Не нашли нужную информацию? Это короткая вспомогательная заметка. Основная информация по вопросу пересечения границы на автомобиле находится в других заметках:
Как устроен типовой пункт пропуска (МАПП)
По сути, все международные автомобильные пропускные пункты (во всех странах) устроены одинаково. Здесь рассматривается полная схема оборудования МАПП, в плане пересечения границы на легковых автомобилях.
Обязательный элемент МАПП — это пост пограничного контроля. Все остальные элементы, в различных случаях могут отсутствовать, (об этом будет упомянуто по ходу текста).
Ниже приведена общая схема типового международного автомобильного пункта пропуска:
Оговорюсь сразу: фантазия строителей пунктов пропуска не знает границ, и поэтому возможны различные вариации приведенной выше схемы (вариации — в плане организации расположения объектов на территории конкретного МАПП), но в конечном итоге, по сути все сводится к ней.
Схема движения по территории пункта пропуска при пересечении границы на легковом автомобиле, примерно следующая:
- КПП на въезде (необязательно);
- Коридор для пересечения границы;
- Пункт пограничного контроля;
- Пункт таможенного контроля (необязательно);
- Пункты прочих видов контроля (необязательно);
- КПП на выезде (необязательно)
Обязательным элементом является пункт пограничного контроля, впрочем, может отсутствовать и он, но тогда других видов контроля тоже не будет проводиться (как между странами шенгенской зоны, например).
Как видно из схемы, типовой пункт пропуска имеет КПП на въезде на свою территорию (этот КПП — не обязательный элемент, т.е. присутствует не всегда и не везде).
На КПП на въезде производится предварительная проверка документов, дающих право на пересечение границы. Как правило, проверяется только наличие документов (паспортов — для граждан, и иногда документов на автомобиль).
На самой территории пропускного пункта расположен терминал и установлены коридоры для прохождения контроля при пересечении границы.
В терминале располагаются зоны оформления документов, личного досмотра, офисы различных служб, круглосуточное отделение банка (для уплаты таможенных пошлин, налогов, сборов штрафов и других платежей), комнаты отдыха дежурной смены, столовая (для сотрудников), и прочие служебные помещения.
Все пространство МАПП может быть распределено на т.н. «коридоры» — выделенные полосы для различных видов транспорта (легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили).
Также коридоры могут различаться по предназначению: для отдельных категорий граждан могут быть выделены отдельные коридоры, а также коридоры могут различаться и по цвету, на «красные» и «зеленые» (для лиц перевозящих товары подлежащие декларированию, и для остальных).
В коридорах установлены посты контроля, как правило, пограничный и таможенный. Это два самых популярных вида контроля. Впрочем, таможенный пост иногда может и отсутствовать.
Количество и вид коридоров — зависят от конкретного МАПП, от его загруженности, и т.п. Отдельный коридор всегда есть для грузовых машин. Для автобусов отдельный коридор иногда есть, иногда нет.
Для прохождения границы, для легковых автомобилей (и мотоциклов) выделяются, зачастую, отдельные коридоры.
В общем случае, количество и назначение коридоров для пересечения границы зависит от страны (внутренних правил) и от размера МАПП (чем больше движение через пропускной пункт — тем больше там может быть установлено коридоров).
На совсем маленьких МАПП, возможно даже, что разделения коридоров не будет установлено совсем: просто есть один общий коридор для всех автомобилей, категорий граждан и перевозимых ими товаров пересекающих границу, и все.
Но такое наблюдается только на совсем маленьких (третьестепенных) пунктах пропуска, расположенных на незагруженных местных дорогах, где поток людей и транспорта достаточно мал. Например, вот МАПП на границе Черногории и Боснии:
Впрочем, повторюсь, для грузовиков, (если им разрешено пересечение границы в этом пункте), отдельный коридор есть всегда.
Также, на территории пропускных пунктов могут быть определены и отдельные зоны для проведения остальных видов контроля при необходимости: ветеринарного, фито-санитарного, санитарно-карантинного, транспортного и т.п. — это зависит от общего оборудования пункта пропуска.
Например, не на всех постах можно пересекать границу с животным, а только на тех, где есть пункт ветеринарного контроля, или не через все пункты пропуска можно провозить растения, а только на тех, где есть пост фито-санитарного контроля и т.п.
Кроме того, на территории пропускного пункта могут быть расположены и дополнительные объекты: терминалы для контроля и перевалки грузов, пункты контроля весогабаритных параметров (это для фур), а также могут находиться какие-либо дополнительные служебные здания и помещения (склады хранения товаров и т.п.), магазин «дьюти-фри», туалеты и т.п.
На выезде с территории МАПП, расположен КПП, где выполняется окончательный контроль, т.е. проверка того факта, что лицо пересекающее границу, прошло все виды проверок. Впрочем, КПП на выезде может и отсутствовать.
* * * * *
На этом, эту коротенькую вспомогательную заметку посвященную устройству классического (типового) международного автомобильного пункта пропуска, я закончу. Основные заметки посвященные вопросам пересечения границе на автомобиле, можно найти по ссылкам ниже.
Доброго времени суток!
В начале апреля мы с мужем планируем пересечь границу в районе Гребнево-Убылинка (въезд в Россию) на автомобиле, он гражданин Италии, я-Италии и России и везем с собой кота, хотела быть уверенна есть ли на этом пункте пропуска ветеринарный контроль, нужно ли декларировать питомца (беспородный) и какой коридор выбрать: красный или зеленый…везем свои вещи, подарки для родственников (сладости_ и …кота со всеми его документами(паспорт ЕС, прививка от бешенства, чип, справка об отсутствии болезней).
Заранее благодарю, Людмила
Здравствуйте, Людмила!
По наличию ветеринарного поста данных не имею.
Смотрите здесь — по латышской таможне про перевозку животных.
И смотрите здесь — это данные МАПП Убылинка (там есть контакты: эл.почта, телефон — напишите им запрос или позвоните). На сайте такой информации нет пока (сайт новый у них, сейчас они «переезжают», так что может позже, такая информация появится, но пока ее нет. Но один звонок туда (могут ваши родственники из России позвонить, дешевле будет) — решает вопрос.
Кстати, можно уточнить только у наших: есть ли у них ветеринарный пост? Если есть, то он и у латышей есть (поскольку если у латышей его нет, то нет смысла держать его и на нашей стороне).
Но вообще пост должен быть, МАПП довольно большой.
Животину декларировать не нужно, насколько я знаю (если перевозка до пяти особей), но если и нужно (вдруг), то это не вопрос. Вам на месте подскажут. Декларация заполняется за пару минут. Это не проблема.
Коридор — зеленый, если ничего не будете декларировать. Будете декларировать что-нибудь, то красный. На месте разберетесь. Но вообще, личные вещи не декларируются, если это обычный набор вещей для отпуска.
Напоминаю, что порог беспошлинного ввоза теперь снижен до 25 кг/500 евро.
Это не относится к вашим личным б/у вещам (которые вы ввезете и вывезете), а вот к подаркам (которые вы будете оставлять в России) — вполне.
Также с алкоголем повнимательнее, норма — 3 литра спиртного (независимо от крепости, хоть пива, хоть абсента) на человека старше 18 лет можно провозить беспошлинно, (т.е. на детей не положено). И до 5 литров с уплатой пошлины.
Фрукты/овощи тоже не приветствуются (в больших количествах), насколько мне известно.
В общем, про правила и нормы перемещения вещей через границу и про декларирование товаров — можно почитать по ссылкам, на досуге.
Пограничники последними из ГКО (государственных контролирующих органов) провожают и первыми встречают. Соответственно, таможенники всегда стоят между пограничниками и территорией покидаемого государства. На Вашей схеме пограничные посты на въезде и выезде расположены по диагонали, как и таможенные, а должны располагаться друг над другом.
Здравствуйте, Николай!
Менторство и желчь я прибрал, это мне не нужно (и никому не нужно), и оставил только суть. А вообще, пытаться стебать админа в персональном блоге — так себе идея, скажу я вам.
Но вот за ваше замечание — реальное спасибо. Вы безусловно правы, информацию подправил.
PS На самом деле, это не так существенно. Вчера вот, после вашего комментария, я сел и попытался вспомнить хоть один выезд из государства (любого), а у меня их было довольно много и разных. И знаете что? Я не смог вспомнить ничего. Вот въезды помню многие, а выезды… Выезд ведь происходит (в 99% случаев) по схеме: «ехай-ехай, не задерживай». Поэтому и вспомнить-то нечего про них (речь о туристических поездках).
Все основные волнения (и проблемы, если они случаются) происходят именно на въезде. А выезд проходит как-то незаметно, лишь бы документы в порядке были. И вспомнить нечего.
Но схема должна быть верной, здесь вы правы. Спасибо за подсказку.