Причины подбирать заправки (АЗС) по маршруту поездки заранее

 

 

Почему и зачем нужно подбирать АЗС по маршруту поездки заранее

Немного лирики. Когда-то давно, когда я только начинал выполнять свои первые дальние поездки, я не заморачивался особо с выбором мест заправки на маршруте заранее. «Подумаешь! Найдем там заправку по пути» — считал я.

И действительно, не было такого, чтобы заправка не нашлась. Найдется, конечно. Да и таких удобных сервисов для планирования поездки, какие есть сейчас, раньше тоже не было.

Так я поступал довольно долгое время, и такая ситуация меня устраивала. Иногда, конечно, возникали на трассе щекотливые ситуации, когда уже пора бы и заправиться, а заправки всё нет и нет. А те, что попадаются, как-то не вызывают желания на них заправляться.

Когда-то я возил с собой и небольшую (на 10 л) канистру с топливом (на всякий случай), но потом отошел и от этой практики. Как отошел и от практики искать заправки на дороге.

Потому что это все — глу-пос-ти.

А пришел к тому, что заправки (конкретные, на которых я буду заправляться), надо подбирать заранее, еще на этапе планирования поездки. Благо, это совсем не сложно.

Вопрос о заблаговременном выборе АЗС на этапе планирования поездки, и о процессе точного учета расхода топлива на поездку — подробно описан в соответствующей заметке.

Здесь же остановлюсь только на том моменте, почему лучше искать заправки заранее (т.е. сидя дома в кресле, а не в автомобиле на трассе), а также вкратце остановлюсь на некоторых моментах ценообразования на топливо в странах Европы, и на том, как искать заправки на картах Яндекса и Гугла.

 

Плюсы заблаговременного выбора АЗС

Заправки по маршруту планируемой поездки, нужно подбирать заранее, в процессе общего планирования и подготовки маршрута поездки.

Такой подход несет в себе массу преимуществ. При заблаговременном планировании:

  • в процессе движения не нужно принимать решения: «заправиться здесь, или проехать еще немного дальше?»;
  • не возникают вопросы: «когда же будет следующая заправка?»;
  • появляется «право выбора» заправок;
  • уменьшается количество лишних остановок на маршруте. 

Рассмотрю преимущества поподробнее.

Если все заправки по маршруту поездки заранее известны, (запланированы) и сведены в один общий план, то в процессе поездки улетает вдаль извечная проблема, возникающая при проезде очередной АЗС: «Заправиться на этой заправке, или протянуть еще немного, до следующей?»

Второй пункт вытекает из первого. Если принято решение заправиться на следующей заправке, то пока едешь до нее, терзаешься мыслью: «А когда (через сколько километров) будет эта следующая заправка, и хватит ли топлива до нее?»

Третий пункт вытекает из первых двух: «А какая будет эта заправка, и можно ли будет на ней заправиться без страха за двигатель или попадется что-то вроде этого:

и придется ехать до следующей заправки, и когда будет следующая нормальная заправка?».

Четвертый момент следует из первых трех: пытаясь избежать такой ситуации, водитель начинает заправляться на любой нормальной заправке, которая попадется ему на пути, когда в баке остается чуть меньше двадцати литров топлива. 

Что в свою очередь, приводит к лишним остановкам, и, как следствие, к снижению средней скорости движения. 

Простейший пример из личной практики: маршрут поездки в отпуск по Балканам (15000 км) — было выполнено 40 заправок на маршруте (заправки заранее не планировались). 

Маршрут поездки в отпуск в западную Европу (14800 км) — 30 заправок выполнено по маршруту, (заправки подбирались заранее). То есть, не планируя заправки, я остановился 10 лишних раз, на маршруте одинаковой длинны. 

ПЛЮСЫ ПЛАНИРОВАНИЯ:
При заблаговременном выборе АЗС по маршруту поездки, вы точно знаете, через сколько километров будет следующая заправка.
И вы точно знаете, что она там обязательно будет.
И вы даже знаете, какая заправка там будет («Лукойл», «Шелл» или «Газпронефть»), потому что вы ее выбрали сами.

В результате, поездка выполняется спокойно. К минусам можно отнести тот факт, что надо потратить один или два вечера (в зависимости от общей длины планируемого маршрута), чтобы составить подробный план поездки. 

Как по мне, плюсы существенно перевешивают. 

Поэтому, подбирать заправки по маршруту поездки рекомендуется заранее, на этапе планирования поездки и расчета маршрута.
Это реально удобно и окупается сторицей.

Если я вас не убедил сейчас, то со временем (по мере накопления опыта поездок), вы возможно сами придете к тому же выводу. Или не придете — все решать вам. Но я бы порекомендовал попробовать, и потратить некоторое время на эту тему.

Вам понравится двигаться от конкретной заправки к конкретной заправке без лишней головной боли.

 

 

 

Особенности ценообразования на топливо в Европе

Справочно, для информации.

В Европе заправки, которые расположены на автомагистралях (или на дорогах общего пользования) продают топливо на 10-15 евроцентов дороже, чем те заправки, которые расположены в городках и поселках вдоль нее.

Например, при разнице в цене топлива 15 центов за литр, и объеме заправки в 50 литров, вы сэкономите 7,5 евро за одну заправку, заправившись не на трассе, а съехав с нее. Если по маршруту планируется 10 заправок…

Обратная сторона медали: съехать с трассы, заправиться, и выехать на трассу — это потеря времени, как правило, около 15-20 минут. Обычная заправка (без туалета и кофе) на трассе занимает 6-7 минут (для справки).

Еще более дешевые заправки можно найти (но это уже не всегда) возле крупных торговых центров (типа «Ашан», «Метро» и т.п.).

Заправки эти, как правило, автоматические, и на них (в светлое время суток), как правило, есть очередь желающих заправиться, и иногда не маленькая. Тут уже смотрите сами насчет целесообразности.

Качество топлива везде хорошее, но (как и в России) всегда разное. После заправки на одной АЗС — машина едет, после заправки на другой — летит. Никогда не угадаешь заранее, что тебе зальют, и от бренда выбранной заправки это не зависит.

Слухи (рассказы, домыслы, заметки) о том, в Европе всегда очень хорошее топливо — сильно преувеличены.

Правильнее будет сказать, что там нет откровенно плохого топлива (во всяком случае, мне оно ни разу не попадалось, даже на довольно мелких и небрендовых («ноунэйм») АЗС.

Заявляю это вам ответственно, как человек, проехавший за пять лет 40000 километров по 30 странам Европы, на одном и том же автомобиле. Есть что сравнить, и что вспомнить.

Теме заправки автомобиля топливом при поездке по Европе (особенности и отличия от ситуации в России, какие виды топлива есть в Европе, как заправлять автомобиль там) — посвящена отдельная заметка.

 

 

Как найти АЗС на картах Гугла и Яндекса

Для поиска АЗС на картах Гугл, надо выйти из режима построения маршрута, (сбросить маршрут, или можно открыть еще одну вкладку), выбрать район, в котором нужно найти заправку, и ввести в поле поиска слово «АЗС» или «gas station» (если поиск заправок выполняется в Европе, но и у нас он тоже находит).

После чего, на карте отобразятся все заправки в данном районе:

поиск заправок на картах Гугл

Для выбора конкретной АЗС, на которой планируется заправка, можно воспользоваться рейтингом Гугла (обращать внимание надо на средний балл и число отзывов, чем они выше — тем лучше).

Или просто выбрать заправку, которая находится прямо по маршруту движения (чтобы при выполнении поездки не накручивать лишнего). Это на выбор, по вкусу и по желанию.

При использовании Яндекс-карт, подбор заправок происходит аналогично. Также выбирается нужный район, в поле поиска вводится тег «АЗС», и получаются результаты:

Поиск заправок (АЗС) на картах Яндекса

Все заправки в выбранном (нужном) районе — перед вами.

Перейдя по ссылкам: «АЗС» или «gas station» — можете посмотреть, как это работает в живую (на практике) — ссылки откроются в новых окнах (вкладках).

Стоит отметить, что при всей своей неуклюжести в расчете маршрута, карты Яндекса ищут заправки достаточно хорошо, даже в Европе. Мне больше нравится подбирать заправки, используя сервис Яндекса, но это не принципиально.

Выбираем любую понравившуюся заправку в нужном нам месте (по бренду, или по удобству использования), укрупняем масштаб карты, снимаем ее точные координаты и записываем их, название заправки, примечание (если необходимо) в свой отдельный список заправок.

Например:

«Маршрут Уфа — Брест, заправка №1, «Лукойл», координаты … .» 

Этот список пойдет в общий план маршрута. В моем исполнении, список точек по маршруту поездки выглядит так (по ссылке), вы же можете составлять его как хотите. Точки из своего списка, я забиваю в навигатор, при составлении конкретного маршрута на переезд.

О том, как работать с навигатором в дальней поездке — есть отдельная заметка.

Если у вас недостаточно опыта дальних поездок, или если вы только планируете выполнять свою первую дальнюю поездку, то рекомендую с ней ознакомиться.

 

 *   *   *   *   *

На этом, эту краткую заметку о плюсах заблаговременного выбора АЗС при подготовке к поездке, о ценообразовании на топливо в Европе, а также о том, как искать АЗС на картах Яндекса и Гугла, я закончу.