05 Фев 2018

Как устроен международный автомобильный пункт пропуска (МАПП)

СОДЕРЖАНИЕ
ссылки для быстрого перехода

Не нашли нужную информацию? Это короткая вспомогательная заметка. Основная информация по вопросу пересечения границы на автомобиле находится в других заметках:

 

 

Как устроен типовой пункт пропуска (МАПП)

По сути, все международные автомобильные пропускные пункты (во всех странах) устроены одинаково. Здесь рассматривается полная схема оборудования МАПП, в плане пересечения границы на легковых автомобилях.

Обязательный элемент МАПП — это пост пограничного контроля. Все остальные элементы, в различных случаях могут отсутствовать, (об этом будет упомянуто по ходу текста).  

Ниже приведена общая схема типового международного автомобильного пункта пропуска:

Типовая схема организации автомобильного пункта пропуска

Оговорюсь сразу: фантазия строителей пунктов пропуска не знает границ, и поэтому возможны различные вариации приведенной выше схемы (вариации — в плане организации расположения объектов на территории конкретного МАПП), но в конечном итоге, по сути все сводится к ней.

Схема движения по территории пункта пропуска при пересечении границы на легковом автомобиле, примерно следующая: 

  • КПП на въезде (необязательно);
  • Коридор для пересечения границы;
  • Пункт пограничного контроля;
  • Пункт таможенного контроля (необязательно);
  • Пункты прочих видов контроля (необязательно);
  • КПП на выезде (необязательно)

Обязательным элементом является пункт пограничного контроля, впрочем, может отсутствовать и он, но тогда других видов контроля тоже не будет проводиться (как между странами шенгенской зоны, например).

Типовой порядок пересечения границе на автомобиле, с подробным описанием всех элементов и последовательности действий при пересечении границ (причем, любых, поскольку общий порядок сохраняется всегда), изложен в отдельной заметке.

 

 

 

Как видно из схемы, типовой пункт пропуска имеет КПП на въезде на свою территорию (этот КПП — не обязательный элемент, т.е. присутствует не всегда и не везде). 

На КПП на въезде производится предварительная проверка документов, дающих право на пересечение границы. Как правило, проверяется только наличие документов (паспортов — для граждан, и документов на автомобиль).

На самой территории пропускного пункта расположены терминал и установлены коридоры для прохождения контроля при пересечении границы. 

В терминале располагаются зоны оформления документов, досмотра, офисы различных служб, круглосуточное отделение банка (для уплаты таможенных пошлин, налогов, сборов штрафов и других платежей), комнаты отдыха дежурной смены, столовая (для сотрудников), и прочие служебные помещения.

Все пространство МАПП распределено на т.н. «коридоры» — выделенные полосы для различных видов транспорта (легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили).

Также коридоры могут различаться по предназначению: для отдельных категорий граждан могут быть выделены отдельные коридоры, а также коридоры могут различаться и по цвету, на «красные» и «зеленые» (для лиц перевозящих товары подлежащие декларированию, и для остальных).

В коридорах установлены посты контроля, как правило, пограничный и таможенный. Это два самых популярных вида контроля. Впрочем, таможенный пост иногда может и отсутствовать. 

Количество и вид коридоров — зависят от конкретного МАПП, от его загруженности, и т.п. Отдельный коридор всегда есть для грузовых машин. Для автобусов отдельный коридор иногда есть, иногда нет. 

Для прохождения границы, для легковых автомобилей (и мотоциклов) выделяются, зачастую, отдельные коридоры.

В общем случае, количество и назначение коридоров для пересечения границы зависит от страны (внутренних правил) и  от размера МАПП (чем больше движение через пропускной пункт — тем больше там может быть установлено коридоров).

На совсем маленьких МАПП, возможно даже, что разделения коридоров не будет установлено совсем: просто есть один общий коридор для всех автомобилей, категорий граждан и перевозимых ими товаров пересекающих границу, и все.

Но такое наблюдается только на совсем маленьких (третьестепенных) пунктах пропуска, расположенных на незагруженных местных дорогах, где поток людей и транспорта достаточно мал. Например, вот МАПП на границе Черногории и Боснии:

МАПП Черногория

Впрочем, повторюсь, для грузовиков, (если им разрешено пересечение границы в этом пункте), отдельный коридор есть всегда.

Более подробно про коридоры для пересечения границы на автомобилеа также о том, когда, как и какой коридор нужно выбирать при прохождении контроля, рассказано в отдельной заметке.
 

Также, на территории пропускных пунктов могут быть определены и отдельные зоны для проведения остальных видов контроля при необходимости: ветеринарного, фито-санитарного, санитарно-карантинного, транспортного и т.п. — это зависит от общего оборудования пункта пропуска. 

Например, не на всех постах можно пересекать границу с животным, а только на тех, где есть пункт ветеринарного контроля, или не через все пункты пропуска можно провозить растения, а только на тех, где есть пост фито-санитарного контроля и т.п.

Кроме того, на территории пропускного пункта могут быть расположены и дополнительные объекты: терминалы для контроля и перевалки грузов, пункты контроля весогабаритных параметров (это для фур), а также могут находиться какие-либо дополнительные служебные здания и помещения (склады хранения товаров и т.п.), магазин «дьюти-фри», туалеты и т.п. 

На выезде с территории МАПП, расположен КПП, где выполняется окончательный контроль, т.е. проверка того факта, что лицо пересекающее границу, прошло все виды проверок. Впрочем, КПП на выезде может и отсутствовать.

 

 *   *   *   *   *

На этом, эту коротенькую вспомогательную заметку посвященную устройству классического (типового) международного автомобильного пункта пропуска, я закончу. Основные заметки посвященные вопросам пересечения границе на автомобиле, можно найти по ссылкам ниже.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх