18 Мар 2018

Ограничения скорости в странах Европы

 

 

Ограничения скорости в Европе

Данная заметка является логическим продолжением заметки об отличиях правил дорожного движения в России и в Европе, и в ней рассмотрены скоростные ограничения во всех странах континентальной Европы.

Также, здесь найдется и информация о значениях скоростей с учетом допуска полицейских радаров (зачем это нужно — читайте во второй части заметки).

Поскольку Венская конвенция «О дорожном движении» 1968 года допускает возможность установления ограничения скорости каждой страной-участницей отдельно, то в Европе нет единых ограничений по скоростному режиму движения. В каждой стране — установлены свои ограничения, хотя, в некоторых странах и в некоторых случаях они, бывают, и совпадают.

Но для всех стран Европы, есть одно общее совпадение в ограничении скорости:

ОБЩЕЕ ОГРАНИЧЕНИЕ:
Во ВСЕХ* странах континентальной Европы, скорость движения по населенному пункту ограничена значением 50 км/ч (если нет других знаков).

 * Прим.: За исключением Албании, в которой ограничение скорости при движении по городу составляет 40 км/ч.

Иногда, на малозаселенных участках городов (вроде объездных дорог или больших улиц ближе к окраинам города), может быть разрешено и движение со скоростью до 70-80 км/ч, но в общем, если никакого знака нет, то ограничение скорости в городе (любом населенном пункте Европы) составляет 50 км/ч. Запомните это. 

И, кстати, если вы двигались по европейскому городу под знак, например, «ограничение скорости  70 км/ч» (с соответствующей скоростью), то в таком случае, когда увидите знак «конец ограничения скорости 70 км/ч» (или просто «конец ограничений»), не разгоняйтесь, а тормозите до 50 км/ч (если находитесь в городе). Не попадайтесь на такой ошибке. 

Нет в Европе ни одной страны, где можно было бы двигаться по городу быстрее 50 км/ч, не нарушая ПДД. Впрочем, есть поляки, у них ночью (с 23 до 5 часов), по населенному пункту можно двигаться со скоростью 60 км/ч. Это, пожалуй, единственное исключение.

При этом, штраф за превышение скорости в большинстве случаев начинается с превышения скорости на 1-3 км/ч (с учетом допуска радара). И эти штрафы в большинстве стран там — нескромные.

Информация о допусках измерения камер контроля скорости в Европе — что это такое и с чем это едят, приведена в отдельной заметке.

И никаких зазоров в «знак+20 км/ч бесплатно» (как у нас), нигде в Европе нет. В некоторых странах, впрочем, встречается допуск «знак+10 км/ч бесплатно» (Латвия, Литва, Белоруссия, Хорватия и некоторые другие — об этом ниже). 

Информация про штрафы за нарушения ПДД в Европе — изложена в отдельной заметке, если интересно, то можно ознакомиться.

Итак, с ограничением скорости в городах, мы определились. Ниже расскажу более-менее общие правила, а еще ниже, приведена таблица с ограничениями скорости в каждой стране.

При движении за городом по обычным дорогам, скорость ограничена от 80 до 100 км/ч, но в большинстве стран, она составляет тех же 90 км/ч, что и у нас. На автомагистралях установлены ограничения от 120 до 140 км/ч, но чаще всего встречается ограничение 130 км/ч.

Кроме того, на магистралях, как правило, есть и ограничение скорости «снизу» (т.е. ограничение минимальной скорости, с которой разрешено движение по магистрали), как правило, это 60-80 км/ч. И есть штраф за нарушение этой скорости. 

В Европе часто встречается такое понятие, как «дорога для автомобилей» — нечто среднее, между обычной дорогой и магистралью (можно рассматривать как улучшенную дорогу). Впрочем, такое понятие есть и в наших ПДД, обозначается знаком:

Но только у нас такие дороги встречаются нечасто, а в Европе это регулярное явление. На таких дорогах, скорость как правило ограничена 100-120 км/ч. 

Об общих особенностях, на этом, пожалуй всё. Ниже приводится таблица ограничений скорости по странам континентальной Европы, с примечаниями (которые изучите обязательно).

Про прочие особенности дорожного движения в Европе — можно прочитать в отдельной заметке.

Перед поездкой в Европу на автомобиле, могу порекомендовать сделать себе мини-выписку по особенностям (отличиям) ПДД каждой страны, по которой вы собираетесь проехать (даже транзитом). Очень помогает.

 

 

 

Ограничения скорости по странам Европы

(для легковых автомобилей без прицепа)*

Страна Ограничение скорости Штраф от
превышен.
на … км/ч
Австрия 50 100 130 60 4
Албания 40 80 90 110  —  
Андорра 50 90  — 6
Белоруссия 60 90 1101  — 11
Бельгия 50 90/702 1203 120 70 6
Болгария 50 90 120 140 50 4
Босния и Герц. 50 80 100 130  —  11
Венгрия 50 90 110 130  — 4
Германия  50 100 2504 60 4
Греция 50 90 110 130  — 4
Дания 50 80 110 130 50 9
Испания 50 90 100 120 60 8
Италия 50 90 110 130  — 6
Латвия 50 90 110  — 11
Литва 50 90 1205 1305 60 11
Лихтенштейн 50 80  — 4
Люксембург 50 90 1306  — 4
Македония 50 807 1007 1307  — 2
Молдавия 50 90 110  —  10
Нидерланды 50 80 100 130 60 7
Норвегия 50 80 1008 40 4
Польша 509 90/10010 100/12011 140 40 11
Португалия 50 90 10012 12012 50 20
Румыния 50 9013 130  — 10
Сербия 50 80 100 120  — 1
Словакия  50 90 90/13014 90/13014 80 4
Словения 50 90 110 130 60 6
Турция 50 90 110 120 40 10%
Финляндия 50 80 120  — 10
Франция 50 8015 11016 13016 60 6
Хорватия 50 90 110 13017 60 11
Черногория 50 80 100 130  —  
Чехия 50 90 80/13018 80/13018 80 4
Швейцария 50 80 100 120 80 4
Швеция 50 7019 11019  — 4
Эстония 50 90 110  — 7

* В некоторых странах, ограничения скорости для грузовиков, автобусов, мотоциклов, а также для автомобилей с прицепом, могут отличаться от ограничения скорости установленного для легковых авто (причем, в меньшую сторону).

В шестой колонке таблицы, (которая обозначена знаком «минимальная скорость») указаны минимальные скорости движения по автомагистрали (если они известны).

В седьмой графе («Штраф от превышения на … км/ч») — указана величина превышения разрешенной скорости, начиная с которой у местных властей возникнут претензии к вам при движении по городу, (на магистрали эти значения могут быть выше).

Если значение набрано курсивом, значит, официальная информация не опубликована, и указано расчетное значение. Если данных нет — значит их нет.

Значения допустимого превышения скорости могут изменяться в зависимости от установленной скорости ограничения, средств измерения, а также от места измерения (жилая зона, город, за городом, магистраль).

ПРИМЕЧАНИЯ:

  1. Если есть соответствующий знак ограничения, то можно ехать и быстрее. Например, на большей части трассы М1 (Москва — Минск — Брест), на территории РБ, для легковых автомобилей установлено ограничение скорости 120 км/ч.
  2. Во Фландрии (северная часть Бельгии), скорость при движении за городом ограничена значением 70 км/ч. В Валлонии (южная часть Бельгии) — 90 км/ч:
     
  3. К дорогам для автомобилей приравниваются дороги имеющие по две и более полос движения в каждом направлении (если на них нет знака «магистраль»).
  4. Если нет знаков ограничения скорости. Рекомендованная скорость при движении по магистрали — 130 км/ч.
  5. В холодный период года (с 1 ноября по 31 марта), действует ограничение скорости 110 км/ч. Для водителей, чей стаж вождения менее 2-х лет, ограничение скорости на магистралях и дорогах для автомобилей — 90 км/ч.
  6. Во время дождя или снега, действует ограничение скорости 110 км/ч.
  7. Для водителей, чей стаж вождения менее 2-х лет, установлены следующие ограничения: за городом — 60 км/ч, на дороге для автомобилей — 80 км/ч, на магистралях — 90 км/ч.
  8. Есть несколько участков дорог, где разрешенная скорость составляет 110 км/ч (установлены соотв. знаки). На остальных магистралях, ограничение скорости — 100 км/ч.
  9. В ночное время (с 23:00 до 05:00) разрешенная скорость в населенном пункте — 60 км/ч.
  10. На дорогах  с одной полосой движения в каждом направлении — 90 км/ч, на дорогах имеющих две и более полос — 100 км/ч.
  11. На дорогах  с одной полосой движения в каждом направлении — 100 км/ч, на дорогах имеющих две и более полос — 120 км/ч.
  12. Для водителей, чей стаж вождения составляет менее 1-го года, максимальная скорость движения ограничена 90 км/ч.
  13. На некоторых участках дорог, разрешена скорость до 100 км/ч (если есть соответствующий знак). Это касается только тех дорог, которые имеют статус национальных скоростных или европейских дорог. Для остальных дорог, скорость ограничена 90 км/ч. 
    Для водителей, чей стаж составляет менее 1-го года, максимальная скорость на дорогах за городом — 70 км/ч, на магистралях — 110 км/ч.
  14. На участках магистралей и автомобильных дорог проходящих внутри городов, скорость ограничена 90 км/ч.
  15. С июля 2018 года вступили в силу поправки в ПДД, согласно которым, скорость движения снижена до 80 км/ч на дорогах имеющих одну полосу в каждом направлении.
  16. В дождь, ограничение скорости снижается до 100 км/ч на дорогах для автомобилей, и до 110 км/ч на магистралях.
  17. Для водителей возрастом до 24-х лет, максимальная разрешенная скорость движения, установлена на 10 км/ч ниже (80-100-120 км/ч), чем основные ограничения.
  18. На участках магистралей и дорог для автомобилей проходящих внутри населенных пунктов, скорость ограничена 80 км/ч. Вне населенных пунктов — 130 км/ч.
  19. Ограничение скорости на участке трассы зависит от состояния дороги. Скорость движения за городом может быть установлена от 70 до 100 км/ч. Скорость движения по магистрали от 100 до 120 км/ч — следите за знаками.
    Если знака нет, или ситуация с установленным ограничением скорости на данном участке непонятна, то по дороге за городом следует передвигаться со скоростью до 70 км/ч, по магистрали до 110 км/ч. 

______________

В принципе, материала изложенного выше достаточно для того, чтобы ездить по европейским странам и не получать штрафы за нарушения скоростного режима. Соблюдайте указанные выше ограничения, и все будет в порядке.

Но по Европе можно ездить и быстрее, чем указанные выше ограничения скорости, и не получать за это штрафы. Только делать это нужно с умом. Для этого нужно представлять, как полиция настраивает радары на измерение скорости. Об этом и рассказано ниже.

 

 

С какой скоростью можно ездить по странам Европы без штрафов

Не является большим секретом тот факт, что при измерении скорости полицейскими радарами, при их настройке учитывается погрешность измерения скорости радаром. Но не та, которая указана в технических характеристиках радара (производителем), а та, которая установлена (принята) в стране законодательно. 

Установленные погрешности, учитываемые полицией при настройке радара, иногда различаются в зависимости от вида используемого радара (лазерный, обычный, мобильный), и от значения измеренной радаром скорости (до 100 км/ч, более 100 км/ч), а иногда они устанавливаются едиными — зависит от законодательства конкретной страны.

Кроме того, при настройке радара, полицейские учитывают и нештрафуемый порог превышения (как правило, это значения до 1-3 км/ч в большинстве стран), который также устанавливается законодательно.

Таким образом, если рассматривать общий случай, то полицейские радары настраиваются на отлов нарушителей по следующему алгоритму (формуле): 

Vрадар = Vогр. + ΔV + Vдоп. (км/ч)

Где: 
Vрадар — скорость, при которой сработает камера;  
Vогр. — ограничение скорости на данном этапе; 
ΔV — принятая (установленная законом в данной стране) погрешность измерения скорости, принимаемая в расчет при определении величины превышения скорости;
Vдоп. — допустимая скорость превышения — величина, с которой начинается нарушение (превышение).

Значение же зафиксированного превышения скорости (в штрафной квитанции), определяется как: 

Vпрев. = Vрадар — ΔV — Vогр. (км/ч)

Где: 
Vпрев. — величина превышения скорости;
Vрадар — скорость зафиксированная радаром;
Vогр. — значение ограничения скорости на данном участке;

ΔV — принятая погрешность измерения скорости, принимаемая в расчет при определении величины превышения.

Если величина превышения скорости (Vпрев. ) больше или равна максимальной допустимой скорости превышения (Vдоп. ) установленной в данной стране, то автовладельцу выписывается штраф.

Впрочем, в некоторых странах, все эти цифры включают в штрафные квитанции. Вот, например, штрафная квитанция из Швейцарии (не моя):

Штрафная квитанция Швейцария

Следите по цифрам на квитанции, левая колонка:

  • 54 км/ч — измеренная радаром скорость;
  • -3 км/ч — вычитаемая погрешность измерения (судя по величине погрешности — это был стационарный лазерный радар);
  • 51 км/ч — скорость после вычитания установленной погрешности радара.

Правая колонка цифр (обведена кружком):

  • 51 км/ч — скорость после вычитания погрешности;
  • 50 км/ч — ограничение скорости на контролируемом радаром участке;
  • 1 км/ч — величина превышения скорости автовладельцем (за что штрафуют).

Итого, сумма штрафа за превышение скорости на 1 км/ч составила 40 CHF (швейцарских франков), или примерно 37 евро (суммы указаны парой строчек выше).

То есть, возьмем, например, Испанию. Там погрешность радара на скоростях до 100 км/ч установлена равной 7 км/ч (эту величину полиция обязана отнимать от измеренного радаром значения скорости). А допустимый порог превышения скорости равен 1 км/ч (превысите ограничение на 1 км/ч и более — получите штраф).

Таким образом, испанский полицейский устанавливая камеру на участке, где скорость ограничена значением 90 км/ч (на обычной загородной дороге) устанавливает значение фиксируемой камерой скорости равное 98 км/ч.

Если камера зафиксирует скорость 98 км/ч, то водителю будет предъявлено обвинение в превышении скорости на 1 км/ч:

98 км/ч (настройка радара) — 7 км/ч (установленная погрешность) = 91 км/ч (скорость с учетом погрешности) — 90 км/ч (ограничение на участке) = 1 км/ч (превышение скорости) = штраф 100 евро. Ну это ладно. 

Но ведь это также значит, что в данном случае можно ехать и со скоростью 95-96 км/ч, и при этом не получить штраф. Ведь радар-то настроен на скорость 98 км/ч.

И так далее везде. В каждой стране есть свои установленные законом лимиты ненаказуемого превышения скорости. И если их знать, то можно ехать чуть быстрее, не рискуя при этом схлопотать штраф за превышение. А если еще учесть погрешность вашего спидометра… то можно ехать еще быстрее. 

Обо всем этом подробнейшим образом рассказано в заметке про допуски и погрешности измерения скорости полицейскими радарами в Европе. Там же приведены данные установленных погрешностей по всем странам (по которым они известны).

Рекомендую вам ее внимательно изучить, если этот вопрос вас заинтересовал.

Здесь же просто приведу сводную таблицу с информацией по настройке радаров полицией всех континентальных европейских стран, (начиная от какой скорости будет выписан штраф за превышение). 

Используйте данные, приведенные в таблице ниже, с учетом информации приведенной в заметке про погрешности радаров по ссылке выше (то есть, оставляйте всегда запас по скорости).

ВНИМАНИЕ!
Использование данных о настройках радаров приведенных далее, выполняется на ваш личный страх и риск.
Автор не может дать 100% гарантию отсутствия проблем при их использовании в реальной жизни (хотя сам этими данными регулярно пользуется).

Данные приведены на февраль 2018 года. 

Поскольку в некоторых странах принято различать допустимую погрешность в зависимости от типа используемого радара, но учитывая тот факт, что мы не можем знать какого именно типа радар определяет скорость на данном участке, в таблице для таких стран учтена минимально допустимая погрешность измерения (т.е. взят наихудший вариант).

 

Допустимые превышения скорости в странах Европы, с учетом настроек полицейских радаров

В таблице указаны значения через дробь: «ограничение скорости» / «настройка радаров контролирующих скорость», с учетом допусков установленных в каждой стране по которой такая информация известна.

Если информации по стране нет, то через дробь указан знак вопроса: «?». Если дорог определенного типа в стране нет, то в ячейке стоит прочерк.

Страна Ограничение скорости / Настройка радара   
 
Австрия 50 / 54 100 / 105 130 / 135
Албания 40 / ? 80 / ? 90 / ? 110 / ?
Андорра 50 / 56 90 / 96
Белоруссия 60 / 71 90 / 101 120 / 131
Бельгия 50 / 56 90 / 96 120 / 128 120 / 128
Болгария 50 / 54 90 / 94 120 / 125 140 / 146
Босния и Герц. 50 / 61 80 / 91 100 / 111 130 / 141
Венгрия 50 / 54 90 / 94 110 / 115 130 / 135
Германия  50 / 54 100 / 105 130 / 135
Греция 50 / 54 90 / 94 110 / 115 130 / 135
Дания 50 / 59 80 / 89 110 / 119 130 / 139
Испания 50 / 58 90 / 98 100 / 109 120 / 130
Италия 50 / 56 90 / 96 110 / 117 130 / 138
Латвия 50 / 61 90 / 101 110 / 121
Литва 50 / 61 90 / 101 120 / 131 130 / 141
Лихтенштейн 50 / 54 80 / 84
Люксембург 50 / 54 90 / 94 130 / 135
Македония 50 / 52 80 / 82 100 / 102 130 / 132
Молдавия 50 / 60 90 / 100 110 / 120
Нидерланды 50 / 57 80 / 87 100 / 108 130 / 136
Норвегия 50 / 54 80 / 84 100 / 104
Польша 50 / 61 90 / 101 100 / 111 140 / 151
Португалия 50 / 70 90 / 110 100 / 120 120 / 140
Румыния 50 / 60 90 / 100 130 / 140
Сербия 50 / 52 80 / 82 100 / 102 120 / 122
Словакия  50 / 54 90 / 94 130 / 135 130 / 135
Словения 50 / 56 90 / 96 110 / 118 130 / 138
Турция 50 / 56 90 / 100 110 / 122 120 / 133
Финляндия 50 / 60 80 / 90 120 / 131
Франция 50 / 56 80 / 86 110 / 117 130 / 138
Хорватия 50 / 61 90 / 101 110 / 124 130 / 146
Черногория 50 / ? 80 / ? 100 / ? 130 / ?
Чехия 50 / 54 90 / 94 130 / 135 130 / 135
Швейцария 50 / 54 80 / 84 100 / 105 120 / 125
Швеция 50 / 54 70 / 74 110 / 115
Эстония 50 / 57 90 / 97 110 / 117

Обратите внимание, что по достижению скорости на которую настроен радар (указанной в таблице через дробь), это уже будет штраф.

Для езды без нарушений (без штрафов), необходимо держать скорость (с учетом погрешности вашего спидометра), как минимум на 1-2 км/ч, (а лучше на 3-5 км/ч) ниже, чем настроен полицейский радар.

Про погрешность спидометра — что это такое, откуда она берется, и как ее можно узнать, можно прочитать в заметке по ссылке.

На рисунке ниже, приведена полная таблица настроек полицейских радаров по всем странам континентальной  Европы, для всех ограничений скорости:

Превышения скорости и настройки полицейских радаров по странам Европы

 

 *   *   *   *   *

Вот и всё. На этом, я закончу данную заметку. Нужна ли вам информация из нее полностью, или только из первой части — решать вам. Если не уверены, если не поняли что-то, если не знаете что делать — пользуйтесь информацией из первой части заметки (то есть просто держите скорость по правилам).

Если вы отдаете себе отчет в своих действиях, и понимаете что делаете — смело используйте и информацию из второй части, но только на свой страх и риск. Но, в принципе, все изложенное во второй части заметки, я уже проверил на себе лично. Это работает. Пользуйтесь, но осознанно, вдумчиво, не слепо.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх