- Нарушения правил дорожного движения в Европе: оплачивать штраф, или нет
- Уровни ответственности за нарушения ПДД в Европе
- Стоит ли оплачивать штрафы за нарушение ПДД, полученные в Европе
- Личный опыт по нарушению правил дорожного движения в Европе
Не нашли нужную информацию в содержании заметки?
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Информация, изложенная ниже,
не имеет документального подтверждения!
Данная заметка скомпилирована из информации по теме уплаты штрафов за нарушения ПДД в европейских странах, собранной с различных форумов посвященных данной тематике и на основе личного опыта (что также не показатель, поскольку «личный опыт» — это некий частный случай, а не повсеместно действующее правило).
Просто кинувшись искать ответы в сети, я обнаружил, что у нас никто и ничего на тему оплаты штрафов за нарушение ПДД в Европе, доподлинно не знает. Что делать? Платить штрафы, не платить? И что за это будет, если что?
(«Доподлинно» — это опираясь на требования конкретных документов, а не на рассказы на форумах или личный опыт).
Вот я и решил собрать в этой заметке в единое целое все, что мне известно на тему оплаты штрафов за нарушения ПДД, и поделиться этой информацией. Принимать же ее к сведению или нет — ваше личное дело.
Нарушения правил дорожного движения в Европе: оплачивать штраф, или нет
Штрафы за нарушение правил дорожного движения в европейских странах, зачастую, мягко говоря, негуманные с точки зрения водителей.
И, разумеется, что во время выполнения поездки на автомобиле по Европе, можно получить штраф(ы) за нарушение правил движения — дело житейское.
Вопрос, который поднимается в этой заметке — стоит ли эти штрафы оплачивать? Нужно ли обязательно оплачивать европейский штраф за нарушение ПДД, или можно на это дело «подзабить»? И (самое главное) какие будут (могут быть) последствия неуплаты штрафа за нарушение ПДД?
Вы можете заметить: любезный, ну что ты, мол, нас здесь штрафами пугаешь? Кто ж их нам там выпишет? И где нас потом искать будут? Мы же не местные! Отчасти это верно, но только лишь отчасти.
Во-первых, штраф могут выписать задержав (остановив) вас прямо на месте нарушения. Это как повезет. И (настойчиво) попросить, кстати, чтобы вы его сразу и оплатили (не имею в виду взятку, а именно, оплату штрафа).
Во-вторых, наличие штрафов у вас проверят и на границе, при выезде из ЕС. И если штрафы будут — вас попросят их оплатить. И да, вы даже можете отказаться их оплачивать (наверное), но потом, у вас могут возникнуть проблемы при получении следующей визы, или при следующем въезде (вплоть до отмены визы при въезде).
В-третьих, в некоторых случаях штраф может вас найти и дома. Просто придет «письмо счастья» совсем как наше, только штемпели на конверте будут иностранные. И да, такие случаи бывают. И человек начинает думать: платить — не платить?
Для того, чтобы разобраться с вопросом какие штрафы оплачивать обязательно, а какие можно и не платить, надо разобраться с вопросом, а какие вообще есть варианты, и почему одни штрафы можно не оплачивать, а другие оплачивать обязательно.
Уровни ответственности за нарушения ПДД в Европе
Единых правил дорожного дорожного движения в Европе нет. Хотя, нужно сказать, что в основных моментах, правила дорожного движения в различных странах Европы достаточно тесно перекликаются между собой (и с российскими ПДД тоже).
Единых правил нет, но правила при этом одинаковые в основных моментах. На красный — стой, на зеленый — едь, ремень пристегни, по телефону не болтай, сплошную не пересекай и т.п.
Особенностям дорожного движения в Европе — посвящена отдельная заметка.
За это можно сказать спасибо Венской конвенции о дорожном движении (1968), которая значительно унифицировала ПДД европейских государств (и России в том числе).
Но тем не менее, в ПДД каждой страны есть свои нюансы. И эти различия касаются в том числе и системы наложения и сбора штрафов.
За нарушения допущенные при нахождении на территории стран ЕС, административная (или уголовная, если это предусмотрено законом) ответственность, будет назначаться по законом той страны, на территории которой было допущено нарушение.
Если же говорить о том, какие штрафы нужно оплачивать, то можно в общем сказать так: желательно уплачивать штрафы попавшие в национальные базы данных о нарушениях, а местные штрафы можно, как правило, не оплачивать. Подробнее — ниже.
Следует также отметить, что единой, общеевропейской базы данных по штрафам за нарушения ПДД — на данный момент не существует.
Есть общая система обмена информацией о нарушениях ПДД водителями стран, входящих в ЕС, поэтому, если голландец, допустим, нарушил ПДД в Испании, то свой штраф он получит.
Но эта система касается только стран, присоединившихся к ней (на данный момент 25 государств), и никак не относится к водителям третьих стран (не входящих в ЕС). Об этой системе чуть подробнее будет рассказано ниже.
Национальные же базы данных о нарушениях, в том числе проверяются консульствами при запросе вами визы, но консульство может проверить национальную базу данных о нарушениях ПДД (и неоплаченных штрафах) только своей страны.
При этом, следует отдавать себе отчет в том, что в некоторых случаях, неоплаченный штраф (если он довольно крупный, т.е. если нарушение было серьезным) может стать причиной отказа во въезде на границе, и отмены визы пограничниками (они имеют на это право).
Но это только в том случае, если вы будете въезжать через ту страну, в которой вы нарушили ПДД (и чей штраф не оплатили). При въезде через другую страну, все может пройти вполне гладко.
Под катом ниже, реальная история, которую мне прислал в «личку» один из читателей (стилистика и орфография автора сохранены, публикуется с разрешения автора, личные данные, детали и подробности опущены):
ОБ ОТКАЗЕ ВО ВЪЕЗДЕ И ОТМЕНЕ ВИЗЫ ИЗ-ЗА НЕУПЛАТЫ ШТРАФА ЗА НАРУШЕНИЕ ПДД В ЕС
«… здесь было вступление, пропущено …
О себе: нарушил скоростной режим в Эстонии, торопясь на границу в забронированную очередь на выезд, был пойман на трассе полицией, ехал 144 км/ч. В рапорте указали 132, так как они учитывают погрешность измерения в движении. Штраф выписали в 500 евро.
Удалось даже договориться оплачивать частями, но этот момент я тоже упустил.
При последнем визите мне отказали во въезде и отменили визу. Я хотел спросить, если я буду запрашивать новый шенген например во Франции, не откажут ли они в выдаче или например эстонцы потом во въезде? Смогу ли находиться за рулем в Эстонии?»
После моего рассказа о последствиях отказа во въезде и отмены визы на границе, и уточнения о деталях и причинах отказа и отмены визы, а также о том, оплатил ли он штраф, автор ответил следующее:
Спасибо за оперативный и емкий ответ!
Да, визу мне именно ОТМЕНИЛИ (не аннулировали) по этому пункту касаемо угрозы внутр. безопасности.
… здесь были личные подробности (пропущено) …
Насчет штрафа — сначала вообще говорили 800 eur, потом главный коп сказал, что правила изменились, теперь 500. (До 130 км/ч при разрешенных 90 км/ч — штраф 200 eur). А если бы еще на 6 км/ч превысил бы — поехал бы в арестантский дом, без обсуждений. Предложили еще рассрочку на 6 месяцев, так как я сказал что столько не зарабатываю.
Но штраф я так и не оплатил.
И вот ещё: получается, если я его все же погашу, я перестану быть персоной нон-грата?
Спасибо!
То есть, человек получил штраф (большой и за серьезное нарушение), оплачивать его не стал, но поездки продолжил. Через некоторое время (когда закончился отведенный законом срок для уплаты штрафа), эстонцы обиделись, и внесли его данные в национальную систему штрафников/должников.
При очередной попытке въезда, пограничники обнаружили его в этой базе, и отменили ему визу (и въезд запретили, само собой). Вот практический пример последствий отказа от уплаты штрафа.
Продолжение этой истории, может, напишу позже, когда автор уладит проблемы с эстонским консульством (потому что они ему еще и въезд на год закрыли, то есть, визу шенгенскую он не сможет получить нигде, до истечения срока запрета), и расскажет, как и что для этого ему пришлось сделать.
А вот это уже серьезно. Поскольку информация об отмене визы, в обязательном порядке попадает в ВИС (визовую информационную систему), к которой имеют доступ все консульства стран-членов ЕС, и которая в обязательном порядке проверяется перед выдачей следующей визы.
И вместе с информацией об отмене визы, в ВИС (обязательно) указывается и причина отмены. А в случае с нарушениями ПДД, это обычно пункт «i» части В Приложения V Шенгенского кодекса «О границах»:
«Рассматривается как представляющий угрозу общественному порядку, внутренней безопасности, общественному здоровью или международным отношениям одного или нескольких государств-членов Европейского Союза»
И вот с такой формулировкой отказа во въезде, очень сложно невозможно получить следующую визу, даже обратившись в консульство другого государства шенгенской зоны (ибо, как и говорилось выше — информация в ВИС проверятся обязательно, перед выдачей визы).
Для того, чтобы лучше понимать, о чем идет речь дальше, надо хоть примерно представлять, как это все работает в общем.
Как устроена полиция в Европе
Все правонарушения совершенные на территории стран ЕС, условно говоря, делятся на три уровня ответственности: местный, национальный и общеевропейский уровень. За каждый уровень отвечает свой вид полиции.
Схематично это выглядит так, как описано ниже (в каждой отдельной стране могут быть свои нюансы), но общий принцип такой:
Во многих странах Европы (речь идет о достаточно больших странах, не об Андорре, Монако, Лихтенштейне или Сан-Марино), вся полиция подразделяется на муниципальную и национальную. Кроме этого, существует и общеевропейская полиция («Европол»).
Муниципальная полиция — это местная полиция. Эти ребята занимаются всякой «мелочевкой» по части правонарушений на местном уровне.
В основном это именно «административка» (т.е. нарушения предусматривающие административное наказание, куда относится и большая часть нарушений ПДД).
Дела, которыми занимается местная полиция, как правило не попадают в общенациональные базы данных о нарушениях/преступлениях. Ну, не заносить же, в самом деле, туда дело о том, что кто-то неправильно перешел дорогу, или припарковался на газоне?
Делами покрупнее, на уровне преступлений предусматривающих уголовную ответственность (но в некоторых случаях и административную) — занимается уже национальная полиция.
Ее подразделения также занимаются и административными нарушениями произошедшими вне городов и поселков, т.е. там, где местная полиция не имеет полномочий (сюда относятся и нарушения ПДД совершенные вне населенных пунктов, на магистралях федерального значения).
Вопросы, которыми занимается национальная полиция, как правило заносятся в общенациональный реестр правонарушений (в национальную базу данных о нарушениях).
В некоторых случаях связанных с нарушением, например, миграционного законодательства, или уголовных дел, национальная полиция (или не полиция, а соответствующая служба) имеет право заносить сведения о нарушителях и в базу данных шенгенской информационной системы (ШИС).
Общеевропейская полиция занимается преступлениями, произошедшими на территории одновременно нескольких стран ЕС.
В основном, это крупные нарушения международного уровня, такие как торговля наркотиками, фальшивомонетничество, незаконная торговля оружием и т.п. Нарушениями ПДД данная полиция не занимается от слова «совсем».
Все сведения и данные о лицах, попавших во внимание «Европола», обязательно заносятся в ШИС.
Описанная выше схема — достаточно общая, но где-то в среднем, это работает примерно так, как описано. Иногда, допустим, нарушениями ПДД (независимо от места их совершения), занимается исключительно и только национальная полиция — это уже зависит от особенностей местного законодательства.
Обмен информацией о нарушениях ПДД между государствами в Европе
Справочно, для информации. В Европе, несколько лет назад начала работу система трансграничного обмена информацией о нарушениях правил дорожного движения.
Суть этой системы в том, что страны-участницы (на начало 2018 года их было 25, но планируется, что в ближайшее время система охватит все страны ЕС) обмениваются между собой информацией по некоторым видам нарушений ПДД, на уровне специально созданных для этой цели полицейских органов.
Смысл работы системы в том, чтобы можно было наказать (востребовать штраф с) любого иностранного водителя, проживающего на территории любой страны ЕС, и нарушившего ПДД в любой из стран-участниц системы.
Например, поехал немец на море, и превысил скорость во Франции. Раньше, ему бы это сошло с рук (кроме случая, когда его остановили бы на месте нарушения сотрудники полиции), а теперь, французская полиция через эту систему направит уведомление о нарушении прямо ему домой, причем, на его родном языке.
Делать она это будет через полицию Германии, которая будет следить в том числе и за тем, чтобы штраф был оплачен. Соответственно, система работает и в обратном направлении.
Таким образом, в Европе решается вопрос с нарушениями ПДД, совершенных на территории других стран иностранными водителями, проживающими в странах ЕС. Сведения в этой системе, передаются по восьми типам нарушений:
- Превышение скорости.
- Вождение с уровнями алкоголя в крови, выше установленных законом.
- Неиспользование ремней безопасности или других одобренных удерживающих систем.
- Проезд на красный свет, или игнорирование знака «STOP».
- Разворот через сплошную линию, движение по обочине, или по полосам выделенным для определенных видов транспорта.
- Вождение под воздействием наркотиков.
- Неиспользование защитного шлема.
- Использование мобильного телефона или любого другого коммуникационного устройства во время движения.
Данная система никак не затрагивает людей и автомобилей, проживающих (зарегистрированных) за пределами ЕС, а также в странах ЕС, которые не входят в систему.
Какие штрафы попадают в национальные базы данных
Все мелкие нарушения (не только ПДД, но и другие) совершенные в городах (на территории населенных пунктов) относятся к епархии муниципальной полиции.
То есть, если вы, где-то в городе не пропустили пешехода, проехали на красный, повернули не туда, куда разрешено, нарушили правила парковки — всей этой мелочью будет заниматься, скорее всего, местная полиция (ее подразделение отвечающее за порядок на дорогах).
Сведения о таких нарушениях скорее всего не попадут (в большинстве случаев) в национальную базу данных, кроме самых серьезных: управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, ДТП с пострадавшими или жертвами произошедшее по вашей вине, очень большое превышение скорости и т.п. случаев.
Так же, муниципальная полиция не сможет «достать» вас дома (по месту жительства в РФ), у нее нет таких полномочий.
То есть, если вы ездите по Европе на автомобиле зарегистрированном в РФ, то в принципе, местные штрафы можно смело не платить если есть такая возможность, и абсолютно ничего за это вам не будет.
А вот если машина у вас местная (арендная) то такой штраф придется, скорее всего, уплатить. И лучше это сделать добровольно и сразу.
Потому что если фирма, которая сдала вам в аренду автомобиль обидится (не захочет списывать убытки по вашим штрафам на свой счет) и решит подать на вас в местный суд по взысканию денег на уплату полученных вами штрафов (а все ваши данные, включая паспортные, у нее имеются), то само-собой, суд она выиграет, а вы попадете в национальную базу нарушителей/должников.
Таким образом, если вы ездите по Европе на машине с номерами РФ (или РБ), то, все местные штрафные квитанции вы смело можете выкидывать, если, конечно, их не держит в руках полицейский, остановивший вас за нарушение. В таком случае, штраф лучше оплатить.
Но, например, квитанцию выписанную вам за нарушение правил парковки, и заботливо подсунутую под дворник, вы можете (если вам, конечно, блокиратор на колесо не поставили) аккуратно отнести в ближайшую урну или сохранить на память — проблем не будет. Это проверял лично, (да и многие другие тоже проверяли).
Если же вы нарушаете, допустим, скоростной режим на трассе за городом, где за порядком следит национальная дорожная полиция, то сведения об этом нарушении зафиксированные камерами контроля, попадают уже напрямую в национальную базу данных.
Впрочем, нет полной гарантии того, что и местная полиция не занесет ваше нарушение в национальную базу данных, особенно, в случае если вы отказались оплатить его на месте (здесь правила могут отличаться от страны к стране).
Как можно узнать, выписан ли штраф за нарушение ПДД в Европе?
Если ваш штраф попал в национальную базу данных о нарушениях, то вы об этом можете узнать только в трех случаях (речь об авто с регистрацией РФ или РБ):
- Вас остановили непосредственно за нарушение правил. Заодно (с учетом того, что авто с иностранной регистрацией) полицейские проверят вас и по базе данных. Если там будут значится и другие штрафы (полученные именно в этой стране), попросят оплатить и их — так вы об этом и узнаете.
- При пересечении вами границы на выезде из ЕС на автомобиле. Пограничники обязательно проверят вас по базе нарушителей. Если за вами числятся штрафы, то попросят оплатить на месте. Тут следует учитывать то, что проверять по этому вопросу, они будут только свою национальную базу данных.
- Ну, и третий вариант, в некоторых случаях (не все страны этим грешат) вам может прийти «письмо счастья» прямо домой — таким образом вы узнаете, что вам выписан штраф.
Национальные базы данных о штрафах (как например, у нас, в РФ) по которым местные водители могут проверить свои штрафы, в некоторых странах есть, в некоторых нет, но какой-то единой, общеевропейской нет.
Можно, конечно, просто напрямую сделать запрос в органы полиции того или иного государства на предмет проверки наличия штрафов, но только, зачем?
Если же вы катались на местной (арендованной на месте) машине, то о полученных в автоматическом режиме штрафах, вы скорее всего узнаете когда будете ее сдавать, и вас попросят сразу же их оплатить.
Если же штраф придет с запозданием, (т.е. уже после того, как вы сдадите автомобиль), то прокатная фирма направит вам штрафную квитанцию домой, с просьбой оплатить ее (все ваши данные, напомню, у нее есть).
Стоит ли оплачивать штрафы за нарушение ПДД, полученные в Европе
Оплачивать ли штрафы полученные в Европе за нарушения правил дорожного движения или нет — зависит от ситуации. В большинстве случаев (но не всегда), если вам уже предъявили конкретную претензию (штрафную квитанцию), то тему лучше «закрыть» оплатив ее. Но иногда можно и не платить. С этим и разберемся.
Оплата штрафа на месте нарушения
В большинстве континентальных европейских стран (кроме восьми, которые перечислены ниже), штраф за незначительные нарушения ПДД, можно оплатить прямо на месте, сотруднику дорожной полиции, который выпишет вам квитанцию об оплате.
В Черногории, Греции, Болгарии, Македонии, Сербии, Латвии, Швеции и Финляндии, оплата штрафа на месте не предусмотрена законом. В этом случае, вы должны будете оплатить штраф через банк или почту.
И поверьте, тамошние законодатели предусмотрели, чтобы вы это сделали обязательно. У вас, например, могут забрать права, или даже задержать автомобиль до уплаты штрафа — это уже зависит от особенностей местного законодательства.
В случаях, когда оплата штрафа на месте нарушения предусмотрена законом, вы можете так же отказаться от оплаты на месте, сказав, что оплатите его через банк «завтра».
Правда, в некоторых случаях (странах) отказ от отплаты чреват задержанием или вас, или автомобиля, или ваших документов до момента оплаты штрафа (также как и в тех странах, где оплата на месте не предусмотрена). Так что здесь будьте осторожны.
Следует также отметить, что оплатить на месте, можно лишь штрафы за незначительные нарушения, право наложения штрафа за которые, входит в компетенцию сотрудников дорожной полиции.
За нарушения, наказания за которые определяются в суде (например, пьяный за рулем, или существенное превышение скорости), штраф на месте заплатить, разумеется, не получится. Только через банк, и только после решения суда.
ПЛАТИТЬ ШТРАФ НА МЕСТЕ, ИЛИ НЕТ?
Однозначно платить. Как правило, это будет проще и дешевле, чем затягивать дело до суда и т.п. мероприятий. Тем более, в некоторых случаях (странах), у вас существенно прибавится проблем, в случае неуплаты штрафа на месте.
Кроме того, есть шанс того, что при неуплате штрафа на месте, он все-таки будет занесен в национальную базу данных как непогашенный. Это (в некоторых случаях) не очень хорошо с точки зрения получения следующей визы (см. ниже).
Оплата штрафа на границе
При выезде из ЕС на автомобиле, пограничники обязательно проверят вас на наличие полученных штрафов за нарушения ПДД. И если таковые обнаружатся в национальной системе, то вам предложат их оплатить.
Здесь надо понимать, что пограничники могут проверять на наличие штрафов только свою национальную базу данных и, соответственно, востребовать штрафы, выписанные только в своей стране (т.е. польские — по Польше, эстонские — по Эстонии и т.п.).
То есть, как минимум, постарайтесь не нарушать правила в той стране, через которую вы планируете выезд из ЕС.
ПЛАТИТЬ ШТРАФ НА ГРАНИЦЕ, ИЛИ НЕТ?
Вы, разумеется, можете отказаться от оплаты, но это повлечет за собой возможные проблемы при запросе очередной визы в консульстве этой страны. При запросе визы в консульстве другой страны — проблем не будет (см. ниже).
Оплата штрафов полученных по почте
В некоторых случаях (такие случаи описаны на форумах по данной теме), особенно настырные представители дорожной полиции отдельных стран, могут прислать вам штрафную квитанцию и прямо домой, в Россию.
Потом люди, получившие такую квитанцию, сидят и спрашивают на всех подряд форумах: «…а вот мне венгры прислали штраф по почте… оплачивать мне эту квитанцию, или нет?».
Ну, это зависит от ситуации. Здесь надо понимать вот что: национальная дорожная полиция может узнать ваш адрес в РФ только в случае, если вы запрашивали визу в консульстве именно этой страны.
В противном случае, полиции никто (кроме миграционной службы своей страны), не предоставит таких данных, как: фамилия и домашний адрес владельца автомобиля с определенным регистрационным номером (российским или белорусским).
Эти данные известны только консульству (а значит и МИДу) той страны, в которое вы обращались за визой, и в которое подавали план поездки (в котором, в т.ч. указываются модель, марка и гос.номер авто, и прикладываются копии документов на автомобиль).
Дорожная полиция других стран не сможет собрать эти данные «в кучу» (то есть, по номеру не зарегистрированного на территории ЕС автомобиля, нарушение которого зафиксировано камерой, установить фамилию владельца, его домашний адрес в стране проживания и т.п.).
Нет, при огромной нужде (совершено уголовное преступление и т.п.), они, конечно, смогут это сделать. Безусловно. Но если речь идет об обычном административном правонарушении, то вряд ли кто-нибудь будет этим заниматься всерьез.
А вот полиции той страны, которая выдавала вам визу, установить ваш домашний адрес гораздо проще, поскольку все данные о вас и вашем автомобиле, о вашем адресе, есть в местной государственной миграционной службе (или ее аналоге).
ТАК ПЛАТИТЬ ИЛИ НЕТ?
Если вы собираетесь и дальше получать шенгенские визы в консульстве именно этого государства (которое прислало вам штраф), то однозначно платить, во избежание потенциальных проблем с получением виз.
Если же вы не собираетесь в обозримом будущем получать шенгенскую визу в консульстве этой страны, то можете и не платить.
Впрочем, последствия неуплаты штрафов будут зависеть от ситуации: если за вами числится один-два штрафа на общую сумму 30-80 евро, то проблем, скорее всего не будет.
Но если за вами числится десять штрафов на общую сумму, например, в тысячу евро, то возникновение проблем с получением визы весьма вероятно, злостных нарушителей не любит никто.
При обращении же за визой в другое консульство, проблем можно не ожидать. Сбор штрафов за нарушения ПДД совершенные гражданами третьих стран — это не общеевропейская забота, а дело каждой отдельной страны. Во в всяком случае, в настоящее время.
Ну, действительно, с чего бы властям, например, Испании, беспокоиться о том, что вы нарушили ПДД, допустим, Польши? Им-то, какое дело до этого? Да нет им никакого дела до этого факта.
Нарушение ПДД — это чистая «административка» (если обошлось без тяжелых последствий), ну так пусть власти той страны чьи правила были нарушены и разбираются с выписанными их дорожной полицией штрафами, если им надо.
Хотя, нужно отметить, что в некоторых, особо сложных случаях (очень серьезное нарушение, большая сумма штрафа и т.п.), государство, которое вы «обидели» своим поведением на дороге, может и отменить вашу визу, и установить вам запрет на въезд (обычно, сроком на 1 год).
В таком случае, вы столкнетесь с проблемами при следующем въезде (пограничники любой страны ЕС отменят вашу визу и развернут вас на границе), а когда вы попытаетесь обратиться за новой визой, вас тоже ждут проблемы (отказ).
Это как раз то, о чем говорилось выше, в случае с человеком, который нарушил ПДД в Эстонии и так и не оплатил штраф. Или вот еще показательный случай (тоже из Эстонии), ознакомьтесь, и прочитайте про возможные последствия нарушения ПДД (по ссылке — короткая заметка).
КАК ОПЛАТИТЬ ШТРАФ ПОЛУЧЕННЫЙ ПО ПОЧТЕ?
Реквизиты для оплаты, в принципе, должны быть указаны на штрафной квитанции или в сопроводительном письме к ней. Как и сроки оплаты, нарушать которые тоже не рекомендуется (последствия неуплаты штрафа в срок, описаны чуть выше).
Для оплаты нужно пойти в банк (в любой, в принципе), и обратиться с просьбой выполнить банковский перевод в размере суммы штрафа, по указанным реквизитам для оплаты. Ну и какую-то копейку придется дополнительно уплатить банку за выполнение перевода.
Если реквизитов нет (не указаны), то можно обратиться в консульство той страны, полиция которой выписала вам штраф, и попросить у них необходимую информацию («как мне оплатить штраф?»).
Обращаться можно по электронной почте (сведения о ней всегда есть на сайте посольства/консульства) и на русском языке — вас поймут, сотрудники консульства владеют языком той страны, в которой они работают.
Либо обратиться за разъяснениями (тоже по электронной почте), непосредственно в полицию той страны (города), которая имеет к вам претензии. Но там уже обращаться нужно либо на национальном языке (лучше всего), либо, как минимум, на английском делать запрос.
Банковскую квитанцию об оплате штрафа сохранить. Копию квитанции можно выслать (но не обязательно) по обратному адресу (в полицию).
Если (по каким-то причинам) у вас возникнут проблемы из-за неоплаченного штрафа (при следующем въезде, или при получении следующей визы), то эта квитанция будет служить четким подтверждением того факта, что назначенный штраф вы оплатили.
Личный опыт по нарушению правил дорожного движения в Европе
Напоследок, поделюсь личным опытом нарушения ПДД в Европе, и расскажу, что мне за это было (анонс: ничего). Также, разберу причины почему все обошлось.
Дело было осенью 2014-го года. Едем по Австрии (по маршруту Братислава — Венеция), по автомагистрали. Хорошо едем, но правила вроде не нарушаем.
Но в какой-то момент времени, я обратил внимание, что как-то уж больно резво обгоняю всех местных водителей. Смотрю на спидометр — 135 км/ч (норма), но все равно, всех обгоняю уверенно. Ну ладно. Едем дальше.
Вижу впереди камеры на дороге — стационарный пост контроля скорости, все по-честному, знаки предупреждения висят и всё такое. Смотрю на спидометр — скорость 130, ладно, едем, все нормально вроде.
Проехали камеры, и вдруг, через несколько сотен метров, я вижу знак «конец ограничения скорости 100 км/ч». Оп-па! Понятно, почему местные ехали так медленно.
Я где-то «прозевал» начало ограничения скорости на этом участке. Это вообще сложно там (не заметить знак на магистрали), но, как видите, можно.
И ладно бы просто «прозевал», но там же камера была! Терзаемый сомнениями (штраф 56-90 евро), продолжил путь в Венецию.
По итогам:
За данное нарушение, штраф меня так и не нашел. На границе, на выезде из ЕС (выезжал через Литву, где-то три недели спустя), никаких проблем и вопросов не возникло. В Россию штраф не пришел (хотя не прячусь, живу по адресу прописки и т.п.).
На следующий год, летом 2015-го, въезжал в ЕС на том же авто, с теми же номерами и документами, (границу пересекал в Польше), на въезде проблем и вопросов не было. Выезжал из ЕС (в Хорватию через Венгрию, ехал на Балканы) — тоже без проблем.
На обратном пути (заезжал из Сербии в Венгрию), также вопросов не было, и на выезде из ЕС в РБ (выезжал через Польшу), тоже обошлось без вопросов.
При получении следующей визы (через год с небольшим после нарушения, в октябре 2015-го) — проблем и вопросов не возникло. То есть, это нарушение прошло для меня безнаказанно.
Так почему так вышло?
Во-первых, выезжал я через Литву, и на выезде пограничники если и проверяли штрафы, то только литовские, которых у меня не было. Соответственно, вопросов не возникло.
Во-вторых, визу я запрашивал латышскую, а нарушил ПДД в Австрии. Разумеется, у консульства Латвии ко мне никаких претензий не было (и быть не могло). Если бы запрашивал австрийскую визу… не знаю. Нарушение не такое уж и серьезное.
В-третьих, если бы дорожная полиция Австрии и захотела даже прислать мне письмо со штрафной квитанцией домой, в Россию, то для этого ей пришлось бы установить сначала: кто именно (ФИО) въезжал на этой машине в ЕС, и какой у него адрес в России (т.е. установить личные данные владельца ТС).
Но для того чтобы получить такую информацию, ей нужно было «поднять на уши» погранслужбы, как минимум половины стран ЕС (разослать запросы и т.п.). Ну, кто этим будет заниматься за 56-90 евро? Поэтому, в тот раз все обошлось.
Но это всё не значит, что так будет и в следующий раз, в какой-либо другой ситуации (каждая ситуация имеет свои особенности). Поэтому, я правила стараюсь не нарушать.
* * * * *
На этом, заметку посвященную вопросам оплаты штрафов за нарушение правил дорожного движения в Европе, я закончу.
Напомню, что вся информация изложенная в ней, документально не подтверждена. Информация собрана из различных источников, и не всегда официальных. Поэтому, принимать ее к сведению или нет — решать вам.
Сам я, при поездках за границей правила стараюсь не нарушать (вышеописанный случай, пожалуй, единственное мое нарушение, о котором я точно знаю), поэтому, я не могу квалифицированно ни подтвердить, ни опровергнуть информацию изложенную здесь.
И проверять ее на себе, тоже не собираюсь. Мне проще не нарушать правила, благо, это не сложно. А вы думайте сами: нарушать — не нарушать, платить — не платить — решение остается за вами.
А лучше всего — не нарушайте правил дорожного движения (да и никаких правил не нарушайте), и не получайте штрафы. И жизнь спокойнее будет, и кошелек полнее, и голова болеть не будет на эту тему.
Всем удачных поездок!
Очень информативно, легко читается, спасибо!
Вот бы ещё узнать про то, платить или нет штрафы за безбилетный проезд (в Варшаве). Точнее с билетом, который закончился на пару минут раньше проверки контролёра, к которому я сам первый подошёл и протянул билет.
Это же надо! Контролеры в Варшаве явление не сильно частое.
В среднем (как сами поляки пишут), одна встреча с контролером случается за 100 поездок…
То есть шанс встретить контролера 1/100.
Увы, у билетов которые закончились на пару минут раньше проверки, на два часа раньше проверки, общее одно — они недействительны.
И тот факт, что владелец такого билета «сам первый подошел и протянул билет», никак не в силах исправить эту ситуацию (т.е. сделать билет действующим снова). Тоже, увы.
Ибо контролеры получают около 30% с каждого штрафа.
А на штраф «забейте».
Если вы не планируете получать вид на жительство в Польше (и вообще как-то связываться с этой страной), если вы не получаете (и не планируете получать) польские визы, в общем, если вы никак не связаны с Польшей кроме случайной туристической поездки, то последствий никаких не будет.
Если с Польшей вас связывает нечто большее, кроме чистого туризма (одна поездка в год), то штраф лучше оплатить.
Ибо не отстанут. Система взимания штрафов с местных развита там у них весьма неплохо.
Если решите оплатить штраф, то номер счета для оплаты указан на официальном сайте городского транспорта Варшавы (прокрутите страничку вниз до конца).
Спасибо.Очень познавательно.
Огромное Вам спасибо за труды! Очень много полезной информации. Приятно читать. Изложено красиво и информативно.
Добрый вечер! Год назад получил пару штрафов в Швейцарии на прокатной машине из Германии. На сайте кантона Цюрих штраф числиться как «анулированный»..Что это значит?Что прокатная контора его оплатила? А если нет, не будет ли проблем в аэропорту Чехии, пограничники точно не могут увидеть штрафы другой страны шенгена?
Здравствуйте, Александр!
«Аннулирован» — по-русски значит «отменен, упразднен, признан недействительным». Любое из этих слов значит, что такого штрафа нет. А нет штрафа — нет проблем.
Почему же он был аннулирован — не могу знать. То ли срок вышел, то ли его кто-то оплатил (что вряд ли), не знаю. Скорее всего по сроку просто.
У нас ведь штрафы тоже аннулируются, если по ним в течение какого-то срока (два года по-моему, не помню точно) не удалось получить плату.
Какой срок в Швейцарии — не знаю. Может, полгода или год… Вот и отменили они его, как срок требований вышел, скорее всего.
Что же до проверки в чешском аэропорту, то не будут пограничники смотреть штрафы ПДД при въезде через аэропорт. Вот это точно. Что они всегда смотрят, так это ШИС (шенгенскую информационную систему), в которой (в том числе) отмечены персоны, которым по разным причинам и разными странами запрещен въезд в ЕС. Вот эту базу они проверяют обязательно (она автоматически проверяется даже) на предмет наличия персоны, которая въезжает в ЕС, в «стоп-листе».
Но чтобы попасть в эту базу, надо изрядно накосячить (оружие, наркотики, нарушения визового законодательства, режима пребывания и т.п.). Причем в эту базу людей (нежелательных персон) включают на уровне МИД или МВД стран, то есть, включить туда кого-то могут только самые верхние структуры власти.
Власти кантона Цюрих не уполномочены это делать, например, это точно. Конечно, никто им не мешает пройти с ходатайством «по всей цепочке», дойти до самого верха, и попросить власти страны, наказать вас как нарушителя. Только вот я сильно сомневаюсь, что кто-то будет этим серьезно заморачиваться из-за штрафа в 100-200 евро… Хотя, теоретически, такая возможность у них, конечно, есть. Дело принципа. Вот как со случаем описанным выше про Эстонию, например.
Но это вряд ли. Нарушения ПДД (если это не пьяное ДТП с жертвами), это не самый серьезный косяк, за который будут биться, чтобы вас наказать. Также как и с муниципальными штрафами за парковку. Сколько я этих квитанций повыбрасывал — даже учету не поддается… но проблем ни разу не было. Потому что это чисто «городской» штраф (во многих странах).
Так что, думаю, никаких проблем у вас не будет. Но гарантий, разумеется, дать не могу.
Так-то штрафы лучше оплачивать своевременно, а еще лучше не нарушать, и их не получать. Вот это точно гарантирует отсутствие проблем. Все остальное — вилами по воде…
Здравствуйте, в начале 2019 перед пандемией ехал транзитом по Эстонии. Догнали и составили протокол о превышение скорости на 22 км, штраф 130 евро. Я попросил оплатить на месте так как далеко ехать и конечный пункт Словакия и Польша, а там нет тех банков в которых без проблем можно оплатить штраф страны Прибалтики . Полицейский сказал что аппарат сломан и нет возможности оплатить штраф на месте(пятница вечер) Естественно штраф не оплатил! Приехав домой в Одессу обнаружил что оплатить штраф нужно заплатить комиссию банку (не маленькую) ну и тоже не оплатил. Потом пандемия и вообще все планы поломались (как у всех) Вопрос какие последствия меня могут ждать? Догнала на трассе полицейская машина и в ней три человека в форме. Общались на русском.
Могут ли запретить въезд в другие страны Европы??(у нас визы отменили) биометрические паспорта. В Эстонию не собираюсь спасибо
И можно ли где то проверить информацию по протоколу или моим данным(что стало с протоколом, нет ли запрета)? Спасибо
Ответил вам в письме.
Если не получили письмо — напишите мне в личку нормальный (действующий) адрес вашей эл.почты, я продублирую ответ.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, известно ли вам что-то о штрафах за «недействительный билет» в общественном транспорте Франции?
Сотрудники метро выписали штраф за якобы недействительный билет, потому что в билет не была вклеена фотография и не вписаны имя и фамилия. При покупке билета в кассе сотрудник уверил, что на вклейку фото даётся 2 дня, если будут проверять, покажите чек, о том, что билет куплен сегодня, и вопросов не будет. Спустя несколько часов я натыкаюсь на контролёра, смело даю билет, а он в ответ требует оплатить штраф, разбираться не хочет, и пугает ещё большим штрафом, если не оплачу на месте. Штраф я оплатить отказалась, но по глупости давала сотруднику паспорт, мое имя и фамилию, дабу рождение вписали в какой-то там терминал и выписали штраф уже на 85 евро вместо 35.
Переживаю, не будет ли проблем с получением визы во Францию или с вылетом. Или эти штрафы не попадают в какие-то базы?
Заранее спасибо.
Здравствуйте, Алёна!
Мне, к сожалению, ничего не известно о штрафах за проезд в общ. транспорте. Мне даже ничего не известно о каких-то билетах с фото. Во время нашей поездки в Париж мы с женой брали для поездок на метро обычные билеты в книжечках (ну, которые по 10 штук продаются в автоматах, они там на 10 копеек дешевле за поездку выходят, вы знаете), которые абсолютно не именные, т.е. обезличенные.
Но исходя из общих соображений, любой штраф (=нарушение) с т.з. консульства при запросе/выдаче визы — это нехорошо, если об этом нарушении консульству становится известно. Тем более нехорошо, если этот штраф не погашен. Хотя я сомневаюсь, что данные об этом штрафе попадут в какие-то общие (республиканские) базы данных, скорее всего это штраф муниципальный все-таки. Но с другой стороны, вы упоминаете, что там дело пошло как-то серьезнее, чем обычно — а вот тут уже не знаю, куда вас там внесли и на каком уровне, и этот момент наводит на размышления.
Так что штраф оплатите все-таки на всякий случай, а дальше уже — как пойдет.
Все равно, вы ничего изменить уже не сможете и повлиять на что-то тоже. Но думаю, что всё будет нормально у вас. Невелик грех — неоплаченный проезд (это же не пьяный дебош с пострадавшими или ДТП с жертвами, которые попадают в полицейские сводки), да и если штраф оплачен, то проблем возникнуть с ним не должно, и скорее всего не возникнет.
Я понимаю, что как бы вас наказали несправедливо, но… Тут либо идти в суд (или в муниципалитет, в управление транспорта — не знаю куда) и обжаловать там этот штраф (есть у вас желание возиться с этим, и средства, время и возможности для этого? — если есть, идите), или плюнуть и «забить».
Я бы (меряя по себе) выбрал бы второй вариант, и вам его советую.
Как-то так вижу вашу ситуацию.
Здраствуйте! У меня есть уголовное дело в Германии за то, что я покинул место дтп на работе( без жертв, ущерб относительно незначительный, но штраф очень большой, в 2400 евро. Подскажите, возникнут ли проблемы с выездом из Евросоюза, если я не оплачу штраф/не дождусь решения суда? Могут ли меня развернуть или задержать при выезде в условной Латвии? Спасибо
Здравствуйте, Paul!
> возникнут ли проблемы с выездом из Евросоюза, если я не оплачу штраф/не дождусь решения суда? Могут ли меня развернуть или задержать при выезде в условной Латвии?
Уголовное дело, большой штраф… Обычно такая информация о негражданах ЕС попадает в ШИС почти сразу. Тем более, у педантичных немцев.
Поэтому, проблемы при выезде возможны, но не думаю, что они будут, если честно.
Проблемы будут потом со въездом туда (и с получением визы)… Вот там они точно будут.
А так, если вы не находитесь под подпиской о невыезде и не находитесь в европейском розыске (т.е. ваше перемещение не ограничено органами ни одного из государств ЕС), то какие основания могут быть у погранцов вас задерживать в ЕС (не выпускать)? В принципе, никаких. Выезжайте. Суд пройдет и без вас, если что, сами понимаете.
Но при таком раскладе, въезд в ЕС в дальнейшем вам скорее всего будет закрыт на несколько лет (3-5 навскидку), это уж точно, а по нынешним временам, может и насовсем (если вы гражданин РФ). Даже если попытаетесь въехать туда по действующей еще визе, то ее отменят просто на любой границе, поскольку такая информация будет в ШИС однозначно. Ну и о получении визы можно забыть на несколько лет.
А вот если вам официально ограничили перемещение, (что, думаю, вряд ли, если ущерб незначительный и жертв нет), но если вдруг ограничили, то проблемы при выезде будут однозначно. Вас, скорее всего не выпустят, потому как такая информация попадает в базы данных практически сразу.
Так что смотрите сами, думайте сами, что да как там у вас.
Добрый день. Вчера вечером получил два письма на электронную почту от прокатной компании SIXT (Париж) где я в Сентябре 2024 арендовал машину на 5 дней.
В один из дней мы ездили из Парижа в г.Етретат и, как оказалось, трасса А14 была платной, при этом французы с недавних пор убрали с этой трассы шлагбаумы для оплаты, а оплачивать необходимо на сайте sanef. Короче говоря я не знал что еду по платной дороге, т.к. привык что везде шлагбаумы и оплачиваешь проезд на месте.
В итоге оштрафовали меня два раза, т.к. я ехал по этой дороге туда и обратно. SIXT автоматически снял с моей карты 39 + 39 евро за «офисные услуги» по передаче моих данных в sanef. На сайте где оплачивают штрафы я обнаружил что прошло уже 2 месяца и штраф из 90 евро превратился в 308 евро.
В письме из проката машин жирным текстом написано «Внимание: не оплачивайте этот штраф, пока не получите в почтовый ящик бумажную версию штрафа выписанную на ваше имя».
Вопрос — что делать? Я в Францию в ближайшие 10 лет не собираюсь. Паспорт Украины — виза для въезда не нужна. Оплачивать или забить.
Здравствуйте, Макс!
«во Францию в ближайшие 10 лет не собираюсь. …виза для въезда не нужна».
При таком раскладе, наплюйте и забудьте. Это дело не уголовное, а административное, поэтому в розыск Интерпола вас никто объявлять не будет.
: )
А вот то, что во Франции появились дороги которые нужно оплачивать виньеткой (т.е. дистанционно), для меня новость. Надо бы потом погуглить эту тему. Спасибо за информацию.