выше. Разумеется, если автомобиль электрический, то ограничений тоже нет.

На остальных автомобилях (дизели Евро-3 и ниже, и бензиновые ниже Евро-1), въезжать в эту зону можно только за дополнительную плату.

Вышеуказанные ограничения действуют для легковых автомобилей до 2019 года, далее будет (уже запланировано) ужесточение экологических требований для въезда в эту зону.

Более подробную и полную информация про экологические зоны в Бельгии, категории автомобилей для въезда в эти зоны, а также про порядок регистрации автомобиля в системе, можно прочитать в заметке, по ссылке ниже.

Подробная информация по экологическим зонам в Бельгии, а также про все, что связано с этими зонами (знаки, классы автомобилей и прочее), опубликована в отдельной заметке, (в связи с объемностью материала).

 

 

Экологические зоны в Испании

Первая экологическая зона в Испании появилась в конце 2017 года, в Барселоне. К концу 2018 года (октябрь-ноябрь), на создание экологической зоны (и даже трех) «дозрел» Мадрид. 

Таким образом, сейчас в Испании есть 4 экозоны: три в Мадриде и одна в Барселоне. Но можно теперь ожидать, что в дальнейшем эти зоны начнут множиться, ибо лиха беда начало, как говорится.

Экологические зоны в Испании называются ZBE (Zona de Bajas Emisiones), или, если использовать английскую аббревиатуру — LEZ (Low Emission Zone).

Кроме того, в центре Мадрида установлена зона нулевых выбросов — ACCE (Area Central Cero Emissions), или, на английском — ZEZ (Zero Emission Zone) — это зона, в которую (в среднесрочной перспективе) будет ограничен въезд автомобилей работающих на ископаемых видах топлива (бензин, дизель, газ). Только хардкор электромобили и автомобили работающие на водородном топливе. 

Ну а пока, потехи ради (ибо я не знаю, где они собираются найти в Испании столько «автомобилей» на электричестве и водороде, чтобы хоть как-то заполнить эту зону), в эту зону ZEZ разрешен въезд гибридов, а также обычных авто соответствующих классу Евро-3 и выше (бензин) и Евро-4 и выше (дизель).

Причем, обычным автомобилям (и дизельным, и бензиновым), въезд в эту зону разрешен только для парковки (т.е. доехать до места работы и выехать потом). «Сквозное» движение таких авто в этой зоне запрещено.

Более подробно про экологические  зоны — в заметке по ссылке ниже.

Все автомобили разделены на 5 классов экологичности: «А» — самый «грязный» класс, «В», «С», «ЕСО» и «0» — самый чистый.

Класс «ноль» — это автомобили с нулевым выбросом (электромобили и машины на водородном топливе), класс «ЕСО» — это гибридные авто (впрочем, не ниже Евро-4), «В» и «С» — обычные автомобили.

Экологические наклейки (Distintivo Ambiental) есть четырех видов, в соответствии с экологическими классами авто, автомобилям класса «А» — наклейка не положена:

Испания, экологическая наклейка (стикер) Испания, экологическая наклейка (стикер) Испания, экологическая наклейка (стикер) Испания, экологическая наклейка (стикер)

Таблица, какому автомобилю — какая наклейка положена, приведена в основной заметке про экологические зоны в Испании (ссылка в конце этого раздела).

Экологические наклейки  должны иметь все автомобили, находящиеся в экологической зоне. За нарушение — штраф 90 евро (в Барселоне — 100 евро).

Так же следует отметить, что ПОКА, (на момент написания этой заметки): 

В Испании, экологическая наклейка для автомобилей зарегистрированных за границей ПОКА не нужна.

В настоящее время, механизм работы зон обкатывается на испанских автовладельцах, но в очень ближней перспективе, скорее всего будет распространен и на иностранные автомобили.

Процесс получения экологических наклеек иностранцами, испанскими властями пока не отработан (не определен, не установлен), экологические наклейки могут получить только местные жители.

Поэтому, полагаю, что в этом (2019) году, еще можно будет съездить в Барселону и в Мадрид без проблем связанных с приобретением наклейки, ну а потом — посмотрим.

Более подробная информация по экологическим зонам Испании, а также по всему, что с ними связано — приведена в отдельной заметке.

 

 *   *   *   *   *

На этом, общую заметку посвященную экологическим зонам в странах Европы (Бельгии, Германии, Франции, Испании), а также особенностям движения в экологических зонах, я закончу. 

Ниже приведены ссылки на более подробные заметки про экологические зоны Германии, Бельгии, Испании и Франции.

 

4 коммент. “Экологические зоны в Европе — ограничения для автомобилей

  1. Добрый вечер! Нигде не могу найти такую информацию. Если в автомобиле бензин евро 4, а гбо 2 поколения установлено, то какая экологичность будет?

  2. Здравствуйте, Андрей!
    Не знаю, зачем вам эта информация, ведь с бензиновым двигателем «Евро-4», вы и так без ограничений вхожи во все (в любые) экологические зоны в Европе. Что в Германии, что во Франции, что где-нибудь еще…
    Газовое оборудование будет учитываться (при покупке экологической наклейки, например), только если информация о нем официально включена в ПТС. Т.е. если оно было изначально установлено на заводе и газовое топливо было заявлено производителем как официальный вид топлива для этого ТС. Но официально я ограничений по уровню ГБО не встречал нигде. Если газ предусмотрен официально в виде топлива, значит он предусмотрен. Но честно скажу, вопрос с ГБО я особо глубоко не копал, ибо у меня его нет.
    Как-то так.
    Если поделитесь, почему вас так интересует этот вопрос, то (может быть, если знаю) расскажу вам что-нибудь еще.
    Но в общем, газовое топливо в любом случе считается более экологичным, чем бензин или дизель.
    Поэтому, ГБО 2-го поколения не снизит общий класс экологичности до второго, так думаю.

  3. Добрый день!
    Где и как получить экологический стикер на микроавтобус для Дании?

  4. Здравствуйте!
    Вот даже не знаю, если честно.
    В этом вопросе не могу вам помочь информацией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх