23 Янв 2020

Экологические зоны Европы — ограничения для грузовиков и автобусов (часть 2)

СОДЕРЖАНИЕ
ссылки для быстрого перехода

Не нашли интересующую вас информацию? 

 

 

Зоны ограничения движения (экологические и т.п. зоны) — общие сведения

Здесь повторяется общая информация, изложенная в первой части заметки. Если вы читали первую часть, то это вступление можно пропустить.

Общие положения об экологических и других зонах ограничения движения в Европе, можно почитать в основной заметке посвященной общему описанию зон ограничения движения в Европе (рекомендую ознакомиться для начала с ней).

Здесь основной упор в изложении сделан на краткие описания экологических зон и других ограничений по движению грузового автотранспорта и автобусов.

Сведения в этой заметке относятся к грузовым автомобилям и (иногда) к средним и тяжелым автобусам. 

Грузовики категории N1 (до 3,5 тонн), а также легковые авто и микроавтобусы количеством пассажирских мест до 8 включительно (категория М1), редко сталкиваются с существенными ограничениями (тем не менее, иногда они есть).

Все данные и ограничения по зонам ограничения движения в Европе которые относятся к легковым автомобилям сведены в единой заметке (по ссылке), и в отдельных (развернутых) заметках по отдельным странам, (если это необходимо), которые легко можно найти по ссылкам из общей заметки.

Также следует учитывать следующее:
Действие всех экологических зон и других ограничений по движению, всегда, во всех странах и городах, распространяется как на местные, так и на иностранные транспортные средства.

Вы не найдете такой страны, где бы нормы, распространяющиеся на местных водителей, не распространялись бы и на иностранных. Поэтому, все ограничения опубликованные ниже, действуют в полном объеме.

Если вам нужна дополнительная информация по экологическим зонам, рекомендую также посмотреть сайт Urban Access Regulations in Europe

Там есть довольно много информации по ограничениям в разных странах, на разных европейских языках (но русского там нет), и если повезет, то там можно иногда найти ссылки на первоисточники.

Кроме того, везде ниже приведены ссылки на сайты-первоисточники информации, т.е. сайты министерств, ведомств, мэрий городов и т.п. органов, отвечающих за установку ограничений. Вся информация опубликованная здесь почерпнута оттуда.

Поскольку не существует единого европейского стандарта в установлении экологических зон и требованиям к автомобилям в них, то с каждой страной (а иногда и городом) в котором существуют ограничения, приходится разбираться отдельно. 

Эта заметка обзорная, и не ставит целью раскрыть все детали по каждой экологической зоне, или зоне других ограничений (это просто нереально).

Цель этой заметки — просто обозначить, что в такой-то стране, в таких-то городах есть некие ограничения для таких-то видов транспорта.

А затем уже, каждый пользователь которому необходимы детали по использованию конкретной зоны ограничений, должен самостоятельно уточнить все интересующие его моменты по использованию этих зон из первоисточника.

Кроме того, в этой заметке рассматриваются только государства континентальной части Европы. Островные государства (Великобритания, Ирландия, Мальта и т.п.) здесь рассматриваться не будут (хотя в них тоже есть ограничения).

 

Экологические зоны в Польше

В настоящее время, в Польше нет установленных экологических зон. Но в некоторых городах установлены ограничения на въезд грузовых автомобилей в центр.

Для легковых автомобилей никаких ограничений по движению нет, кроме отдельных улиц в центре города Варшава («Королевский тракт»).

Ограничения на движение грузовых авто установлены в следующих городах: Варшава, Вроцлав, Гдыня и Познань.

В начале 2019-го года была предпринята попытка установить экологическую зону в части старого города Кракова (в районе Казимеж), но эта попытка провалилась и зона прекратила свое бесславное существование в марте 2019 года, через три месяца после начала своего действия. Об этом сообщено на сайте города Краков.

 

 

 

Варшава — ограничения движения грузовых автомобилей

В Варшаве установлены районы ограничения на движение грузовых автомобилей в зависимости от их массы. Для движения в этих районах на автомобилях, максимальная масса которых превышает максимально разрешенную для данной зоны, необходимо получать разрешение городской дорожной администрации г. Варшавы.

Разрешение (бесплатное) выдается в виде т.н. «идентификаторов» (ID): С-5, С-10 и С-16, в зависимости о того, в какую зону требуется получение разрешения на въезд (подробности ниже). 

Также существуют ограничения на движение по отдельным улицам в центре города (так называемый «Королевский тракт») для всех автомобилей (включая легковые), кроме имеющих специальное разрешение.

Транзитное движение ТС массой более 16 тонн, не связанное с обслуживанием Варшавской агломерации, осуществляется по сети объездных дорог, представленной национальными дорогами № 50 и 62 и национальной дорогой № 60 (на карте ниже):

Карта объезда Варшавы транзитными ТС массой более 16 тонн

На территорию города Варшава запрещен въезд транзитных ТС массой более 16 тонн. Транспортные средства, которые должны въезжать в зоны ограничения тоннажа, должны иметь соответствующий идентификатор.

На карте ниже, представлены зоны ограничений движения грузовых автомобилей, установленные в Варшаве:

Варшава — карта зон ограничения движения

Пояснения к карте.

В красные зоны запрещен въезд грузовых автомобилей максимальной массой более 5 тонн, без идентификатора «С-5». Зоны действуют постоянно, круглосуточно.

В желтые зоны запрещен въезд грузовых автомобилей максимальной массой более 10 тонн без идентификатора «С-10». Зоны действуют постоянно, круглосуточно.

На всю территорию города Варшава, в определенное время суток (с 7 до 10 и с 16 до 20 часов), запрещен въезд ТС массой более 16 тонн, без получения соответствующего разрешения (ID С-16).

Важно отметить, что ID не дает права парковать автомобиль в зоне ограничений. Остановка и стоянка должны выполняться в соответствии с действующими правилами дорожного движения (требованиями знаков).

Внутри зон имеются другие ограничения по тоннажу, например, обозначенные знаком «Движение грузовых автомобилей m>2,5 т запрещено» с табличкой «Не относится к коммунальным службам», или другие ограничения по массе. На основании идентификатора C-5 / C-10 нельзя нарушать этот тип ограничения.

По решению мэра города, в Варшаве запрещается движение транспортных средств с максимально допустимой массой более 16 тонн в период с 7:00 до 10:00 и с 16:00 до 20:00, ежедневно, в течение круглого года.

Идентификатор C-16 позволяет обходить ограничения почасового движения большегрузных транспортных средств в Варшаве.

Подробный список организаций, которые могут подать заявку на идентификатор, доступен в Правилах выдачи идентификаторов C-16 (ссылка ниже).

 

Выдача идентификаторов C-5 / C-10

Идентификаторы выдаются бесплатно, на основании заявления, которое должно сопровождаться документами подтверждающими необходимость въезда в зоны ограничений.

В случае автомобилей с допустимым общим весом (DMC) до 16 тонн, вы можете подать заявку на получение ID, позволяющего движение по всей территории зоны.

Важно: необходимо документально подтвердить необходимость поездки в определенные места, указанные в заявке.

Для транспортного средства весом более 16 тонн (DMC) необходимо указать в заявке маршрут(ы) к месту (местам) в пределах зоны. Маршрут следует указывать улица за улицей, начиная с въезда в зону.

Разрешения выдаются на 3 месяца для транспортных средств с полной массой более 16 тонн и на 6 месяцев для транспортных средств с полной массой до 16 тонн.

Список необходимых документов, прилагаемых к заявке, приведен в Правилах выдачи идентификаторов C-5/С-10. Время, необходимое для выполнения заявки, составляет 30 дней.

 

Выдача идентификаторов C-16

Лицо / компания, подающая заявку на выдачу идентификатора C-16, представляет заполненную заявку,  доступную на нашем веб-сайте ГДА, к которой должны быть приложены копии документов, подтверждающих необходимость въезда транспортного средства во время запрета, например, контракт, заказ, WZ, CMR — накладная (заявления сотрудничающих компаний не являются достаточным подтверждением), копии регистрационных документов и документов компании (KRS или CEIDG).

Идентификаторы выдаются на срок от 3 месяцев до 1 года (на основании представленных документов). 

Владение идентификатором C16 не дает права на въезд в зоны ограничения до 5-ти и 10-ти тонн,  и не дает право нарушать другие ограничения по максимальной массе. Идентификатор C-16 также не дает права на транзит.

Подробности (адреса выдачи ID, контактные данные, списки документов и т.п.) — на сайте городской дорожной администрации г. Варшава (на польском языке).

 

Вроцлав — ограничения движения грузовых автомобилей

Во Вроцлаве установлены зоны ограничения движения для грузового автотранспорта. В центр запрещен въезд грузовых авто массой более 3,5 тонн, в остальную часть города, массой более 9 тонн.

Автомобилям массой более 18 тонн, въезд без разрешения разрешен только в определенные часы. Разрешение выдает Управление дорожного движения г. Вроцлав. Подробности — на официальном сайте УДД Вроцлава.

Транспортные средства весом более 18 тонн не имеющие цели назначения в городе Вроцлав (транзитные ТС), должны двигаться только по объездной дороге города.

Вроцлав — карта зон ограничения движения

По клику на картинку — интерактивная карта откроется в новом окне

Зона ограничения движения, Вроцлав, Польша

Пояснения к карте.

В красную зону (центр) запрещен въезд грузовиков массой более 3,5 тонн, без разрешения. Зона действует постоянно. 

В зеленой зоне разрешено движение грузовых авто массой до 9 тонн — без ограничений, массой от 9 до 12 тонн — только по определенным улицам. 

Грузовые автомобили весом более 12 тонн допускаются в зону по времени: 04:00 — 06:00, 09:00 — 13:00 и 19:00 — 22:00 тоже только по определенным улицам.

Грузовые автомобили весом более 18 тонн допускаются в зону 04:00 — 06:00, 09:00 — 11:00, 20:00 — 22:00 по определенным улицам.

Все подробности на сайте управления дорожным движением (ссылка выше).

 

Гдыня — ограничения движения грузовых автомобилей

С октября 2019 года, в Гдыне введены ограничения на движение грузовых автомобилей в центре города и в прилегающих к нему районах. Для получения разрешения на въезд в эту зону, необходимо обращаться в муниципалитет. 

Для въезда в зоны, необходимо получение разрешения на въезд. В отдельных случаях (при обосновании необходимости), администрация выдаст разрешение на въезд и автомобилям большей массы.

Гдыня — карта зон ограничения движения

По клику на картинку — интерактивная карта откроется в новом окне

Зона ограничения движения, Гдыня, Польша

Пояснения к карте.

В красную зону запрещен въезд грузовиков массой более 3,5 тонн, круглосуточно и постоянно. В зеленую зону разрешен въезд грузовых авто массой от 3,5 до 10 тонн, только в определенные часы: с 05 до 10 часов и с 19 до 21 часа, в остальное время въезд запрещен. В пределы синей зоны, запрещен въезд грузовиков массой более 10 тонн.

Подробности на сайте города Гдыня.

 

Познань — ограничения движения грузовых автомобилей

В Познани введены ограничения в определенные часы на движение грузовых автомобилей в центральной части города, без получения специального разрешения.

Разрешение выдает муниципальное дорожное управление города Познань (ZDM). По ссылке — официальный сайт управления и разъяснения (на польском). 

Получение разрешения на въезд — бесплатное. Там по сути нужно просто обосновать необходимость (цель) въезда, ну и представить документы на ТС, документы подтверждающие цель и т.п.

Заявки рассматриваются в течение 30 дней с даты подачи, и этот срок может быть продлен, если требуются дополнительные сведения.

Познань — карта зон ограничения движения

По клику на картинку — интерактивная карта откроется в новом окне

Зона ограничения движения, Познань, Польша

Пояснения к карте.

В красную зону запрещен въезд грузовых автомобилей массой более 3,5 тонн. Это ограничение действует постоянно.

В зеленую зону запрещен въезд автомобилей массой более 16 тонн, с 07 до 09 часов и с 14 до 18 часов. По отдельным (вне общей зоны) улицам, обозначенным зеленым цветом, движение грузовиков массой более 16 тонн запрещено постоянно.

Синим цветом на карте обозначены улицы, закрытые (постоянно) для движения грузовиков массой более 10 тонн.

 

 

 

Экологические зоны Румынии

В настоящее время в Румынии нет установленных экологических зон. Но в центральных районах Бухареста существуют ограничения на движение грузовых автомобилей массой более 5 тонн.

Для легковых автомобилей никаких ограничений по движению нет.

 

Бухарест — ограничения движения грузовых автомобилей

В центре Бухареста установлены две зоны ограничения движения грузовиков: «А» и «Б», в которые запрещен въезд грузовых автомобилей массой более 5 тонн, без получения специального разрешения.

Бухарест — карта ограничения движения

Пояснения к карте.

В зоны «А» (красная) и «Б» (зеленая), запрещен въезд грузовых автомобилей массой более 5 тонн (независимо от наличия разрешения):

С 01 июля по 31 августа — с 07 до 20 часов, ежедневно.
С 01 сентября по 30 июня — с 08 до 19 часов, ежедневно.

Въезд грузовиков массой более 5 тонн в зоны «А» и «Б» разрешен в остальное время суток, при наличии разрешения.

Кроме того, при подъезде к городу с западного направления (от Питешити и Александрии), установлены определенные маршруты для въезда в зону «Б», по которым должны двигаться грузовые автомобили.

Кроме того, для подъезда к некоторым индустриальным зонам города, установлены определенные маршруты (показаны на карте фиолетовым цветом), сворачивать с которых не рекомендуется, если цель поездки находится в определенной индустриальной зоне.

Зоны различаются только стоимостью получения разрешения на въезд (в зону «А» въезд дороже). Разрешение на зону «А», дает право и на перемещения по зоне «Б».

Разрешение выдает Департамент транспорта, дорог и безопасности движения мэрии города Бухарест. Получение разрешения платное. Стоимость зависит от зоны, массы автомобиля и срока действия разрешения.

Тарифы получения разрешения на въезд в зоны на 2020-й год, см. на официальном сайте мэрии Бухареста. Там же приведен номер счета для оплаты разрешения.

Если кратко о порядке сумм на получение разрешения, то въезд в зону «А» на один день обойдется грузовикам массой от 5 до 7,5 тонн в 50 евро, а грузовикам от 16 до 22 тонн — 300 евро. Въезд в зону «Б» для тех же категорий будет стоить 14 и 50 евро, соответственно. Если разрешение брать сразу на месяц, то будет скидка где-то 10% (примерно).

 

 

Экологические зоны в Финляндии

В Финляндии в настоящее время установлена только одна экологическая зона, в городе Хельсинки. Ограничения этой зоны касаются только грузовых автомобилей и автобусов.

Для легковых автомобилей никаких ограничений по движению нет.

 

Хельсинки — экологическая зона

Зона действует 24/7/365 (постоянно). В экологическую зону разрешен въезд автобусов экологического класса не ниже «Евро-3», и грузовиков экологического класса не ниже «Евро-5».

Кроме того, существует ограничение по длине грузовых автомобилей. Грузовые автомобили длиной более 12 метров, должны получать разрешение на въезд в центр города.

Карта экологической зоны Хельсинки

По клику на картинку — интерактивная карта откроется в новом окне

Экологическая зона Хельсинки, Финляндия

Пояснения к карте.

Зеленая зона — экологическая зона, закрыт въезд для автобусов ниже Евро-3 и для грузовиков ниже Евро-5. Красная зона — закрыт въезд длинномерных грузовиков (более 12 метров), для въезда требуется разрешение городских властей.

Разрешения выдает департамент планирования трафика г. Хельсинки.
Traffic planning department
Tel. 09 310 1673
Kansakoulukatu 1A
PL2100 00099 Helsinki

Официальный сайт города Хельсинки, информация об экологической зоне (на финском).

 

 

 

Экологические зоны в Чехии

В Чехии на данный момент нет установленных экологических зон. Но в Праге есть районы, в которых действуют ограничения на движение грузовых автомобилей и автобусов. Также есть ограничения по движению в центре города Брно.

В обозримом будущем планируется установление в Чехии экологических зон, которые будут ограничивать движение всех автомобилей (включая легковые). Но пока:

Для легковых автомобилей в Чехии пока никаких ограничений по движению нет, за исключением центра города Брно.

Информация о действующих ограничениях для грузовых автомобилей и автобусов изложена ниже.

 

Прага — экологическая зона (планируемая)

В Чехии, планируется ввод в действие экологических зон (NEZ — низкоэмиссионные зоны), в период 2020-2021 годов. Изначально, их ввод был предусмотрен на 2019 год, но видимо, «что-то пошло не так» и сроки введения зон были сдвинуты.

На данный момент, конкретной информации немного, поскольку пока даже неизвестно когда эти зоны введут окончательно. 

Поэтому, вся нижеприведенная информация является консультативной, взятой с сайта www.emisni-plaketa.cz/cz.html и с сайта www.mzp.cz/cz/seznam_vyhlasenych_nez (это сайт министерства экологии Чехии). Все, что написано ниже, это пока проекты.

Первая зона планируемая ко вводу, разумеется, будет находиться в Праге. Точные границы зоны пока неизвестны, но само-собой, что это будет центральная часть города. Пока есть такой проект:

Экологическая зона в Праге

Экологические наклейки предположительно будут трех видов, красная, желтая и зеленая, соответственно, все ТС будут разделены на четыре класса: «без класса», «2», «3» и «4»:

Экологические зоны и экологические наклейки в Чехии Экологические зоны и экологические наклейки в Чехии Экологические зоны и экологические наклейки в Чехии

Значки должны будут иметь все автомобили (включая легковые) и мотоциклы, но есть оговорка, что резиденты (т.е. люди, проживающие внутри экологической зоны), будут освобождены от обязанности ее иметь. 

Наклейки можно будет купить в автосервисах и через интернет, представив документы на транспортное средство. Наклейка покупается один раз, и клеится на лобовое стекло, действует на территории всей страны (в общем, все как в Германии). 

Предварительная стоимость наклейки — порядка трех евро (заявлено: 80 чешских крон). Предполагаемая сумма штрафа — 1500-2500 крон (70-100 евро).

В настоящее время ведутся переговоры с Германией, о взаимном признании экологических наклеек. Это говорит о том, что чешские требования к экологии (выдаче наклеек) будут совпадать с немецкими. Если переговоры окончатся успехом, то по Чехии можно будет ездить с немецкой плакеткой (а по Германии с чешской).

Уровни (экологические классы) «Евро» автомобилей, пока не опубликованы, но предположительно, без класса — это ниже Евро-1, 2-й класс — это Евро-1 и Евро-2, 3-й — Евро-3, 4-й — Евро-4 и выше.

На первое время, (до 2022 года включительно), планируется разрешить въезжать в экологические зоны автомобилям с желтыми наклейками, затем, въезд туда будет разрешен только автомобилям 4-го класса и выше (зеленые наклейки), в общем, опять как в Германии.

Пока же (на момент написания заметки), в Чехии экологических зон нет, и никаких обязанностей иметь наклейку и т.п., тоже, соответственно, нет. Но тенденции к ужесточению есть. В общем, поживем — увидим. Буду отслеживать этот вопрос.

 

Прага — ограничения для движения грузовых автомобилей и автобусов

В Праге действует ограничение на въезд в центр города грузовых автомобилей и автобусов без разрешения городских властей. 

Установлено две зоны: одна в самом центре (почти вся территория районов Прага-1 и Прага-2 — на карте обозначена красным цветом), вторая более обширная, установлена вокруг центра города (зеленый цвет на карте). 

Прага — карта зон ограничения движения

По клику на картинку — интерактивная карта откроется в новом окне

Зона ограничения движения, Прага, Чехия

Пояснения к карте.

В красную зону запрещен въезд грузовых автомобилей и автобусов массой более 3,5 тонн не имеющих специального разрешения, с 8 до 18 часов, с понедельника по пятницу. В остальное время въезд разрешен без ограничений.

В зеленую зону запрещен въезд автомобилей не имеющих разрешения, массой более 6 тонн. Зона действует постоянно. То есть, автомобилям массой более 6 тонн, для въезда в эту зону всегда требуется получение специального разрешения.

Разрешение выдают местные власти (города). Разрешение выдается бесплатно, т.е. по сути, это просто регистрация авто в системе контроля.

Единственное требование: автомобиль должен соответствовать классу «Евро-4» и выше, для получения разрешения (успешной регистрации). Разрешения выдаются краткосрочные (сроком до 8 дней), или долгосрочные, сроком до 1 года.

Официальный сайт (чешский/английский) для регистрации автомобиля (получения разрешения). Там же приведены все подробности (требуемые документы и т.п.).

 

 *   *   *   *   *

На этом, вторую часть заметки об экологических зонах в странах Европы, в части касающейся автобусов и грузовиков, я закончу. 

Первую часть этой заметки, где описаны остальные страны, смотрите по ссылке.

Представленная выше информация не имеет юридической ценности и не пригодна для ссылки на нее, как на официальный источник. Информация представлена исключительно в ознакомительных целях.

Для получения официальной информации на тему экологических зон в странах Европы, а также об ограничениях по движению транспортных средств в них, необходимо обращаться к первоисточникам — сайтам соответствующих министерств и ведомств, а также городов, в которых эти экологические зоны (или другие ограничения) установлены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх